— Как выглядит ваш типичный день?
— День начинается в 7 утра с чашки эспрессо в тишине, пока мой сын спит. Потом я отвожу ребенка в сад, завтракаю и готовлюсь к работе. Обычно в районе 10 часов у меня стоят съемки. После студии я еду на йогу или тренировку, в зависимости от дня недели. Дома у меня есть еще час на личные дела, прежде чем я заберу сына из сада и приступлю к работе мамы: поесть, поиграть, почитать. В 21:30 я укладываю ребенка, а в 22 ложусь спать сама.
— Свой образ на день вы придумываете заранее или с утра, по настроению?
— Честно говоря, я почти никогда не придумываю образы заранее. Со временем мой гардероб прилично сократился, я уже точно знаю, какие цвета в одежде люблю, какие фиты мне подходят. Конечно, речь не идет о капсуле из 10 вещей, но большая часть одежды в моем гардеробе сочетается между собой. Утром я открываю шкаф и отталкиваюсь от одной ключевой вещи — а дальше образ собирается сам. В общем, сборы у меня занимают максимум 15 минут.
— Сокращение гардероба было намеренным?
— Да. Скажу так — с возрастом у тебя появляется опыт в приобретении и ношении вещей. В какой-то момент я осознала, что 70% одежды просто лежат в шкафу, некоторые я даже ни разу так и не надела.
— Когда вы выбираете новую одежду, вы чем-то вдохновляетесь, или действуете по принципу конструктора — докупаете то, чего недостаточно?
— Скорее второе. Мой гардероб — это в основном базовые вещи, никаких extra pieces, как сейчас модно говорить, практически нет. Чаще всего я обновляю то, что уже вышло из «торгового вида» — для меня поход по магазинам это не что-то грандиозное. Плюс я уже знаю, какие бренды мне нравятся по качеству, и чаще всего иду в конкретные магазины.
— А есть ли у вас сумасшедшие вещи, которые вы ни за что не отдадите? Те, что просто радуют.
— Со временем у меня пропала страсть по поводу вещей, обсессия осталась где-то в возрасте 27-28 лет. В апреле мне будет 32, и я уже мыслю другими категориями. Мне кажется, это нормально, мы все растем и меняемся, фокус смещается. Сейчас меня больше впечатляют грандиозные планы: путешествие в новую страну, покупка недвижимости или мысли о доме, который когда-нибудь будет построен.
Но меня до сих пор радуют сумки и обувь, а еще очки — когда-то я была прямо помешана и скупала их для коллекции, и сейчас с удовольствием открываю свой внушительный ящик с чехлами.
— Были годы, когда вы экспериментировали со стилем?
— Как и у всех. В моем случае это было время активного моделинга — с 18 и примерно до 25 лет. Тогда я жила и работала в Китае, а там к самовыражению относятся намного проще. Я очень благодарна за опыт жизни там, потому что на самые активные эксперименты легче решиться, когда всем вокруг безразлично, как ты одет.
— А что это были за эксперименты?
— Разные стрижки, цвет волос, стиль в одежде. В один день я могла одеться готически или гранжево, а на следующий выглядеть, примерно как Долорес Амбридж из «Гарри Поттера»: твидовый костюм в английском стиле и классическая укладка.
Я и сейчас могу составить разные образы и настроения даже из базовых вещей. Разве что действую более выдержанно и спокойно, по возрасту и по статусу матери.
— В каком образе вам сейчас комфортнее всего?
— Чаще всего это что-то удобное сверху — джемпер, водолазка, пуловер из кашемира, шерсти или мягкого хлопка. А внизу брюки или джинсы. Юбки я ношу редко, хотя в последний год чаще стала доставать трикотажные варианты. Дополняет образ обувь на плоском ходу — мой рост 178 сантиметров, и за время моделинга я находилась на каблуках. В качестве акцента могу взять заметную сумку.
— А есть что-то, что вы никогда не надели бы?
— Телесные капроновые колготки.
— Это очень распространенный ответ. Мне кажется, это отвращение может идти прямо из детства, когда нас заставляли в таких ходить.
— Да, особенно в школу. Помню, еще одно время было модно покупать колготки с эффектом загара. Ноги коричневые, а ты весь на 10 тонов светлее.
— Вы помните свое первое модное впечатление из детства?
— Мое детство — это сплошное модное воспоминание. Я родилась в очень маленьком городе Братск Иркутской области. Когда мне было 6 лет, мы с родителями переехали в Иркутск. Хороших магазинов одежды там толком не было, и родители старались привозить мне что-то экстрамодное из командировок в Москву.
Я, в свою очередь, очень любила наряжаться. Помню, когда к нам приходили гости, я ненароком могла за вечер сменить 15 нарядов и как бы незаметно дефилировать. Мама была недовольна, потому что ради таких показов я выворачивала весь шкаф. (смеется) Да и потом, когда выросла, моей любимой вещью в моделинге было фэшн-шоу.
— Как выглядит ваша фитнес-рутина?
— Начну с того, что я с детства занималась плаванием и даже стала кандидатом в мастера спорта, но потом приняла решение уйти из этой сферы — во многом потому что у профессиональных пловчих сильно трансформируется фигура. Спорт всегда присутствовал в моей жизни, во время моделинга, студенчества и беременности я сделала перерыв, а после вернулась в фитнес. Получается, с 2018 года я три раза в неделю хожу в зал. Полтора года назад я попробовала йогу, и меня настолько впечатлили ощущения, что я год занималась практически только этими практиками. Сейчас мой режим состоит из двух фитнес-тренировок и трех сеансов йоги в неделю.
— Звучит довольно интенсивно!
— Так и есть, но мне комфортно, я себя чувствую очень хорошо после занятий, да и отражение в зеркале радует.
— Что вы делаете, когда чувствуете провалы в мотивации?
— Тогда, наверное, стараюсь заряжаться от близких. В целом я стараюсь придерживаться постоянной рутины, потому что выпадение из нее для меня ничем хорошим не заканчиваются.
— То есть это вопрос дисциплины?
— Да, самодисциплина очень важна. Родители привили мне ее посредством спорта, а еще у нас дома придерживались распорядка дня. Сейчас я так же воспитываю сына.
— Сейчас вы фулл-тайм инфлюенсер, как вы к этому пришли?
— Это популярный вопрос, и я каждый раз теряюсь и не знаю, как на него ответить. Все произошло органично, я никогда не ставила себе цели стать инфлюенсером. Сначала я выкладывала бэкстейджи с модельных съемок и фэшн-шоу. Потом с бывшим мужем мы 7 лет развивали сеть магазинов одежды по всей России, и я активно делилась этим процессом в соцсетях. А дальше приняла решение уйти из проекта и сконцентрировать на работе инфлюенсера — тем более когда у вас свои магазины одежды, то со сторонними брендами может возникать конфликт интересов.
— Есть заблуждение, что быть инфлюенсером — это только фотографироваться и ничего не делать…
— Вообще-то нас уже практически внесли в Росреестр как официальную профессию! (смеется) Я обычно не вступаю в полемику и просто говорю: «Ну окей, попробуйте».
— Если бы не мода, чем бы вы занимались?
— Это все равно была бы мода. Возможно, все так отвечают, но мне настолько интересна эта индустрия, начиная с детства, что я бы выбрала любую смежную профессию. Мне действительно нравится все, что я делаю, и, кажется, у меня хорошо получается.