В рубрике «Кофе» встречаемся с нашими героинями в бутике NUSELF, чтобы обсудить все самое интересное. Cегодня с нами Ольга Бонд — СЕО бренда парфюмов и ароматов для дома PRUST, директор по развитию бренда косметики AADRE.
/ 7 октября 2025

— В последние 2-3 года ты управляешь парфюмерными проектами PRUST и AADRE. Расскажи про свое первое парфюмерное воспоминание! 

— Их целых 2, и оба — родом из детства. Во-первых, у меня был набор косметики «Маленькая фея» с ярким запахом баблгама (сейчас таких интенсивных отдушек в детской косметике не встретишь!). Во-вторых — в первом классе мне и всем одноклассникам подарили шампунь, пахнущий кока-колой. По-моему, это был подарок в рамках маркетинговой компании какого-то бренда, но что за бренд и почему они решили привлечь к продукту младших школьников — я уже и не вспомню. Помню только, что у шампуня был совершенно химозный аромат газировки, и именно из-за него я поняла, что запахи могут влиять на настроение. 

— Но к парфюмерии как професси ты пришла уже во взрослом возрасте, да? 

— Все так — до PRUST и AADRE у меня была большая карьера в нефтесервисной компании, но я понимала, что иду не своим путем. Мне очень важно следовать за интересом, поэтому в какой-то момент, в очередной раз задумавшись о том, куда двигаться дальше, я просто решила: «Пора». Сначала больше 10-и лет занималась маркетингом парфюмерных и косметических брендов, а потом начала работать над своим. 

— Каково было сменить корпоративный трек на предпринимательство?

— Это, конечно, шаг в неизвестность (смеется). Но я всю жизнь мечтала не просто продавать, а разрабатывать собственный продукт. Огромное творчество — превращать идеи в нечто материальное и дорабатывать его в соответствии с запросом аудитории. Даже сейчас в бизнесе моя самая любимая часть работы — придумывать новое, и я стараюсь себя в этом даже сдерживать, потому что на самом деле рынку не так сильно нужны новые продукты, как, например, развитие и маркетинг текущей линейки.

— Как менялись твои парфюмерные предпочтения в течение жизни, и что, как тебе кажется, они о тебе сейчас говорят?

— У меня был парфюм с ранних школьных лет, я таскала духи у мамы, а мама, в свою очередь, вдохновлялась ароматами бабушки. Вряд ли это были какие-то сложные нишевые духи, но спустя годы я вспоминаю их с трепетом — кажется, что если найдешь похожий аромат, то сможешь заново пережить лучшие моменты детства. Например, у нас в PRUST есть аромат «Навещая детство» — как раз моя интерпретация бабушкиных духов: ностальгическая и вызывающая все самые теплые воспоминания, но современная и носибельная сегодня. 

В юном возрасте я чем только не пользовалась: были и Baccarat Rouge, и «Императрица» Dolce & Gabbana, и какие-то китчевые Moschino — все приторно-сладкое, что стоит на главных полках парфюмерного ритейла. Парфюмерные предпочтения на тот момент отражали какой-то мой общий майндсет: мне казалось, что я дорвалась до полки мечты, огромный выбор притягивал. 

По мере изучения себя я начинала любить другие духи — а та самая полка мечты с бестселлерами перестала казаться чем-то удивительным. Сейчас через ароматы стараюсь транслировать настроение, а не угождать окружающим. Эту идею я во многом заложила в PRUST — мы недавно проводили кастдевы и спрашивали аудиторию, как они относятся к тому, что нас, условно, нет в Золотом яблоке. И мы думали, что люди ответят, что хотели бы нас там увидеть, но вышло ровно наоборот — многие говорили, как устали от всеобъемлющего давления выбора и ценят камерный, дизайнерский опыт с продуктом.

Кардиган CORDERA, брюки SEA NY, сумка CORDERA.

Кардиган CORDERA, брюки SEA NY, сумка CORDERA.

— Парфюмерия — бизнес, тесно переплетенный с искусством. Как балансировать между коммерцией и стремлением быть не как все? 

— Можно ругать коммерцию, но, во-первых, даже самый творческий бизнес должен быть коммерчески успешным — иначе зачем его вообще начинать? Более того, прибыль от коммерческого продукта позволяет делать больше арта. Я недавно в букинистическом магазине купила книжку советов Сальвадора Дали начинающему художнику, и он пишет, что начинающему художнику в первую очередь лучше быть богатым (смеется). Для меня эта мысль про то, что успех не убивает творчество, а подпитывает: люди обменивают свою энергию на продукт, который их радует, — это очень созидательно. И прибыль для меня — не только про деньги, но и про ощущение, что я в постоянном диалоге с аудиторией, и мы друг друга слышим. А балансировать коммерцию и творчество всегда же можно через коллаборации. 

 

— В AADRE вы, например, много сотрудничаете с арт-проектами. Про что для тебя такие коллаборации? 

— Про возможность сделать высказывание, которое невозможно в одиночку. Приведу пример — мы в AADRE разрабатывали аромат для дома Наркомфина. Нам было важно не просто придумать «удобный» запах, но отразить всю красивую и сложную историю дома, подчеркнуть его конструктивистский характер. И вот работа с институциями часто открывает новый уровень глубины — мне в итоге кажется, что аромат получился настолько комплементарным дому, что его оценил бы сам Гинзбург.

Рубашка Sea NY, юбка CORDERA, сумка YUZEFI, лоферы MIISTA.

Рубашка Sea NY, юбка CORDERA, сумка YUZEFI, лоферы MIISTA.

— Раз уж мы заговорили о пространствах — какие места ты бы выделила на личной ольфакторной карте? 

— Корнер PRUST, естественно! В основе бренда — идея того, что мы выбираем свое настроение, как одежду в шкафу, и ароматы способны помочь нам совершить этот выбор. Очень поддерживающая мысль. Я всегда, когда я общаюсь с клиентами, показываю такой трюк. Приходит человек немного грустный. Я ему говорю: «Хочешь перестать грустить?» Все обычно отнекиваются, мол, невозможно же перестать по щелчку. И тогда я даю человеку послушать наш самый жизнерадостный аромат и вижу, как меняется лицо — человек расплывается в улыбке от запаха и одновременно недоумевает: «Как это работает?!»

Мне искренне нравится в бутике NUSELF. Эстетичное пространство, отличный кофе, тихая веранда между домов. А запах — ну, это запах классной жизни в городе! 

Обязательно выделю Masa Madre — обожаю, как пахнет свежее тесто, горячая выпечка, сладкая сдоба! У нас, кстати, скоро выйдет коллаборативный продукт: сделали мыло и крем для рук с ароматом свежего хлеба — будут стоять в новом заведении от команды. 

Говоря про природные ароматы — очень люблю хвойную прохладу в Мещерском парке, особенно в дождливые дни. Удивительно пахнет летний Суздаль — местный чернозем питает цветы так, что они вырастают не только огромными, но и особенно душистыми. 

Еще, как ни странно, на моей ольфакторной карте будет московское метро! Для меня его запах — ностальгический: в студенческие годы я постоянно ездила между учебой и тренировками, метро ассоциируется с движением, динамикой, жизнью. 

— А как сейчас у тебя со спортом? 

— Я занимаюсь им всю жизнь. Сказывается опыт в профессиональном спорте — тело просто не может иначе. Плюс, когда ты предприниматель, то сталкиваешься с таким уровнем ментальной нагрузки, что ее важно сбрасывать. Я никогда до конца не понимала, что это такое, но во время ментальной работы в теле ведь аккумулируется огромное количество напряжения, и его можно сбросить только физически. Если я, например, много сидела на встречах, мне нужно уравновесить вечернюю активность ходьбой или велосипедом.

Кардиган Sea NY, куртка CORDERA, джинсы LOULOU DE SAISON, сумка YUZEFI.

Кардиган Sea NY, куртка CORDERA, джинсы LOULOU DE SAISON, сумка YUZEFI.

— Ты стремишься к каким-то достижениям сейчас или занимаешься в удовольствие? 

— Точно второе — все достижения я уже заработала в юные годы, мне не интересно гнаться за медальками. Конечно, остался перфекционизм, свойственный большому спорту, но я стараюсь смягчать такой образ мысли. Есть показательная история: мы недавно ходили в поход на озеро Кардывач небольшой компанией. Идем, общаемся, смотрим по сторонам — красота. Неожиданно нас догоняет мокрая, запыхавшаяся гид и спрашивает: «Ребята, я вам уже полчаса кричу, вы куда бежите?» А мы свято уверены, что догоняем группу перед нами, чтобы предложить им пойти дальше вместе. Гид опешила: «Так перед вами никого нет!» Мы сильно посмеялись, потому что это характеризовало всех нас — четверых человек, предпринимателей, которые соревнуются неизвестно с кем, такой бой с тенью.

— Как научиться вовремя останавливаться в перфекционизме и достиженчестве? 

— Буду счастлива, если мне самой кто-то ответит! Полгода сплю с браслетом — он научил меня замечать и признавать умственную нагрузку. Бывает, сидишь на встрече и думаешь: «Да это же вообще не работа! Сейчас выйду — и дела наконец делаю». Но, выходя, ощущаешь себя измотанной и начинаешь ругать — мол, мы не поработали, а уже устали. Браслет сигнализирует, что умственная активность во время переговоров сравнима с интенсивной физической тренировкой: приходится признать, что ты в напряжении, и начать искать возможность с ним справиться. Как ни парадоксально, но именно строгие цифры помогают мне лучше сфокусироваться на ощущениях.

Топ и брюки COIS, сумка YUZEFI, балетки MIISTA.

Топ и брюки COIS, сумка YUZEFI, балетки MIISTA.

— Что делать, если ты уже вот в этом состоянии предвыгорания и гонки? 

— Первое, что мне помогает заземлиться, — это, конечно, ароматы. Я иногда даже на зумах сижу и нюхаю крышечку! Еще обожаю такую практику: включить в ванной горячий душ, дать помещению разогреться, наполниться паром — и в этот пар сделать несколько распылений аромата. Пар помогает поднять аромат, потому что если брызнуть в холодное пространство, запах сосредоточится снизу. А так — ты заходишь в душистую ванну, и для меня это круче любого кофе. Из последнего — очень нравится AADRE «Тино», аромат с томатным листом, который делает любой день жизнерадостнее.

 

— AADRE и PRUST — ароматные бренды, которые тем не менее сильно ассоциируются с модой: вспомнить хотя бы леопардовые диффузоры! А какую роль мода играет в твоей жизни? 

— Не могу сказать, что слежу за каждым трендом или следую стилистическим правилам. Мода для меня — про ощущения, а не про рамки. Я считаю, что одеться неправильно невозможно: мы выглядим так, как актуально для нас сейчас — в текущем состоянии и мироощущении. А чтобы нравиться себе в одежде — важно нравиться себе в душе и понимать, что для тебя значит комфорт. Мне, например, принципиально, чтобы одежда не сковывала движений, не мешала мне проводить время так, как я хочу. Я никогда не надену слишком короткое и обтягивающее — но и бесформенные толстовки не люблю: я в них теряюсь. Для жизни предпочитаю лаконичные, но достаточно женственные вещи. 

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА NUSELF В TELEGRAM