Читайте о тридцати брендах платформы NUSELF, которые делают ставку на устойчивое развитие и экологичные материалы.
/ 20 июня 2025

Одежда

Aeron

Венгерский бренд, основанный Эстер Эрон — дизайнером, в чьей крови работа с натуральными тканями: дело в том, что все детство Эстер вместе с мамой провела на европейских текстильных ярмарках. 

Сегодня марка известна в первую очередь чувственным трикотажем, связанным по технологии Wholegarment®: вещи изготавливают из единого полотна, что позволяет сократить потребление энергии, уменьшить расход пряжи и минимизировать отходы производства.

A.P.C.

Все время своего существования — а A.P.C. работает почти сорок лет — бренд придерживается принципов устойчивого развития. Во-первых, равенство труда для команды — не пустой звук: сейчас на 100 работников-мужчин в A.P.C. приходится 78 женщин, и марка особенно гордится тем, что многие сотрудницы занимают руководящие должности. 

Социальные стандарты волнуют бренд и за пределами собственного штата — например, A.P.C. выбирает только тех поставщиков, которые гарантируют достойные условия и оплату труда. Конвейерное производство, двадцатичасовые смены и недоплаты — исключены. 

По части экологии A.P.C. тоже есть чем гордиться. Вещи бренда отмечены престижными международными сертификатами: 

– Oeko-Tex Standard 100 — при производстве ткани не использовались химикаты (например, красители или смягчающие вещества), опасные для здоровья; 

– RWS — шерсть была собрана на фермах, тщательно следящих за благополучием животных; 

— GRS — минимум 50% конечной ткани сделано из переработанного сырья; 

— OCS и GOTS — ткань получена из органического сырья, при выращивании которого не пострадала ни экосистема, ни человек.

Фото: A.P.C.

Фото: A.P.C.

Barena Venezia 

Бренд родом из Италии, основанный в 1993 году, вдохновляется классической «униформой» венецианских ремесленников: свободные силуэты, спокойные оттенки, натуральные ткани — которые, кстати, марка закупает только у локальных поставщиков, сокращая затраты энергии на логистику и минимизируя выбросы углекислого газа. 

Cordera

Основательницы Моника и Мария Кордера признаются, что собственный бренд для них — это возможность собрать комьюнити людей, которых интересуют не только тренды, но и ответственный подход к моде. Бренд гордится экологичным происхождением тканей, отмеченных престижными сертификатами — например, OekoTex и Global Recycled Standard — а еще сотрудничает с женским сообществом в Гватемале: часть изделий создают вручную именно там.

Фото: CORDERA

Фото: CORDERA

DOU BOCHI 

До запуска собственного бренда в портфолио французского дизайнера Эрика Бержера было сотрудничество с Hermès и Lanvin, а также с японской королевской семьей. Любимый материал Эрика и команды — лен. Именно изо льна высшего качества изготовлены летящие платья и свободные рубашки DOU BOCHI. Льняные плантации находятся во Франции, а обрабатывают волокно в Бельгии — небольшое по меркам международной логистики расстояние между странами позволяет снизить выбросы углекислого газа, образующиеся во время транспортировки. 

Fella

Австралийский бренд купальников часто обращается к ретро-эстетике в дизайне, но смотрит в будущее при производстве. Все изделия выпускают незначительными партиями, а еще марка предлагает услугу индивидуального пошива — это помогает избежать перепроизводства и нерациональной утилизации. Кроме того, упаковка и бирки купальников сделаны из переработанных материалов, будь то бумага или картон.

extreme cashmere 

Амстердамский бренд оправдывает собственное название — это сообщество людей, которые экстремально влюблены в кашемир. У марки можно найти не только привычные свитеры и кардиганы, но и кашемировые топы и, к примеру, шорты. Кашемир получают с коз из китайского региона Внутренняя Монголия, который славится качеством кашемировой пряжи: она годами не истончается. А чтобы айтемы служили еще дольше, позволяя носить кашемир «устойчиво», бренд выпускает подробнейшие памятки по уходу за деликатным материалом. 

 

Forte Forte 

Итальянский бренд создает романтичные вещи, чье очарование часто строится вокруг деталей. В эти детали вложено много труда — от поиска безупречной ткани, которая прослужит не один сезон, до ручных техник создания одежды. Такие вещи можно передавать из поколения в поколения — что экологичнее, чем следовать быстрым трендам.

Фото: Ivy Oak

Фото: Ivy Oak

Ivy Oak

Немецкий бренд ежеквартально публикует отчеты, в которых рассказывает о своих усилиях в сфере экологии. До 80% процентов всех вещей бренда сшиты из тканей, отобранных по высоким международным стандартам: органического хлопка, RWS-шерсти, переработанного полиэстера и других. 

Марка также следит за углеродным следом. Не любые цепочки производства удается сократить до одного региона, но Ivy Oak компенсирует это другими решениями — например, старается как можно чаще отправлять сотрудников в командировки на поездах и электричках вместо самолетов. 

Les Coyotes de Paris

Французский бренд в основном сотрудничает с небольшими поставщиками и фабриками, для которых работа с текстилем — бизнес, передающийся из поколение в поколение. Любовь к делу — часто синоним качества: вещи Les Coyotes de Paris служат годами, а как только их время заканчивается — бренд призывает сдавать изделия в социальные фонды или на переработку. А некоторые новые модели уже сшиты из переработанного сырья — равно как и из органического хлопка.

Фото: LOULOU DE SAISON

Фото: LOULOU DE SAISON

Le Kasha

Основу коллекций составляют кашемир — пряжу для него получают в китайском регионе Внутренняя Монголия на хозяйствах, где главным приоритетом является качество жизни коз: животных сбалансированно кормят, вовремя лечат и, конечно, регулярно вычесывают. 

Другие материалы не отстают от кашемира: лен и шелк Le Kasha отмечены сертификатом GOTS об органическом происхождении. 

LOULOU DE SAIAON

Хлопковые вещи французского бренда сшиты из органического сырья, а кожаные — в соответствии с принципами The Leather Working Group: при дублении и окрашивании не используются опасные вещества, а на предприятиях регулярно проводят проверки условий труда и отношения к животным. 

Фото: Nanushka

Фото: Nanushka

Nanushka

Nanushka относится к бизнесу во многом как к социальному проекту. Большой упор здесь делают на доступность работы для женщин — их в команде марки почти вдвое больше, чем мужчин. А еще венгерский бренд всегда в поиске молодых талантов — половине сотрудников Nanushka нет и 30 лет.

Прогрессивный подход касается не только подхода к найму. Одна из главных задач бренда на сегодня — сократить углеродный след. Для этого Nanushka все чаще отказывается от натуральной кожи в пользу растительных и синтетических альтернатив (кожевенное производство, будучи побочным продуктом животноводства, особенно активно загрязняет атмосферу). 

Что касается хлопка, льна, конопляного текстиля и других природных материалов — тут тоже высокие стандарты: лен и конопляная ткань — только органическая, хлопок — органический или восстановленный, полученный в ходе переработки бумажного сырья. 

Patou 

Бренд с более чем столетней историей в наши дни активно заботится о будущем планеты. Более чем 60% изделий ready-to-wear сделаны из или органического и переработанного хлопка, а также переработанной шерсти. От натурального меха в Patou отказались, а кожу закупают на архивных стоках — то есть буквально спасают: если не выкупить такой материал, его утилизируют.

POSSE

Если хлопок и лен, то органический, если шерсть — то с лучших ферм: австралийский бренд работает только с самыми ответственными поставщиками. Но одних экологических материалов недостаточно — именно поэтому у POSSE в открытом доступе есть целая инструкция, как стать поставщиком марки. Среди условий — поддержка рабочей культуры: высокая зарплата, уважительное отношение к женщинам и борьба с коррупцией. 

Re/Done

Изделия американского бренда — манифесты переработке и апсайклингу. В основном Re/Done работают с уже произведенными джинсами — перешивают их под современный крой, тем самым вдыхая в винтажные модели новую жизнь. 

Изделия из новых тканей у марки тоже есть — их производят на фабриках в Мексике и Турции, и особое внимание при этом уделяют рациональному использованию воды. Например, на мексиканской фабрике почти 30% всего объема занимает оборотная вода: ее получают из сточных каналов, но качественно очищают, чтобы заново использовать для технических нужд. Три четверти всей воды, которая нужна для работы турецкой фабрики, также попадает в оборот — что заметно сокращает ее «чистое» потребление, а еще снижает затраты электроэнергии.

Фото: POSSE

Фото: POSSE

Róhe

Бренд придерживается вневременных силуэтов — спустя сезон такие вещи не захочется убрать в шкаф до лучших времен. А чтобы универсальный женственный гардероб был не только актуальным, но и служил действительно долго, в Róhe работают с премиальными тканями и фурнитурами. Цикл производства на 90% сосредоточен в Европе — чтобы сделать меньше углеродный след.

RUS

Испанский трикотажный бренд, как и Aeron, вяжет свои изделия по безотходной технологии. А помимо того — сотрудничает в основном с локальными фабриками и выбирает только тех поставщиков, которые открыто рассказывают о том, в каких условиях содержатся животные на их фермах. 

SLVRLAKE

Бренд в основном использует переработанный деним и органический хлопок, а еще шьет все изделия на родине в Лос-Анджелесе — в то время как именно перевозка уже отшитых партий часто увеличивает выбросы углекислого газа.

Фото: YUZEFI

Фото: YUZEFI

Обувь и аксессуары

ALOHAS 

Бренд, выпускающий вневременную обувь — от балеток до кед — частично работает по системе предсказа: это позволяет спрогнозировать спрос на будущие модели и избежать перепроизводства.

 

Ancient Greek Sandals 

Все модели бренда произведены греческими ремесленниками, причем немалая доля труда при создании пар ручная: мастера сами крепят фурнитуру, окрашивают кожу и используют традиционные техники гравировки — получается экологичнее, чем на конвейере. 

Gianni Chiarini Firenze

Итальянский бренд обрел популярность благодаря сумкам универсальных лаконичных форм и бесспорного качества. Одна из самых популярных моделей марки — Marcella — сегодня доступна в разнообразных цветах и материалах. Например, есть вариант из переработанного полиэстера и органической конопли.

HEREU 

Большая часть кожи, из которой производят сумки и сандалии испанского бренда, получена как результат мясо-молочной промышленности — иными словами, она уже есть, и производство позволяет сделать этот цикл более безотходным. В безопасности этой кожи можно быть уверенным — она отвечает стандартам LWG. 

INUIKII

Бренд ценит инновационные экологичные материалы. Например, в некоторых моделях используется Bananatex® — первая в мире прочная водоотталкивающая ткань, целиком полученная из кожуры бананов. А более традиционные материалы, такие как кожа, отмечены сертификатами LWG, GOTS и OekoTex.  

 

Le Monde Béryl

Бренд минималистичной обуви родом из Лондона придерживается принципа no plastic: все упаковки сделаны из натуральных и полностью перерабатываемых материалов. К тому же, пыльники и коробки не обязательно выбрасывать после покупки — убирайте в них пары, которым нужно переждать сезон. 

Что касается самой обуви, то часть коллекций изготовлена из кожи, найденной в архивных стоках. Если бы бренд не пустил ее в производство, то ее просто утилизировали бы.

Фото: Lemon Jelly

Фото: Lemon Jelly

Lemon Jelly

Португальский бренд относится к производству очень ответственно: использует только возобновляемые источники энергии, перерабатывает до 72% отходов собственного производственного цикла и использует до 50% переработанных компонентов, создавая новые модели. Кстати, все они не содержат деталей животного происхождения.  

 

YUZEFI 

Испанский бренд использует шьет подклад сумок из микрофибры — ткани, похожей на замшу, однако более экологичной: для ее производства нужно меньше энергии, а еще микрофибру можно изготовить из переработанного полиэстера. Главный же материал изделий — кожу — YUZEFI закупает только у ответственных поставщиков, которые следят за условиями труда в своей отрасли. 

Предметы для дома

HAY 

Бренд эклектичной мебели и декора регулярно выпускает коллекции, созданные из переработанных материалов, а также уделяет особое внимание своим деревянным изделиям. Они отмечены сертификатом FSC — при получении древесины лесная экосистема не пострадала, то есть производство HAY не повлияло на популяцию животных, для которых лес важен, и не привело к существенным изменениям в популяции растений.

Moglea

Американская дизайн-студия выпускает в основном блокноты и планеры с авторскими узорами. Каждый индивидуален и наносится вручную — именно поэтому тираж у таких изделий совсем небольшой, а перепроизводство практически исключено.

 

Porter Green

Философия австралийского бренда — не обязательно быть дома, чтобы устроить эстетичный прием пищи. Porter Green известен красочной посудой из силикона — более экологичной альтернативы пластиковым предметам, которые приходится выбрасывать сразу после дачного застолья или пикника.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА NUSELF В TELEGRAM