![«Семьянин»](https://nuself.ru/s3/public/wm/vg/wmgvgahvpz1jbux0jxlrln70m47rba2undwwljw3.jpeg)
«Семьянин»
«Семьянин» (Бретт Ратнер, 2000)
Ромком с Николасом Кейджем, снятый до того, как актер стал мемом. Главному герою хочется сочувственно кивать, ведь в его любовном треугольнике — выбор между женщиной и работой. Выбор в силу жанра приходит к первой, но не все так очевидно — бизнесмен в исполнении Кейджа стремится к work-life balance, а не к «хоть в шалаше!» Смотрите, только если не испытываете угрызений совести, что в предновогоднем раше забили на партнера или пропустили все декабрьские дни рождения.
![«Парни из прошлого Рождества»](https://nuself.ru/s3/public/vw/kv/vwtkvxk3rxpd79htw9ppwaiv1qux8xfz3kz7wwwh.jpeg)
«Парни из прошлого Рождества»
«Парни из бывшего Рождества» (Дон МакБрити, 2021)
Удивлены, что ни один словарь не сделал словом года «избегающий тип привязанности»? Вы на одной волне с режиссером этой неловкой комедии. Лорен отказалась от свиданий, сосредоточившись на работе и близком круге, который, в отличие от парней, не упрекает ее в гостинге. Но под Рождество героине начинают являться призраки бывших бойфрендов — от скейтера-кидалта до неловкого социального работника. Все они напоминают героине прописные истины: на френдзоне и избегании «серьезных» разговоров далеко не уедешь — только если не найдешь рано или поздно человека, который вылечит здоровой любовью (в реальном мире безопаснее, конечно, пойти к психотерапевту).
![«Плохой Санта»](https://nuself.ru/s3/public/fx/qi/fxpqigfwl73psva9lxzctfzm0ywt23varcusnci2.jpeg)
«Плохой Санта»
«Плохой Санта» (Терри Цвигофф, 2003)
Зима — жаркий сезон не только для пиарщиков, но и для грабителей: главный герой с напарником переодеваются в Санту и Эльфа и обдирают банкоматы в торговых центрах, не вызывая лишних подозрений. Их эта жизнь устраивает — пока бандит в исполнении Билли Боба Торнтона не встречает на одной из своих вылазок беспризорного подростка. Преступник оказывается не лишенным теплых чувств — хоть и выражает их порой насильственно (избивая других детей, чтобы защитить нового подопечного, например). Несмотря на синопсис, это все еще грубое и прямолинейное кино, над которым хорошо смеяться, если в годы новой этики вы скучаете по менее осторожным шуткам и типажам.
![«Русалки»](https://nuself.ru/s3/public/zr/6h/zre6hpfaiqw4wenftzsm7cebwq5czveeurno5jnt.jpeg)
«Русалки»
«Русалки» (Пэтти Дэнн, 1990)
Дебют Вайноны Райдер в кино и Шер в главной роли; металлизированные юбки в пол и платья в эстетике преппи — что еще нужно, чтобы фильм состоялся как отдых для глаз? Но если захочется подключиться эмоционально, здесь есть к чему: это история взросления — причем не только детей. Флэкс — взбалмошная, но харизматичная мать-одиночка — растет вместе с девятилетней Кейт и пятнадцатилетней Шарлоттой, выстраивая баланс между материнством, поиском собственного счастья и стремлением сохранить творческую натуру, которую образ жизни «все как у людей» скорее тревожит.
![«Очень Мюрреевское рождество»](https://nuself.ru/s3/public/0l/yr/0luyrnnxcttoer0znjpwtzn1zzksnli6gdgkxskg.jpeg)
«Очень Мюрреевское рождество»
«Очень Мюрреевское рождество» (София Коппола, 2015)
София Коппола снимает не одни затейливые мелодрамы с безупречным сет-дизайном — обязаны режиссерке мы и новогодним огоньком, не вызывающим испанский стыд. Билл Мюррей играет самого себя, стоит за пианино на фоне зимних огней Нью-Йорка, поет на пару с Майли Сайрус и всех пускает в пляс с характерной интонацией, будто его уже ничем не удивить в этой жизни, — это праздник в идеально отглаженном смокинге в противовес тем праздникам, после которых боишься заходить в галерею.
![«4 Рождества»](https://nuself.ru/s3/public/c2/yd/c2yydic2ooiibdq01yreoj7plgolarzyqouycqcg.jpeg)
«4 Рождества»
«4 рождества» (Сет Гордон, 2008)
Неочевидно популярный поиск в интернете в канун праздников — как отстаивать личные границы, если на семейном застолье вас засыпают «неудобными» вопросами. Героев Брэда (Винс Вон) и Кейт (Риз Уизерспун) чем только не засыпают — и иногда не только вопросами, но и куда менее приятными физическими субстанциями. Комедия-фарс о том, что иногда можно ничего о себе не знать — и нащупать желания, противопоставляя себя антипримерам.
![«Интуиция»](https://nuself.ru/s3/public/e1/fr/e1zfre0vcizsxtsdqkaqcn4tus10qx2kiodbyu1t.jpeg)
«Интуиция»
«Интуиция» (Питер Челсом, 2001)
Так могли бы выглядеть «Трудности перевода», пойди отношения героев по романтическому пути. Это фильм о жестах: записать чей-то номер телефона на форзаце любимой книги, бросить горящую работу, чтобы удрать за любовью, непрерывно мочить челку под нью-йоркским снегом — вопреки «прагматичным» профессиям (тележурналист и психоаналитик), герои органичны именно в своей сентиментальной части и стали верить в судьбу задолго до того, как все мы начали читать гороскопы.