NUSELF исполнилось 3 года! Чтобы отпраздновать это событие, мы подготовили особенный подарок для вас: три уникальные коллаборации с современными художницами, которые разделяют с нами любовь к искусству, моде и красоте.
/ 28 мая 2025
Кардиган, CORDERA, жилет, CORDERA, юбка, CORDERA

Кардиган, CORDERA, жилет, CORDERA, юбка, CORDERA

Зарина Гроевая, художница

— Зарина, ты пришла в искусство из сферы предпринимательства, основав креативное агентство и международное сообщество New Extraordinary Women. Сейчас ты полностью посвятила себя искусству?

— Да, проект New Extraordinary Women мы с моим партнером Машей Косенковой основали вместе — как и креативное агентство — а год назад мы передали в талантливые руки, и сейчас он прекрасно развивается, чему я искренне рада. Но полностью отделить себя от креатива я, наверное, никогда не смогу — это важная часть меня, которая живет со мной каждый день, и в том числе находит выражение в моих картинах. Я продолжаю работать с клиентами в области креативной стратегии и брендинга. Сейчас, например, веду  один необычный и вдохновляющий проект. Я отвечаю за всю креативную концепцию, дизайн, декор пространства и арт-дирекшн офлайн-локации. Это новый и значимый для меня опыт, в котором особенно ярко проявляется моя художественная сторона. Все, чем я занимаюсь, находится на пересечении креатива, искусства и творчества. Это все — я. И мне по-настоящему доставляет удовольствие творить.

— Знаю, что вдохновением для тебя служат путешествия, фольклор, наблюдения за жизнью и работы таких художников, как Дэвид Хокни. А что тебя вдохновляет сейчас?

— Я по натуре человек любопытный и увлеченный — постоянно цепляюсь за новые форматы, которые вносят в мою повседневность яркость, интерес и подпитывают мое любопытство. В моем фокусе по-прежнему остается искусство, особенно современное — я обожаю его и уделяю ему много времени. Кажется, я читаю все статьи на Artnet, слежу за новыми именами, изучаю стили, погружаюсь в истории художников. Мне особенно интересен путь становления художника — не просто как он создает картины, а как приходит к точке успеха. Это, видимо, говорит во мне предпринимательское мышление — я хочу понять, как все это устроено изнутри. Поэтому современное искусство для меня — не просто вдохновение, а целое поле для исследований. Рядом с ним — психология. Ей я тоже уделяю большое внимание. 

Поло, CORDERA, кардиган, CORDERA, юбка, TELA, туфли, Le Monde Béryl

Поло, CORDERA, кардиган, CORDERA, юбка, TELA, туфли, Le Monde Béryl

— Твой стиль можно охарактеризовать как визуальную поэзию, где цвет преобладает над сюжетом, а настроение — над формой. Ты называешь состояние, которое стремишься передать в своих работах, «радикальной радостью» — умением находить красоту и смысл в простых моментах повседневности. Можно ли это отнести и к картинам, которые будут представлены в NUSELF в формате принтов?

— Серия Tender Brutalism специально для NUSELF — это как раз про исследование личности; эти работы о том, как в каждом из нас живут разные субличности: и сильные, и нежные. Мне интересно, как они взаимодействуют между собой, как знакомятся, проявляются, уживаются. Я наблюдаю это в себе и в других, и эта тема мне очень близка. Сейчас меня особенно вдохновляет garden core — я изучаю проекты, читаю книги, смотрю, как люди создают сады, как копаются в своих грядках. Меня невероятно вдохновляет британская эстетика и то, как они умеют превращать садоводство в стиль жизни. Этой теме я посвящаю свою новую серию и делаю контент для блога. Наверное, это и есть мои точки притяжения сейчас: современное искусство, психология, креатив и садовая эстетика. Все, что дает глубину, красоту и ощущение жизни.

— Расскажи подробнее о серии Tender Brutalism специально для NUSELF.  Насколько тебе важно, чтобы зритель «считывал» замысел картины, или ты допускаешь множественность интерпретаций?

— Идея этой серии родилась в Париже. Там есть совершенно потрясающий концепт-стор The Broken Arm — один из моих самых любимых в мире. Каждый раз, приходя туда, я ловила себя на удивительном ощущении: им каким-то образом удавалось сочетать в одной селекции нежнейшие, тонкие платья и при этом — грубые, концептуальные, почти мужские вещи. Это контрастное сочетание запустило во мне внутренний процесс — я стала задаваться вопросом: как же происходит это соединение? Как можно объединить в одном пространстве силу и хрупкость, резкость и деликатность? Мне захотелось найти свой медиум, свой способ говорить об этом — через цвет, форму, ощущения. И, как это часто бывает, дорогу осилил идущий. Главное — не терять связь с тем, что однажды зажглось внутри. Уже много лет меня вдохновляет архитектура, и особенно брутализм. Это одно из моих любимых направлений, и мне всегда было интересно, как можно органично привнести его эстетику в мои работы. При этом мои произведения — они живые, текучие, полные света и внутреннего движения. В них нет жесткости, свойственной архитектурному брутализму. Потребовалось время, чтобы найти свою форму и свой язык — мягкий, но устойчивый, интуитивный, но осознанный. Я очень надеюсь, что зритель это почувствует. И, самое важное — ощутит в себе две эти силы: силу и уязвимость. И даст каждой из них место в своей жизни.

Картина из серии Tender Brutalism специально для NUSELF

Картина из серии Tender Brutalism специально для NUSELF

Панама, CORDERA, блуза, SEA NY, джинсы, LOULOU STUDIO

Панама, CORDERA, блуза, SEA NY, джинсы, LOULOU STUDIO

Полина Шутова в мастерской

Полина Шутова в мастерской

Полина Шутова, художница-керамистка

— Полина, что подтолкнуло тебя попробовать себя именно в керамическом искусстве?

— Меня довольно рано отдали в художественную школу, потом я готовилась поступать на кафедру интерьерного проектирования МГХПА им. Строганова, но очень быстро поняла, что это не мое — слишком много черчения, проектной работы. А я всегда любила работать руками, с самого детства обожала лепить — думала, что стану скульптором. А потом постепенно поняла, что творчество может быть не только про фигуратив и форму, но и про материал, его свойства и смыслы. Так я открыла для себя керамику — и в институте выбрала именно это направление. Училась на керамиста шесть лет. Родители, конечно, переживали с точки зрения стабильности — им хотелось, чтобы я выбрала что-то более «прикладное», — керамика казалась странной и непонятной специальностью. Сейчас я работаю в мастерской и больше всего увлечена поиском в самом материале. Меня интересуют способы взаимодействия с керамикой на стыке прикладного и художественного — когда объект сохраняет функциональность, но при этом несет в себе пласт историй, связанных с самой природой материала.

— Как бы ты охарактеризовала свой стиль? Можно ли сказать, что он уже полностью сформировался?

— Думаю, что мой визуальный язык был со мной с самого начала. Он всегда проявляется — через особенности моей личности, моего характера. Он есть в каждой серии работ, даже если я осознанно не стремлюсь его повторять. Но при этом я всегда стараюсь искать новое, подвергать сомнению привычные приемы, задавать себе неожиданные задачи. Не хочется застревать в одной системе образов и выразительных средств. Часто бывает так: как только я нахожу что-то узнаваемое, повторяющееся — мне становится немного неуютно. В процессе работы появляется желание это трансформировать, сместить акценты, изменить форму или даже целиком переосмыслить задачу. Поэтому, думаю, визуальный стиль у меня читается, но это скорее естественное продолжение внутреннего выбора, а не что-то намеренно выстроенное.

Рубашка, LOULOU STUDIO

Рубашка, LOULOU STUDIO

— Что сейчас тебя вдохновляет?

— История искусства, особенно декоративно-прикладного. Я очень люблю исторические ремесленные техники, орнаменты, формы. И, конечно, природа, окружающая меня визуальная культура. Сейчас, например, я работаю с темой, которую условно называю «кондитерской». Это своего рода реакция на современность, на культуру гедонизма, радости, легкости. Есть что-то общее с эпохой рококо — в этом беззаботном отношении к жизни, в стремлении к удовольствию, к эстетике чрезмерности. Я замечаю, как в еде, одежде, украшениях все чаще используют визуальные и тактильные отсылки к вкусовому опыту. Люди хотят радости, телесности, удовольствия от взаимодействия с предметом. И мне стало интересно — как можно это выразить в керамике. В итоге получается синтез: того, что я изучаю в истории искусства, и того, что ощущаю в современной культуре — особенно в московском контексте, где я живу.

— Когда ты получила предложение от NUSELF, какие были первые эмоции? И нравится ли тебе, что в итоге получилось?

— Мне близка эстетика платформы, и особенно нравятся героини, которые появляются в рубриках, — все это очень вдохновляет. Поэтому, когда появилась возможность сделать совместный проект, мне стало по-настоящему интересно. Мы решили соединить мои вазы с нарядным декором, добавить немного узнаваемых элементов из айдентики бренда — в цветах, в деталях. Так появились красные акценты. Я делаю их из красной глины — она дает именно тот теплый терракотовый оттенок. Это действительно красивый, естественный цвет — оттенок оксида железа. Он повсюду в природе, и в нас самих ведь тоже много железа. Поэтому для меня это не просто визуальный акцент, а еще и смысловой. Такой материал — устойчивый, базовый, вне времени. Он отлично перекликается с концепцией бренда — про устойчивость, про силу и естественность.

Настя Болотникова в мастерской

Настя Болотникова в мастерской

Настя Болотникова, художница-керамистка

— Настя, как ты пришла к керамическому искусству? Что вдохновило тебя начать работать с этим материалом?

— Я училась на графического дизайнера в ВАШГД, сейчас руковожу дизайн-отделом в крупной корпорации. Свободного творчества на работе не так много, поэтому я ищу другие способы выражения того, что чувствую и вижу. В какой-то момент керамика стала для меня таким выходом. Я стараюсь заниматься ей, когда есть желание, а не из-за необходимости. Иногда нужно «раскачаться», приехать в студию, заняться простыми вещами, например, замесить глазурь, и тогда процесс начинает идти. Керамика — сложный материал, и на каждом этапе что-то может пойти не так: что-то отвалится, не высохнет, глазурь ляжет неправильно. Но меня это не пугает, потому что я не гонюсь за идеальным результатом, а ценю сам процесс создания и связь с материалом.

Рубашка, A.P.C., футболка, True Avenue

Рубашка, A.P.C., футболка, True Avenue

— Как появилась идея создавать именно человечков?

— Изначально мои человечки были грустными, потому что жизнь в целом такая — в ней есть и грусть, и боль. Через них я пыталась выразить эти базовые чувства, показать, что отрицательные эмоции — это нормально и естественно. У меня даже в соцсетях есть несколько роликов, где я размышляла о том, что в искусстве часто больше именно грусти, чем радости. Искусство трогает за живое, именно за то, что болит, а не просто радует. Через этих маленьких персонажей я как будто говорю с собой и другими — грустить можно и нужно, и в этом есть своя красота. Возможно, это звучит немного абьюзивно, но печаль действительно может быть красивой. В этой красоте есть что-то временное, уходящее — и в этом тоже есть своя глубокая правда.

Поначалу я частично создавала их с помощью искусственного интеллекта, генерируя формы, а потом лепила сама. Это было одним из этапов, который дал толчок к дальнейшим экспериментам. В целом я открыта к тому, чтобы развивать эти образы в разных формах — возможно, сшить их, написать, сделать свечу сгорающего человечка — просто искать новые способы выражения и не ограничиваться только керамикой.

— Что ты почувствовала, когда тебе предложили сделать коллаборацию с NUSELF? Какие мысли и ощущения вдохновили тебя на этот проект, и какую концепцию ты хотела передать через свою работу?

— Когда дело доходит до работы и сотрудничества, я всегда испытываю смешанные чувства — в основном страх и волнение. Я даже пару раз думала отказаться, но меня поддержали, помогли понять, что можно договариваться и находить комфортные решения в диалоге. Это для меня было очень ценно. Что касается тех человечков, которых я сделала специально для вас, — они отличаются от предыдущих: они более жизнерадостные, с цветочками и надеждой на лучшее. Это символизирует весну, возвращение домой и даже какую-то влюбленность. Это напоминание, что в жизни есть не только грусть, и даже когда таскаешь с собой печаль, всегда есть место для надежды и света.

Предметы искусства из коллаборации NUSELF с Зариной Гроевой, Полиной Шутовой и Настей Болотниковой будут эксклюзивно представлены в бутике NUSELF на Большой Никитской, 17. Дата релиза — 29 мая 2025 года.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА NUSELF В TELEGRAM