— Как начинается ваш день, и без какой практики (спорт, велнес, питание или все вместе) утро невозможно назвать состоявшимся?
— Мой день начинается с удовлетворения нужд животных — наших котов и собак. Они больше всех ждут моего пробуждения, и эти минуты радости меня заряжают. После я включаю хорошую пластинку; если на улице хмуро, что в Петербурге не редкость, разжигаю камин и готовлю завтрак себе и детям, муж завтракает с командой на работе. Далее планирую день: это либо силовой пилатес дома онлайн, либо поездка на конюшню (я занимаюсь конным спортом), либо деловые или творческие встречи в любимом кафе недалеко от дома.
— А что составляет идеальный вечер?
— Вечер жду с нетерпением. Это время уединения с моим любимым парнем (мы с ним женаты). Гуляем в парке, время от времени ходим на свидания, смотрим сериалы и перед сном читаем книги. Раньше думала, что читать вдвоем в постели — старость, но нет: это зрелость.
— Как устроен ваш календарь: вы — сторонник запланированного отдыха или позволяете себе быть в этом плане спонтанной?
— С моим образом жизни и с рабочим графиком моего мужа очень трудно что-то запланировать заранее, обычно отпуск у футболистов 2 раза в год — декабрь и начало июня. В остальное время я летаю к старшим сыновьям в Англию и Шотландию. Но ввиду сложности перелетов поездки в Европу сейчас сведены к необходимому минимуму — мой мозг отказывается лететь в Париж, облетая трижды вокруг света (cмеется).
— Вы ежедневно чередуете несколько ролей: мама, инфлюенсер, писательница, бизнесвуман. Какое значение каждая имеет для вас?
— Прежде всего я мама и главный менеджер большой семьи, а что касается профессии — первостепенно считаю себя писателем. Я этому училась и мечтала об этом деле с самого детства. Сейчас пробую себя в сценарном деле и продюсировании кино. Что касается роли блогера и инфлюенсера — она помогает мне крепко стоять на ногах и ощущать финансовую независимость.
Кардиган A.P.C., кардиган на поясе SHUSHU/TONG, юбка TELA.
Кардиган A.P.C., кардиган на поясе SHUSHU/TONG, юбка TELA, пальто Roseanna, лоферы Dear Frances.
— А как, совмещая столько ролей, качественно между ними переключаться? Есть ли для этого какие-то секреты, заземляющие ритуалы?
— Мой мозг со временем адаптировался к большой ответственности и кажущейся со стороны непосильной ноше (7 детей, 7 лошадей, 4 собаки, 6 котов, 2 морские свинки, ящерица, красивый, требующий внимания и любви муж), начав воспринимать все с легкостью. Единственное условие, необходимое мне для качественной жизни, — систематизация. Я создаю вокруг себя максимально безопасную, спокойную среду. Любое проявление истерики, невротизма, хаоса со стороны людей или животных: визги, безудержный лай, ржание, суета — меня дезориентируют.
— Как вы восстанавливаете внимание и внимательность — особенно когда появляется ощущение «замыленности» собственных идей?
— В этом смысле мне повезло. У меня в компании есть люди, которые раскладывают мои идеи по полочкам и находят им применение. Кроме писательства и кино, я обожаю заниматься продвижением брендов, снимать кампейны, придумывать рекламу, инновационные проекты, создавать новые миры. Простоя с генерированием идей у меня, Слава Богу, никогда не было.
— «Хочешь быть счастливой — отпусти контроль». Эту фразу мы прочитали в ваших соцсетях относительно отношений, но также вы писали, что в принципе сейчас стараетесь меньше контролировать жизнь. Что помогает усмирить внутреннего перфекциониста и как меняется состояние в связи с этим?
— Отпустить контроль означает осознать, что в этой жизни не все зависит от тебя. У каждого своя опора. Сейчас модно говорить, что надо искать опору в себе. Но вот ты заболел, и в этой немощи уже нет никакой опоры. Моя опора и упование — Господь Бог. Много раз убеждалась, что без него жизнь пустая и пресная. Мне важно верить в Высшую силу и справедливость, знать, что на этом свете есть что-то невидимое, но хорошо осязаемое душой. Благодать, которая хранит семью, защищает детей, когда ты далеко от них. Мне необходима надежда на то, что жизнь не заканчивается после смерти.
Что касается моего внутреннего перфекциониста, папа с детства учил меня так: «Занимайся тем, в чем ты как рыба в воде, и тогда будешь иметь успех в своем деле». Мне важно соблюдать правильный баланс во всем, важно, чтобы то, чем я занимаюсь, приносило кому-то пользу, вдохновляло.
— Многие боятся перейти к какой-то легкости, потому что «вдруг настанет хаос». Как разрешить себе больше спонтанности, если ты взрослый человек, и у тебя уже все сложилось: семья, карьера, увлечения?
— Легкость — защитная функция нервной системы. Важно не перейти тонкую грань, за которой начинается безответственность. У каждого своя мера легкости: где-то делегировал, что-то не принял близко к сердцу, всем простил, чтобы не копить обиды годами, — вот уже и легкость пришла. Хаос рождается в отсутствие дисциплины, поэтому так важно систематизировать свою жизнь, прописывать цели и планы, организовывать пространство вокруг себя, избегать лишней информации, мусорного контента в соцсетях.
Я недавно прочла любопытную мысль о том, почему работает озвученное, прописанное намерение. В этом нет никакой эзотерики — мозг ищет подтверждение своих убеждений и игнорирует противоречивую информацию. Это создает «самосбывающиеся пророчества». Наш мозг не различает ожидание и восприятие — он подстраивает поведение под убеждения на биохимическом уровне. Мыслите позитивно, радуйтесь и за все благодарите — тогда наука обещает в 3-4 раза больше позитивных событий, достаточно спонтанности и меньше хаоса.
— Вы мама семерых детей, и это не может не восхищать! Поделитесь секретами, позволяющими качественно проводить время с каждым и поддерживать баланс между интересами и потребностями разных возрастов.
— Все мое материнство строилось на тонком интуитивном чувствовании момента — кому я в данный момент нужна больше, у кого из детей какая потребность. Мне помогал личный опыт — я просто не делала того, что в моем детстве приносило мне неприятные или противоречивые ощущения. Иногда мы говорим с детьми словами наших матерей и, к сожалению, далеко не все установки подходят новому поколению. Надо воспитывать прежде всего себя самих, а дети впитают нужный им опыт.
— Есть ли в вашей семье традиции, которые передаются из поколение в поколение?
— К сожалению, на мне и моих брате и сестре в нашей семье закончилась многовековая традиция называть родителей на «вы». Кстати, единственный человек в моем окружении, воспитанный в такой же традиции, — мой муж.
Из поколения в поколение нам с мужем передались религиозные традиции, и взрослые дети передают их нашим внукам.
Поло A.P.C., юбка TELA, куртка Roseanna, лоферы Dear Frances.
— В каком виде вы подводите итоги года, насколько заранее начинаете это делать? Есть ли какая-то система, по которой формулируете цели на новый год: собственные и те, которые хотите разделить с близкими?
— Перед Новым годом я открываю дневник с планами и целями уходящего года и смотрю,что из этого мне удалось осуществить. И все же главная цель, которая дается труднее всего, — менять свое сердце. Наша душа похожа на замок, где часть окон светится в темноте, а другая часть в этой темноте остается. Главная задача — борьба за то, чтобы светлых окон становилось больше.
— Что для вас делает праздник — праздником?
— Я давно заметила, что внешние атрибуты мало что меняют. Важно внутренне состояние, а на него влияют любимые люди и духовное здоровье. Тогда праздник ощущается полноценно.
— Вы упоминали, что относительно недавно начали работу со стилистом, и это сравни походу к психологу. Как трансформировался ваш стиль с годами?
— Мой главный девиз — просто и понятно. С годами в моем гардеробе становилось все меньше цвета, избыточных деталей, принты остались разве что в платках. С помощью стилиста мы выкристаллизовали мой стиль, сделав его однородным, имеющим свою ДНК.
— Какие предметы гардероба — главные в вашем гардеробе? Меняется ли ваш подход к образам, в зависимости от главной роли в течение дня?
— У меня много жокейских сапог и верхней одежды — наверное, это мой главный фетиш. К зрелому возрасту появились сумки, над которыми я всю жизнь посмеивались. Если говорить о самой идеальной для меня модели — это Birkin 35. К сожалению, спрос на розового страуса в какой-то момент существенно изменил отношение модного сообщества к эпохальной модели, но, кажется, сейчас она переживает ренессанс.
Я отношусь к предметам роскоши легко, помню о том, что вещь служит человеку, а не человек вещи. На каждый день я одеваюсь просто и удобно: джинсы, леггинсы, джемперы, реже рубашки. Вечером люблю надеть винтажную блузу и по настроению — платье. Сейчас я практически не ношу украшения: чем образ чище и проще, тем мне комфортнее.
— А какие покупки сейчас есть в вашем вишлисте?
— Обычно на вопрос таможни: «Какие покупки вы совершали?» — я отвечаю: «Все, что вас интересует, было куплено 20 лет назад».
У меня нет вишлиста. Все приходит и так же легко уходит, вещи не составляют мой первостепенный круг интересов.
