— С чего начинался бренд Gohar?
— Первые идеи и изделия появились, еще когда я работала в журнале Glamour, то есть достаточно давно, где-то в 2014 году. Все началось с моей близкой подруги Наташи Гуляевой. Я увидела на ее мизинце просто идеальное кольцо. Оказалось, что оно — с историей: золотое, винтажное, найденное на барахолке. Хотя раньше я была равнодушна к украшениям, это кольцо не выходило у меня из головы. Я решила сделать такое же, нашла мастера, с которым мы создали десяток прототипов, но все было не то. И вот на пятнадцатый раз получилось.
О кольце стали расспрашивать другие друзья. Анка Цицишвили предложила сделать еще и продать в ее магазине (INDEXflat — Прим. Ред.). Так все и началось.
Я делала микропартии, которые очень хорошо продавались. Пока я работала в Vogue, мне, конечно, было не до колец, но, как только я ушла из издательского дома, у меня появилось больше времени на развитие бренда. Признаюсь сейчас, когда вижу кого-то в моих украшениях, — понимаю, что не зря стараюсь.
— Gohar сейчас — это не только печатки. Где ты теперь черпаешь вдохновение?
— Бренд абсолютно отражает мой личный стиль. Да, это довольно крупные украшения, но они подойдут всем, впишутся в любой гардероб. Люди, которые покупают мои кольца, часто носят их, не снимая, разве что просят обновить позолоту.
У ювелирных брендов нет такой периодичности, сезонности, как в одежде. И моей целью было создать украшения вне времени. Кажется, получилось.
— Как ты представляешь себе собирательный образ девушек, которые носят твои украшения?
— Я часто вижу своих клиентов — и это абсолютно разные люди; мне нравится, что круг не ограничен. В одном из лукбуков этот образ девушки бренда передает моя подруга Настя — утонченная, интеллигентная, женственная, но при этом и слегка маскулинная.
На себя я, безусловно, тоже ориентируюсь, поскольку делаю только то, что нравится мне самой.
— А есть какие-то знаменитости, которых ты хотела бы видеть в своих украшениях?
— Первой приходит в голову Тильда Суинтон, у нее очень интеллигентная внешность.
— С какой главной трудностью в бизнесе ты столкнулась?
— Чтобы соблюсти законы и учесть все нюансы, требуется много сил и времени, часто приходится привлекать еще людей. Но если тщательно вникнуть в требования, то все возможно. Что касается самого процесса, самое сложное — добиться нужного результата. Надо понимать, что невозможно сразу же получить то, что хочешь.
У меня нет своей мастерской, но есть ювелиры, с которыми я работаю давно. Если находишь контакт — все получится, поэтому на каждом этапе должен быть человек, который тебя понимает. За этот труд и качество я готова платить.
— Какой совет ты дала бы женщинам, начинающим свой бизнес?
— Нет никакого секрета: если ты чего-то хочешь, нужно прилагать усилия — и тогда мало что тебя остановит. А главный эмоциональный совет — не бояться. Да, на пути будут трудности, но это ступени развития. Только вперед!