Одежда
Венгерский бренд, основанный Эстер Эрон — дизайнером, в чьей крови работа с натуральными тканями: дело в том, что все детство Эстер вместе с мамой провела на европейских текстильных ярмарках.
Сегодня марка известна в первую очередь чувственным трикотажем, связанным по технологии Wholegarment®: вещи изготавливают из единого полотна, что позволяет сократить потребление энергии, уменьшить расход пряжи и минимизировать отходы производства.
Все время своего существования — а A.P.C. работает почти сорок лет — бренд придерживается принципов устойчивого развития. Во-первых, равенство труда для команды — не пустой звук: сейчас на 100 работников-мужчин в A.P.C. приходится 78 женщин, и марка особенно гордится тем, что многие сотрудницы занимают руководящие должности.
Социальные стандарты волнуют бренд и за пределами собственного штата — например, A.P.C. выбирает только тех поставщиков, которые гарантируют достойные условия и оплату труда. Конвейерное производство, двадцатичасовые смены и недоплаты — исключены.
По части экологии A.P.C. тоже есть чем гордиться. Вещи бренда отмечены престижными международными сертификатами:
– Oeko-Tex Standard 100 — при производстве ткани не использовались химикаты (например, красители или смягчающие вещества), опасные для здоровья;
– RWS — шерсть была собрана на фермах, тщательно следящих за благополучием животных;
— GRS — минимум 50% конечной ткани сделано из переработанного сырья;
— OCS и GOTS — ткань получена из органического сырья, при выращивании которого не пострадала ни экосистема, ни человек.

Фото: A.P.C.
Бренд родом из Италии, основанный в 1993 году, вдохновляется классической «униформой» венецианских ремесленников: свободные силуэты, спокойные оттенки, натуральные ткани — которые, кстати, марка закупает только у локальных поставщиков, сокращая затраты энергии на логистику и минимизируя выбросы углекислого газа.
Основательницы Моника и Мария Кордера признаются, что собственный бренд для них — это возможность собрать комьюнити людей, которых интересуют не только тренды, но и ответственный подход к моде. Бренд гордится экологичным происхождением тканей, отмеченных престижными сертификатами — например, OekoTex и Global Recycled Standard — а еще сотрудничает с женским сообществом в Гватемале: часть изделий создают вручную именно там.

Фото: CORDERA
До запуска собственного бренда в портфолио французского дизайнера Эрика Бержера было сотрудничество с Hermès и Lanvin, а также с японской королевской семьей. Любимый материал Эрика и команды — лен. Именно изо льна высшего качества изготовлены летящие платья и свободные рубашки DOU BOCHI. Льняные плантации находятся во Франции, а обрабатывают волокно в Бельгии — небольшое по меркам международной логистики расстояние между странами позволяет снизить выбросы углекислого газа, образующиеся во время транспортировки.
Австралийский бренд купальников часто обращается к ретро-эстетике в дизайне, но смотрит в будущее при производстве. Все изделия выпускают незначительными партиями, а еще марка предлагает услугу индивидуального пошива — это помогает избежать перепроизводства и нерациональной утилизации. Кроме того, упаковка и бирки купальников сделаны из переработанных материалов, будь то бумага или картон.
Амстердамский бренд оправдывает собственное название — это сообщество людей, которые экстремально влюблены в кашемир. У марки можно найти не только привычные свитеры и кардиганы, но и кашемировые топы и, к примеру, шорты. Кашемир получают с коз из китайского региона Внутренняя Монголия, который славится качеством кашемировой пряжи: она годами не истончается. А чтобы айтемы служили еще дольше, позволяя носить кашемир «устойчиво», бренд выпускает подробнейшие памятки по уходу за деликатным материалом.
Итальянский бренд создает романтичные вещи, чье очарование часто строится вокруг деталей. В эти детали вложено много труда — от поиска безупречной ткани, которая прослужит не один сезон, до ручных техник создания одежды. Такие вещи можно передавать из поколения в поколения — что экологичнее, чем следовать быстрым трендам.

Фото: Ivy Oak
Немецкий бренд ежеквартально публикует отчеты, в которых рассказывает о своих усилиях в сфере экологии. До 80% процентов всех вещей бренда сшиты из тканей, отобранных по высоким международным стандартам: органического хлопка, RWS-шерсти, переработанного полиэстера и других.
Марка также следит за углеродным следом. Не любые цепочки производства удается сократить до одного региона, но Ivy Oak компенсирует это другими решениями — например, старается как можно чаще отправлять сотрудников в командировки на поездах и электричках вместо самолетов.
Французский бренд в основном сотрудничает с небольшими поставщиками и фабриками, для которых работа с текстилем — бизнес, передающийся из поколение в поколение. Любовь к делу — часто синоним качества: вещи Les Coyotes de Paris служат годами, а как только их время заканчивается — бренд призывает сдавать изделия в социальные фонды или на переработку. А некоторые новые модели уже сшиты из переработанного сырья — равно как и из органического хлопка.

Фото: LOULOU DE SAISON
Основу коллекций составляют кашемир — пряжу для него получают в китайском регионе Внутренняя Монголия на хозяйствах, где главным приоритетом является качество жизни коз: животных сбалансированно кормят, вовремя лечат и, конечно, регулярно вычесывают.
Другие материалы не отстают от кашемира: лен и шелк Le Kasha отмечены сертификатом GOTS об органическом происхождении.
Хлопковые вещи французского бренда сшиты из органического сырья, а кожаные — в соответствии с принципами The Leather Working Group: при дублении и окрашивании не используются опасные вещества, а на предприятиях регулярно проводят проверки условий труда и отношения к животным.

Фото: Nanushka
Nanushka относится к бизнесу во многом как к социальному проекту. Большой упор здесь делают на доступность работы для женщин — их в команде марки почти вдвое больше, чем мужчин. А еще венгерский бренд всегда в поиске молодых талантов — половине сотрудников Nanushka нет и 30 лет.
Прогрессивный подход касается не только подхода к найму. Одна из главных задач бренда на сегодня — сократить углеродный след. Для этого Nanushka все чаще отказывается от натуральной кожи в пользу растительных и синтетических альтернатив (кожевенное производство, будучи побочным продуктом животноводства, особенно активно загрязняет атмосферу).
Что касается хлопка, льна, конопляного текстиля и других природных материалов — тут тоже высокие стандарты: лен и конопляная ткань — только органическая, хлопок — органический или восстановленный, полученный в ходе переработки бумажного сырья.
Бренд с более чем столетней историей в наши дни активно заботится о будущем планеты. Более чем 60% изделий ready-to-wear сделаны из или органического и переработанного хлопка, а также переработанной шерсти. От натурального меха в Patou отказались, а кожу закупают на архивных стоках — то есть буквально спасают: если не выкупить такой материал, его утилизируют.
Если хлопок и лен, то органический, если шерсть — то с лучших ферм: австралийский бренд работает только с самыми ответственными поставщиками. Но одних экологических материалов недостаточно — именно поэтому у POSSE в открытом доступе есть целая инструкция, как стать поставщиком марки. Среди условий — поддержка рабочей культуры: высокая зарплата, уважительное отношение к женщинам и борьба с коррупцией.
Изделия американского бренда — манифесты переработке и апсайклингу. В основном Re/Done работают с уже произведенными джинсами — перешивают их под современный крой, тем самым вдыхая в винтажные модели новую жизнь.
Изделия из новых тканей у марки тоже есть — их производят на фабриках в Мексике и Турции, и особое внимание при этом уделяют рациональному использованию воды. Например, на мексиканской фабрике почти 30% всего объема занимает оборотная вода: ее получают из сточных каналов, но качественно очищают, чтобы заново использовать для технических нужд. Три четверти всей воды, которая нужна для работы турецкой фабрики, также попадает в оборот — что заметно сокращает ее «чистое» потребление, а еще снижает затраты электроэнергии.

Фото: POSSE
Бренд придерживается вневременных силуэтов — спустя сезон такие вещи не захочется убрать в шкаф до лучших времен. А чтобы универсальный женственный гардероб был не только актуальным, но и служил действительно долго, в Róhe работают с премиальными тканями и фурнитурами. Цикл производства на 90% сосредоточен в Европе — чтобы сделать меньше углеродный след.
Испанский трикотажный бренд, как и Aeron, вяжет свои изделия по безотходной технологии. А помимо того — сотрудничает в основном с локальными фабриками и выбирает только тех поставщиков, которые открыто рассказывают о том, в каких условиях содержатся животные на их фермах.
Бренд в основном использует переработанный деним и органический хлопок, а еще шьет все изделия на родине в Лос-Анджелесе — в то время как именно перевозка уже отшитых партий часто увеличивает выбросы углекислого газа.

Фото: YUZEFI
Обувь и аксессуары
Бренд, выпускающий вневременную обувь — от балеток до кед — частично работает по системе предсказа: это позволяет спрогнозировать спрос на будущие модели и избежать перепроизводства.
Все модели бренда произведены греческими ремесленниками, причем немалая доля труда при создании пар ручная: мастера сами крепят фурнитуру, окрашивают кожу и используют традиционные техники гравировки — получается экологичнее, чем на конвейере.
Итальянский бренд обрел популярность благодаря сумкам универсальных лаконичных форм и бесспорного качества. Одна из самых популярных моделей марки — Marcella — сегодня доступна в разнообразных цветах и материалах. Например, есть вариант из переработанного полиэстера и органической конопли.
Большая часть кожи, из которой производят сумки и сандалии испанского бренда, получена как результат мясо-молочной промышленности — иными словами, она уже есть, и производство позволяет сделать этот цикл более безотходным. В безопасности этой кожи можно быть уверенным — она отвечает стандартам LWG.
Бренд ценит инновационные экологичные материалы. Например, в некоторых моделях используется Bananatex® — первая в мире прочная водоотталкивающая ткань, целиком полученная из кожуры бананов. А более традиционные материалы, такие как кожа, отмечены сертификатами LWG, GOTS и OekoTex.
Бренд минималистичной обуви родом из Лондона придерживается принципа no plastic: все упаковки сделаны из натуральных и полностью перерабатываемых материалов. К тому же, пыльники и коробки не обязательно выбрасывать после покупки — убирайте в них пары, которым нужно переждать сезон.
Что касается самой обуви, то часть коллекций изготовлена из кожи, найденной в архивных стоках. Если бы бренд не пустил ее в производство, то ее просто утилизировали бы.

Фото: Lemon Jelly
Португальский бренд относится к производству очень ответственно: использует только возобновляемые источники энергии, перерабатывает до 72% отходов собственного производственного цикла и использует до 50% переработанных компонентов, создавая новые модели. Кстати, все они не содержат деталей животного происхождения.
Испанский бренд использует шьет подклад сумок из микрофибры — ткани, похожей на замшу, однако более экологичной: для ее производства нужно меньше энергии, а еще микрофибру можно изготовить из переработанного полиэстера. Главный же материал изделий — кожу — YUZEFI закупает только у ответственных поставщиков, которые следят за условиями труда в своей отрасли.
Предметы для дома
Бренд эклектичной мебели и декора регулярно выпускает коллекции, созданные из переработанных материалов, а также уделяет особое внимание своим деревянным изделиям. Они отмечены сертификатом FSC — при получении древесины лесная экосистема не пострадала, то есть производство HAY не повлияло на популяцию животных, для которых лес важен, и не привело к существенным изменениям в популяции растений.
Американская дизайн-студия выпускает в основном блокноты и планеры с авторскими узорами. Каждый индивидуален и наносится вручную — именно поэтому тираж у таких изделий совсем небольшой, а перепроизводство практически исключено.
Философия австралийского бренда — не обязательно быть дома, чтобы устроить эстетичный прием пищи. Porter Green известен красочной посудой из силикона — более экологичной альтернативы пластиковым предметам, которые приходится выбрасывать сразу после дачного застолья или пикника.