— Как начинается и проходит ваш рабочий день?
— Мы с мужем часто летаем — я много времени провожу не в Москве. Поэтому, в зависимости от локации, может начинаться по-разному. Но обычно я встаю примерно в 6.30-7 утра вместе с детьми, пью теплую воду с лимоном, занимаюсь растяжкой, пью цикорий, завтракаю и еду на работу или начинаю встречи и zoom.
— Какие рутины вам важно соблюдать вне зависимости от местонахождения?
— Я бы хотела иметь больше таких, но пока ничего, кроме растяжки, не перемещается со мной от страны к стране. Она быстро приводит меня в чувство и заземляет — как и прогулки вечером, если на них находится время. Особенно успокаивает природа — часовая прогулка в городе не заменит 10 минут в лесу.
— Расскажите, как вы пришли в девелопмент и как строился ваш карьерный путь?
— До девелопмента я работала в стратегическом консалтинге (Ernst and Young), а потом в маркетинге компании Mercury. Занималась автомобильными брендам: Bentley, Ferrari, Bugatti, Maserati. Когда я проработала в этой сфере 4 года, у моего супруга Ильи Давыдика появилась идея создать девелоперскую компанию. Я была уверена, что включусь в проект только на старте: соберу маркетинг-команду, напишу бренд-стратегию — а дальше пойду заниматься своими делами. (смеется) Мы не планировали работать вместе с мужем, но это оказалось для нас очень комфортно — и вот я уже 7 лет директор по маркетингу HUTTON.
— Поменяв сферу так резко, сталкивались ли вы с неуверенностью в своих проектах? Как ее преодолевали?
— В начале, попав в абсолютно новую индустрия для меня, я чувствовала, что вокруг много неизвестного. Но, мне кажется, это наоборот сыграло на руку. Когда мы только начали HUTTON, девелоперский рынок был совсем другим. Маркетинговые подходы к проектам, рекламе были стандартными: мало кто делал сложные съемки, коллаборации, работал с искусством. Я зашла в эту сферу, мало о ней зная, так что и смотрела на все под другим углом. Для меня было важно выстроить собственное видение, свойственное компании, четкое позиционирование, маркетинговую деятельность. Мы не сильно смотрели на рынок — притом что опыт коллег из других компаний помог погрузиться в среду и прояснить правила девелопмента.
— Вы рассказываете, что рынок меняется. Это — как и ваша должность — наверняка требует постоянного погружения в очень разные процессы. Как вы не теряетесь в разнонаправленных потоках информации?
— Во всей компании HUTTON сейчас работает порядка 100 человек, а конкретно в моей команде по маркетингу — 11. У меня есть заместитель. Чтобы не теряться, приходится делегировать. К этому же решению меня подтолкнули и частые перелеты. Притом очень важно выбрать команду, чье видение бренда совпадало бы с твоим, чтобы делегирование давалось проще, — особенно это касается ключевых людей в департаментах. Такое распределение ролей сейчас сильно помогает.
— Что для вас в делегировании самое приятное, а что — самое сложное?
— Я бы сказала, что оно мне в принципе приятно и дается легко. Но нужно, конечно, сонастроиться на старте и как можно чаще проводить небольшие стратегические сессии, чтобы команда понимала, куда ты хочешь прийти. Это не про недоверие — понятно, что все профессионалы — но про то, чтобы сверить часы: если видения начинают расходиться, есть шанс получить незапланированный результат.
Это видение — одновременно самое сложное в делегировании. Важно четко отстроить внутренние процессы в команде. Конечно, я часто я переживаю, будет ли результат таким, которым мы его задумали. Если нет — это целиком моя ответственность. Знаете, как говорят: «Какой бриф, такой и креатив». Потерянность команды — сигнал того, что ты плохо поставил задачу сверху.
— Растет тренд на эмпатическое лидерство, когда руководители учитывают эмоции сотрудников при выстраивании рабочего процесса. Как вы считаете, этот тренд распространяется на вашу сферу?
— Сто процентов да. Я, например, как человек очень эмпатична и транслирую это в работу — иногда коллеги ругаются, что слишком. В девелопменте этот тренд может казаться только зарождающимся, потому что индустрия долго была консервативной и сейчас развивается семимильными шагами.
— А с чем вы связываете это изменение?
— Мне кажется, в целом мир меняется и становится более сознательным.
— Какие подходы в лидерстве, помимо эмпатического, вы еще разделяете?
— И для меня персонально, и для всего HUTTON предельно важны честность и открытость. Если возникает проблема или микроконфликт — это лучше прийти и проговорить, например, с HR, чем утаивать. Любую проблему можно решить, если мы о ней знаем.
Безусловно важна взаимоподдержка. Я не люблю и никогда не понимала конкуренцию. Я за то, что мы все глобальные коллеги, мы друг другу можем помогать, даже не только внутри команды. Мне приятно, что мы можем созвониться, посоветоваться с другими девелоперскими компаниями, узнать об опыте друг друга и честно обсудить неудачные моменты в работе.
— Рассказывая о тенденциях в индустрии, вы упомянули, что сейчас в ней начинают мыслить более нестандартно. HUTTON инвестирует в современное искусство — как вы к этому пришли?
— Мне кажется, такое решение меняет подход к маркетингу и продукту — все становится более глубоким. То есть дело не столько в рекламе, сколько в смыслах и позиционировании. Мы долго нащупывали территории, которые можем занять в позиционировании HUTTON. Этот же период пришелся на начало личного увлечения современным искусством. Мы стали общаться с людьми из этой сферы, познакомились через друзей с организаторами Cosmoscow — тогда и поняли, что хотим объединять искусство и девелопмент.
Мы решили поддерживать именно молодых художников, потому что, как нам кажется, они передают текущую повестку, и мы максимально совпадаем в подходах к работе. Мы стараемся строить дома, которые отражали бы современность с ее трендами. Например, дом LUNAR, в котором мы сейчас находимся, — он очень современный, технологичный и во многом посвящен технологиям. Нам не интересно делать строго архитектурные проекты и ориентироваться на то, что было 50 лет назад, даже если это было очень качественно. Задача — сделать архитектуру текущей и удобной в соответствии со временем. И современные искусства, молодые художники, на наш взгляд, в этой же концепции и живут.
Инвестировать — это далеко не единственный формат работы с искусством. Можно интегрировать его в дома, можно коллаборировать с культурными институциями. Для наc важно это делать системно.
— Один из лейтмотивов проекта LUNAR — забота о ментальном здоровье с помощью технологий. С одной стороны, беречь себя часто правда проще с напоминаниями в смартфоне. С другой — цифровизацию часто ругают за то, что она растождествляет нас с телом и чувствами. А как технологии помогают вам заботиться о себе?
— Я иногда пользуюсь приложением Endel. Это набор разных звуковых волн, с помощью которых можно концентрироваться, медитировать или засыпать. Мы даже раньше включали на совещаниях по маркетингу фоном, но потом стали забывать. Нужно возобновить практику!
Мне чаще хочется отдохнуть от гаджетов. Недавно я вернулась к чтению бумажных книг — для меня это вид медитации. Другие способы расслабиться тоже очень базовые: как я и говорила, люблю растяжку, прогулки, сейчас стараюсь не пропускать спорт три раза в неделю — все это помогает мне структурно мыслить, держит в тонусе и позволяет не теряться в графике.
Я уверена, что важнее не конкретные занятия — будь то дневник благодарности или йога — а сам факт заботы о себе: тебе становится хорошо, и ты начинаешь с благодарностью относиться к миру автоматически.
Благодарим за предоставление пространства для съемки шоурум проекта LUNAR, выполненный совместно с архитектурным бюро Arch(e)type Дарьи Беляковой.