Команду NUSELF окружают удивительные #NUSELF_girl — вдохновляющие и самодостаточные. Поговорили с директором по маркетингу девелоперской компании HUTTON и партнером креативного агентства Glyph о поддержке в бизнесе и технологиях для заботы о здоровье.
/ 15 апреля 2024

— Как начинается и проходит ваш рабочий день? 

— Мы с мужем часто летаем — я много времени провожу не в Москве. Поэтому, в зависимости от локации, может начинаться по-разному. Но обычно я встаю примерно в 6.30-7 утра вместе с детьми, пью теплую воду с лимоном, занимаюсь растяжкой, пью цикорий, завтракаю и еду на работу или начинаю встречи и zoom.

Свитер Les Coyotes de Paris, жакет True Avenue, юбка True Avenue, босоножки LOULOU STUDIO, серьги Joanna Laura Constantine

Свитер Les Coyotes de Paris, жакет True Avenue, юбка True Avenue, босоножки LOULOU STUDIO, серьги Joanna Laura Constantine

Водолазка Róhe, юбка Nanushka, ожерелье ROSANTICA, босоножки Forte Forte

Водолазка Róhe, юбка Nanushka, ожерелье ROSANTICA, босоножки Forte Forte

— Какие рутины вам важно соблюдать вне зависимости от местонахождения?

— Я бы хотела иметь больше таких, но пока ничего, кроме растяжки, не перемещается со мной от страны к стране. Она быстро приводит меня в чувство и заземляет — как и прогулки вечером, если на них находится время. Особенно успокаивает природа — часовая прогулка в городе не заменит 10 минут в лесу.

Жакет LOULOU STUDIO, брюки LOULOU STUDIO, мюли Le Monde Béryl, сумка Agneel, серьги Colville

Жакет LOULOU STUDIO, брюки LOULOU STUDIO, мюли Le Monde Béryl, сумка Agneel, серьги Colville

— Расскажите, как вы пришли в девелопмент и как строился ваш карьерный путь? 

— До девелопмента я работала в стратегическом консалтинге (Ernst and Young), а потом в маркетинге компании Mercury. Занималась автомобильными брендам: Bentley, Ferrari, Bugatti, Maserati. Когда я проработала в этой сфере 4 года, у моего супруга Ильи Давыдика появилась идея создать девелоперскую компанию. Я была уверена, что включусь в проект только на старте: соберу маркетинг-команду, напишу бренд-стратегию — а дальше пойду заниматься своими делами. (смеется) Мы не планировали работать вместе с мужем, но это оказалось для нас очень комфортно — и вот я уже 7 лет директор по маркетингу HUTTON. 

— Поменяв сферу так резко, сталкивались ли вы с неуверенностью в своих проектах? Как ее преодолевали?

— В начале, попав в абсолютно новую индустрия для меня, я чувствовала, что вокруг много неизвестного. Но, мне кажется, это наоборот сыграло на руку. Когда мы только начали HUTTON, девелоперский рынок был совсем другим. Маркетинговые подходы к проектам, рекламе были стандартными: мало кто делал сложные съемки, коллаборации, работал с искусством. Я зашла в эту сферу, мало о ней зная, так что и смотрела на все под другим углом. Для меня было важно выстроить собственное видение, свойственное компании, четкое позиционирование, маркетинговую деятельность. Мы не сильно смотрели на рынок — притом что опыт коллег из других компаний помог погрузиться в среду и прояснить правила девелопмента.

Рубашка Lebrand, рубашка Róhe, юбка True Avenue, босоножки LOULOU STUDIO, серьги Joanna Laura Constantine

Рубашка Lebrand, рубашка Róhe, юбка True Avenue, босоножки LOULOU STUDIO, серьги Joanna Laura Constantine

Свитер Les Coyotes de Paris, жакет True Avenue, юбка True Avenue, серьги Joanna Laura Constantine

Свитер Les Coyotes de Paris, жакет True Avenue, юбка True Avenue, серьги Joanna Laura Constantine

— Вы рассказываете, что рынок меняется. Это — как и ваша должность — наверняка требует постоянного погружения в очень разные процессы. Как вы не теряетесь в разнонаправленных потоках информации? 

— Во всей компании HUTTON сейчас работает порядка 100 человек, а конкретно в моей команде по маркетингу — 11. У меня есть заместитель. Чтобы не теряться, приходится делегировать. К этому же решению меня подтолкнули и частые перелеты. Притом очень важно выбрать команду, чье видение бренда совпадало бы с твоим, чтобы делегирование давалось проще, — особенно это касается ключевых людей в департаментах. Такое распределение ролей сейчас сильно помогает.

— Что для вас в делегировании самое приятное, а что — самое сложное?

— Я бы сказала, что оно мне в принципе приятно и дается легко. Но нужно, конечно, сонастроиться на старте и как можно чаще проводить небольшие стратегические сессии, чтобы команда понимала, куда ты хочешь прийти. Это не про недоверие — понятно, что все профессионалы — но про то, чтобы сверить часы: если видения начинают расходиться, есть шанс получить незапланированный результат. 

Это видение — одновременно самое сложное в делегировании. Важно четко отстроить внутренние процессы в команде. Конечно, я часто я переживаю, будет ли результат таким, которым мы его задумали. Если нет — это целиком моя ответственность. Знаете, как говорят: «Какой бриф, такой и креатив». Потерянность команды — сигнал того, что ты плохо поставил задачу сверху.

одолазка Róhe, ожерелье ROSANTICA

одолазка Róhe, ожерелье ROSANTICA

Жакет LOULOU STUDIO, брюки LOULOU STUDIO, мюли Le Monde Béryl, сумка Agneel, серьги Colville

Жакет LOULOU STUDIO, брюки LOULOU STUDIO, мюли Le Monde Béryl, сумка Agneel, серьги Colville

— Растет тренд на эмпатическое лидерство, когда руководители учитывают эмоции сотрудников при выстраивании рабочего процесса. Как вы считаете, этот тренд распространяется на вашу сферу?

— Сто процентов да. Я, например, как человек очень эмпатична и транслирую это в работу — иногда коллеги ругаются, что слишком. В девелопменте этот тренд может казаться только зарождающимся, потому что индустрия долго была консервативной и сейчас развивается семимильными шагами.

— А с чем вы связываете это изменение?

— Мне кажется, в целом мир меняется и становится более сознательным.

— Какие подходы в лидерстве, помимо эмпатического, вы еще разделяете?

— И для меня персонально, и для всего HUTTON предельно важны честность и открытость. Если возникает проблема или микроконфликт — это лучше прийти и проговорить, например, с HR, чем утаивать. Любую проблему можно решить, если мы о ней знаем. 

Безусловно важна взаимоподдержка. Я не люблю и никогда не понимала конкуренцию. Я за то, что мы все глобальные коллеги, мы друг другу можем помогать, даже не только внутри команды. Мне приятно, что мы можем созвониться, посоветоваться с другими девелоперскими компаниями, узнать об опыте друг друга и честно обсудить неудачные моменты в работе.

Свитер Les Coyotes de Paris, жакет True Avenue, юбка True Avenue, босоножки LOULOU STUDIO, серьги Joanna Laura Constantine

Свитер Les Coyotes de Paris, жакет True Avenue, юбка True Avenue, босоножки LOULOU STUDIO, серьги Joanna Laura Constantine

юбка Nanushka, босоножки Forte Forte

юбка Nanushka, босоножки Forte Forte

— Рассказывая о тенденциях в индустрии, вы упомянули, что сейчас в ней начинают мыслить более нестандартно. HUTTON инвестирует в современное искусство — как вы к этому пришли?

— Мне кажется, такое решение меняет подход к маркетингу и продукту — все становится более глубоким. То есть дело не столько в рекламе, сколько в смыслах и позиционировании. Мы долго нащупывали территории, которые можем занять в позиционировании HUTTON. Этот же период пришелся на начало личного увлечения современным искусством. Мы стали общаться с людьми из этой сферы, познакомились через друзей с организаторами Cosmoscow — тогда и поняли, что хотим объединять искусство и девелопмент. 

Жакет LOULOU STUDIO, брюки LOULOU STUDIO, серьги Colville

Жакет LOULOU STUDIO, брюки LOULOU STUDIO, серьги Colville

Рубашка Lebrand, рубашка Róhe, юбка True Avenue, босоножки LOULOU STUDIO

Рубашка Lebrand, рубашка Róhe, юбка True Avenue, босоножки LOULOU STUDIO

Мы решили поддерживать именно молодых художников, потому что, как нам кажется, они передают текущую повестку, и мы максимально совпадаем в подходах к работе. Мы стараемся строить дома, которые отражали бы современность с ее трендами. Например, дом LUNAR, в котором мы сейчас находимся, — он очень современный, технологичный и во многом посвящен технологиям. Нам не интересно делать строго архитектурные проекты и ориентироваться на то, что было 50 лет назад, даже если это было очень качественно. Задача — сделать архитектуру текущей и удобной в соответствии со временем. И современные искусства, молодые художники, на наш взгляд, в этой же концепции и живут. 

Инвестировать — это далеко не единственный формат работы с искусством. Можно интегрировать его в дома, можно коллаборировать с культурными институциями. Для наc важно это делать системно.

Свитер Les Coyotes de Paris, жилет RACIL, юбка Forte Forte, сапоги Dear Frances, браслет Joanna Laura Constantine

Свитер Les Coyotes de Paris, жилет RACIL, юбка Forte Forte, сапоги Dear Frances, браслет Joanna Laura Constantine

— Один из лейтмотивов проекта LUNAR — забота о ментальном здоровье с помощью технологий. С одной стороны, беречь себя часто правда проще с напоминаниями в смартфоне. С другой — цифровизацию часто ругают за то, что она растождествляет нас с телом и чувствами. А как технологии помогают вам заботиться о себе? 

— Я иногда пользуюсь приложением Endel. Это набор разных звуковых волн, с помощью которых можно концентрироваться, медитировать или засыпать. Мы даже раньше включали на совещаниях по маркетингу фоном, но потом стали забывать. Нужно возобновить практику! 

Мне чаще хочется отдохнуть от гаджетов. Недавно я вернулась к чтению бумажных книг — для меня это вид медитации. Другие способы расслабиться тоже очень базовые: как я и говорила, люблю растяжку, прогулки, сейчас стараюсь не пропускать спорт три раза в неделю — все это помогает мне структурно мыслить, держит в тонусе и позволяет не теряться в графике. 

Я уверена, что важнее не конкретные занятия — будь то дневник благодарности или йога — а сам факт заботы о себе: тебе становится хорошо, и ты начинаешь с благодарностью относиться к миру автоматически.

Благодарим за предоставление пространства для съемки шоурум проекта LUNAR, выполненный совместно с архитектурным бюро Arch(e)type Дарьи Беляковой.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА NUSELF В TELEGRAM