Команду NUSELF окружают удивительные героини — вдохновляющие, самодостаточные и стильные. Настоящие #NUSELF_girl. Поговорили с дизайнером интерьеров Анной Эрман о том, как дом стал ее первой настоящей площадкой для самовыражения.
/ 17 июля 2025
Платье, A.P.C., балетки, Ancient Greek Sandals, серьги, Colville

Платье, A.P.C., балетки, Ancient Greek Sandals, серьги, Colville

— Анна, у вас потрясающий дом! Здесь столько уникальных деталей, предметов из разных эпох, неожиданных сочетаний, вещей с характером. Хочется разглядывать каждую мелочь. Расскажите, какие из этих объектов особенно дороги вам? 

— В последние я почти ничего не добавляю — закончилось место. Предметы декора я собирала на протяжении десяти лет, большая часть привезена из Парижа еще в момент строительства дома. Часть мебели и предметов освещения я создавала сама. В моем доме нет отдельных любимых предметов. Его ценность в том, что какую-то часть жизни я с удовольствием посвятила созданию места своей силы, которое до сих пор меня питает, дает энергию. И у меня не возникает мыслей о необходимости что-то переделать или поменять.

— Расскажите, как устроен ваш обычный день сейчас: как вы распределяете время между личным, рабочим и творческим?

— Самое ценное для меня время — это утро с семи до девяти. Это мои два часа, когда никто еще не врывается в мессенджеры и можно быть с собой. Их я использую по-разному. Занимаюсь спортом, пишу утренние заметки, прислушиваюсь к звукам утра.

Рабочий день неизменно начинается в девять. Раньше рядом были сотрудники, сейчас все работают удаленно, но ритуал остается: я начинаю день с приветствия команды в чатах и постановки первых задач. Почти 90% рабочего времени я провожу дома, и именно здесь чувствую себя максимально продуктивной. Мне важно работать в своем ритме, в своем пространстве. Улица, дорога, поток внешней информации — все это отвлекает, поэтому я сознательно минимизировала перемещения.

Моя основная работа вот уже двадцать лет — создание частных интерьеров. Иногда я беру и общественные пространства своих клиентов, которые не остановились только на жилых. Мне не надоедает создавать интерьеры, готова это делать до девяноста лет. За последние четыре года частью моей деятельности стало преподавание. Я обучаю молодых дизайнеров и женщин со всего русскоговорящего мира, которые хотят сами создавать свои интерьеры. Удивительно, но самые активные ученики — вовсе не дизайнеры, а люди из других сфер, которые стремятся изменить дом или создать общественные пространства для своего бизнеса: швейные ателье, салоны красоты, инвестиционные проекты, мини-отели.

Жакет, TELA, платье, TELA, балетки, Le Monde Béryl, серьги, Joanna Laura Constantine

Жакет, TELA, платье, TELA, балетки, Le Monde Béryl, серьги, Joanna Laura Constantine

— По образованию вы экономист. В какой момент вы почувствовали, что стали профессионалом именно в дизайне? И как, по-вашему, человеку без профильного образования понять, что он «дозрел» до профессионального уровня?

— Сейчас много учений: хочешь быть счастливым — нужно просто почувствовать это прямо сейчас. Хочешь быть богатым — поймай внутреннее ощущение достатка. С профессионализмом то же самое. Если смотришь на мир через призму профессии, если хочешь заниматься этим без отпуска и выходных — ты уже готов. Не обязательно ждать десять лет, чтобы назвать себя профессионалом. 

Как только я разобралась, что такое гипсокартон, пережила первую коммуникацию со строительной бригадой и не смутилась перед заказчиком, — я смело назвала себя дизайнером. 

— А когда, по‑вашему, сформировался ваш стиль как дизайнера? Был ли какой-то момент, когда вы его вдруг увидели, узнали, почувствовали?

— Думаю, он начал по-настоящему проявляться, когда я работала над собственным домом. До этого я «самовыражалась» в съемных квартирах, в своей крохотной и в квартирах заказчиков, где образ жизни не совпадал с моим. Первой площадкой для осознанного построения пространства и интерьера стал мой дом. К этому времени уже начали отпадать приемы, которые быстро выходят из моды, и пришло понимание, что служит качественно и долго. 

Конечно, на понимание того, как должен выглядеть дом, повлияли мои поездки в Париж. С первого раза я влюбилась в образ жизни французов: в то, как они живут дома, как ужинают не за столом, а на низких креслах, как не режут салаты, как ценят мебель, доставшуюся от предков, не гоняясь за трендами. Не люблю мебель, которую нужно обновлять каждые два года, потому что производителю необходимо выпустить новую коллекцию. Люблю жить среди вещей, которые уже «хорошо» изобретены. 

Платье, SEA NY, балетки, Le Monde Béryl, сумка, CORDERA, серьги, Joanna Laura Constantine

Платье, SEA NY, балетки, Le Monde Béryl, сумка, CORDERA, серьги, Joanna Laura Constantine

— Значит, к трендам вы относитесь без пиетета? Бывают ли, по-вашему, модные тенденции, которые действительно стоят внимания, или это всегда что-то мимолетное?

— Тренды нужны тем, кто пока не чувствует себя, не доверяет своему выбору, — и в этом нет ничего плохого. Если бы все сразу знали, чего хотят, то многие бизнесы просто бы не существовали. Так что тренды нужны — как ориентир. Но если человек понимает, как он хочет жить, чувствует свою эстетику, — тренды для него перестают быть необходимыми. 

Настоящая роскошь не в трендах, а в образе жизни и ощущении себя в повседневности. Это касается и моды. Я обожаю шопинг! Для меня это удовольствие — пощупать ткани, посмотреть сочетания, пообщаться с консультантами, зайти в интересное место. Но купить трендовую вещь на один раз мне не интересно, я всегда буду искать ту, которую захочется долго держать в гардеробе. Как с предметами интерьера — они не должны разонравиться через день.  

Платье, Patou, туфли, HEREU, сумка, HEREU

Платье, Patou, туфли, HEREU, сумка, HEREU

— Как бы вы охарактеризовали свой стиль сейчас?

— Со стилем в одежде у меня было много разных этапов. И они были очень яркие — настолько, что, например, одна моя клиентка, увидев как-то мои старые фотографии, сказала: «Слава богу, что я тогда тебя не знала, — я бы не решилась с тобой работать. Не поверила бы, что ты нормальная!» Дело в том, что я собирала одежду со всего мира: национальную, почти музейную. И я это все умудрялась выгуливать. В моей коллекции есть накидка европейского священника, бусы из черепа обезьяны, старинные шляпы, очень экстравагантные платья, обувь.

А потом резко что-то поменялось. Мне захотелось стать менее заметной. И в ход пошли однотонные луки. Я начала собирать одежду белого и молочного цвета. Это невероятно удобно, как капсульная коллекция. Собрать за три минуты с вешалки одежду в одной гамме, но разных фактур, длин, сезонностей. 

Поло, Patou, бермуды, Patou, клипсы, Patou, сумка, CORDERA, балетки, Le Monde Béryl

Поло, Patou, бермуды, Patou, клипсы, Patou, сумка, CORDERA, балетки, Le Monde Béryl

— Судя по вашему графику и соцсетям, у вас очень насыщенная жизнь — много работы, проектов, людей. Как вы восстанавливаетесь? Есть ли у вас свой способ перезагрузки?

— У меня есть четкое правило: суббота и воскресенье — мои. Просто отдыхаю. Массаж, прогулка с собакой, книга, пляжное мероприятие в саду. В летние воскресенья я катаюсь на кабриолете с детьми, слушая музыку из советских детских фильмов. В последние годы мои дочери-студентки приводят для выгула своих подруг, и разросшейся компанией мы надеваем шапки и очки из моей коллекции и проветриваем песни и моду вне трендов. 

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА NUSELF В TELEGRAM