Рассказываем, какие решения из моды 90-ых стоит пронести сквозь эпохи.
/ 9 февраля 2024

Говоря о моде девяностых, каждый представляет что-то свое — здесь трудно выделить единственный говорящий предмет образа, как условные джинсы клеш для семидесятых или неоновые легинсы — десятилетием позже. Говорим мы о гранже, пиджаках, будто с чужого плеча, или наоборот стиле офисных сирен — все равно попадаем в девяностые. Разбираемся, как добавить в современный гардероб дух эпохи супермоделей. 

И первый совет — посмотреть на самих супермоделей. Большинство луков с небольшими изменениями будут актуальны и сейчас. Так, например, Синди Кроуфорд — фанатка кожи и леопарда. Причем носить их можно как вместе, так и порознь, если хочется сдержанности. Огромная кожаная куртка или пиджак поверх водолазки с мини-юбкой — вариант в офис, поверх анималистичного платья-комбинации — после офиса. 

Важно следить за пропорциями: если вы не готовы к гипертрофированному оверсайзу или подплечникам, не беда — «подстреленные» косухи в то время тоже носили, да и просто объемная вещь по размеру скорее всего не сломает отсылку к эпохе. Чуть менее читабельные образы становятся выразительнее за счет деталей: сделайте начес и наденьте кожаные перчатки — как все та же Синди Кроуфорд.

Сделайте начес и наденьте кожаные перчатки — как Синди Кроуфорд.

Сделайте начес и наденьте кожаные перчатки — как Синди Кроуфорд.

Еще одна бессменная модница тех лет — Кейт Мосс, которой мы обязаны не одним гранжем. Самые узнаваемые айтемы в гардеробе Кейт — бельевые платье или юбка и потертая кожаная куртка, но у модели можно почерпнуть и минималистичные, и строгие выходы. В обоих случаях пригодятся прямые или слегка зауженные голубые джинсы. Один из предметов эпохи можно сочетать хоть с короткими топами, хоть с накрахмаленными белыми рубашками — а дальше превращать образы и в пир, и в мир: казаки, наивная сумка и жемчужный чокер добавят иронии, а с большим жакетом и выглядывающим из-под обуви мысом в полупрозрачных колготках впору ловить такси на Уолл-стрит (или хотя бы в приложении). 

Часть луков супермодели легко перепутать с тем, как сейчас одевается Гвинет Пэлтроу. Да, мы о «тихой роскоши» — пересмотрите фотографии из времен, когда Кейт встречалась с Джонни Деппом. Ее излюбленный прием внутри стиля — total white: свободная, но не огромная футболка, брюки, будто только вышла из гольф-клуба, балетки или лодочки — даже такими девяностые могут быть.

Часть луков Кейт Мосс в 90-е легко перепутать с тем, как сейчас одевается Гвинет Пэлтроу.

Часть луков Кейт Мосс в 90-е легко перепутать с тем, как сейчас одевается Гвинет Пэлтроу.

Белые наряды — часть так называемой «аэропортовой волны», комплектов, в которых модели летали. Формула почти всегда одна: очень простая, но не заношенная одежда — то, что мы сейчас назвали бы инвестициями в гардероб. Кто-то, как Кейт Мосс, выбирал почти офисные решения, кто-то, как Синди Кроуфорд, играл с маскулинностью, а кто-то, как Наоми Кэмпбелл, не изменял шику даже на трапе самолета. 

И если быть немного слишком — часть вашей повседневности, к стилю Наоми стоит присмотреться: это кэмп и секс в одном лице. Во-первых, мы любим Наоми Кэмпбелл за несдержанность в блестках — которая становится особенно эффектной в случае длинных «русалочьих» платьев (еще один предмет, проходящий проверку на девяностые). Во-вторых — за все, что мы носим на городские вечеринки сейчас: микротопы с широкими джинсами; дурацкие шубы, о которых стоит забыть сразу после, собственно, вечеринки, яркие колготки — если вы от них еще не устали. 

Ну а если устали, включайте MTV по дороге на дачу — разговор о девяностых не получился бы без «непричесанного» гранжа, который к нашему времени эволюционировал в тамблеркор. Растянутые кардиганы, джинсовые платья-мини и всяческая рвань три десятка лет не покидают не только палатки на музыкальных фестивалях — дизайнеры тоже продолжают любить гранж: ищите вдохновение в последних коллекциях Coperni, Dior, Balenciaga.

Гранж по-прежнему любим дизайнерами и инфлюенсерами.

Гранж по-прежнему любим дизайнерами и инфлюенсерами.

Сегодняшний гранж чуть более роскошный, насколько это вообще возможно для стиля: отполированная обувь, больше цвета, а не только серо-черная гамма, дорогие сумки на контрасте с луками в DIY-эстетике. Обратите внимание на то, как одевается Белла Хадид: на фоне непритязательных и даже грубых вещей всегда находится нарядный аксессуар, специально выбивающийся из образа. 

Еще более безопасный слепок гранжа можно собрать, вспомнив выходы Мадонны в девяностых. Получится нечто среднее между панк-роком и глэмом: дива носила лакированную кожу без повода и обрамляла маленькие черные платья гигантскими джинсовыми куртками. Похожую эстетику сегодня можно часто встретить у Blumarine или Mugler. Один из рецептов «огламуренного гранжа» — чистота линий при грубости текстур и более подиумный подход к доигрыванию образов: там, где тридцать лет назад растрепали бы волосы и оставили вчерашние смоки, сегодня делают прямой пробор и рисуют графичные стрелки. 

Никуда не уходит и преппи. За его бум в девяностые ответственна волна студенческих комедий и драм становления, а за сегодняшний — показы Miu Miu, Versace и Prada. В разнообразии тренда помогут разобраться типажи из фильмов — надевайте костюм из розового твида, чтобы сойти за отличницу, которая всех бесит, или заправляйте поло в шорты по колено и натягивайте носки повыше, если в душе променяли бы офис на гараж с самодельной лабораторией.

Никуда не уходит и преппи — как в комедиях о школе из девяностых.

Никуда не уходит и преппи — как в комедиях о школе из девяностых.

Самый узнаваемый принт в преппи тридцатилетней давности — клетка. Носить черно-красную, как у манчестерских панков, не рискнем — но клетчатую рубашку в спокойных цветах завести в гардеробе стоит. Благо, выгуливать подобную можно хоть все с теми же джинсами-сигаретами, хоть с полупрозрачной юбкой в пол.

Самый узнаваемый принт в преппи тридцатилетней давности — клетка.

Самый узнаваемый принт в преппи тридцатилетней давности — клетка.

И мы не зря столько раз сказали слово «джинсы». Девяностые — время их наибольшего многообразия и повод снова обратиться к субкультурам. Без затасканной футболки и джинсов, в каждую штанину которых влезли бы две ноги, не обходились ни карикатурные рэперы, ни современный Канье Уэст. Черные скинни с пушистой шубой прижились не только в гардеробе Кортни Лав, но и среди фанатов бренда Celine, а рваные коленки регулярно выгуливают сестры Олсен. Любой киношный и реальный кэжуал лук не обходится без пары классических синих джинсов — главное, чтобы окраска смотрелась слегка пожившей. 

Именно в таких ходила принцесса Диана — еще одна поп-культурная икона эпохи. От нее мы переняли идеальные спортивные наряды и научились носить джинсовые (опять!) рубашки с юбками миди в благоразумный цветочек. Коллекция свитшотов пригодится на все случаи жизни: надевайте их с легинсами, а массивным кроссовкам предпочтите меховые тапки с контрастными носками — это чуть осовременит классическое прочтение.

Девяностые невозможно представить без принцессы Дианы.

Девяностые невозможно представить без принцессы Дианы.

Мало кто кроме Дианы так ассоциируется с жакетами — у принцессы была внушительная коллекция и несколько вариантов из нее пригодятся и теперь: оверсайз — с футболкой и расслабленным низом, полуприлегающий — с балетками и водолазкой, короткий — с юбкой-миди и плотными колготками. Подсказка, чтобы собирать наряды еще быстрее: просто заведите несколько одинаковых жакетов в разных оттенках. Так даже очень базовый нижний слой будет смотреться каждый раз по-разному — вопреки стереотипу, будто нужно почаще менять блузки и рубашки.

Каролин Биссет-Кеннеди называют американской принцессой. В выходах этой модницы и правда есть что-то общее с предпочтениями принцессы Дианы. Гардероб Каролин тоже ультрапростой — блузам с буффами она предпочитала укороченные черные кардиганы и футболки. Базовые образы девушка дополняла нетривиальными аксессуарами: ободком на голову, маленькими овальными очками от солнца, банданой.

Гардероб Каролин Биссет-Кеннеди ультрапростой, но с множеством деталей.

Гардероб Каролин Биссет-Кеннеди ультрапростой, но с множеством деталей.

Какие девяностые без карго и спортивных штанов? И здесь для вдохновения мы предлагаем смотреть не на селебрити, а на фотографии из семейного архива. Мы привыкли стилизовать такие модели схожими по духу вещами: короткими топами или мешковатыми худи — но сейчас моднее выглядят те луки, в которых карго и треники сочетаются с чем-то им в первом приближении неподходящим. 

Самый простой вариант, если времени на сборы в обрез, — поиграться с обувью. Надевайте любимые штаны с каким-нибудь несложным верхом, но вместо кроссовок прыгайте в балетки, лоферы или мэри джейн — наряд сразу станет чуть менее «уличным». 

Так же здорово с карго и другими брюками для тренировок выглядят элементы нарочито официального стиля: синий «скучный» жакет или белая сорочка, небрежно заправленная в низ. К концу дня она немного примнется — подсказываем: именно в этом виде мы пошли бы делать фотографии! 

Наконец, можно просто поискать неочевидные карго — отсылка к девяностым сохранится, но выглядеть будет свежее. Атласные и джинсовые мы уже успели поносить — обратите внимание на полупрозрачные или бархатные, как на последнем показе Dries van Noten.

Карго — универсальная отсылка к девяностым.

Карго — универсальная отсылка к девяностым.

Аксессуары тоже работают — оммаж девяностым получится совсем тонким. В новый сезон мы заберем огромные резинки для волос, серьги-хупы и neck mess — прием, при котором несколько небольших цепочек и подвесок носятся разом. О той же эпохе напоминают массивные украшения, будто из пластика (или действительно из пластика) или полимерной глины — и здесь мы снова отправляем полистать показы бренда Coperni, чья идентичность завязана на «ненатуральную», футуристичную эстетику.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА NUSELF В TELEGRAM