Если в ответ предложения пересмотреть все части «Гарри Поттера» вы уже устали отказывать, вот 7 неочевидных праздничных фильмов — от трогательных до саркастичных.
/ 23 декабря 2023
«Семьянин»

«Семьянин»

«Семьянин» (Бретт Ратнер, 2000) 

Ромком с Николасом Кейджем, снятый до того, как актер стал мемом. Главному герою хочется сочувственно кивать, ведь в его любовном треугольнике — выбор между женщиной и работой. Выбор в силу жанра приходит к первой, но не все так очевидно — бизнесмен в исполнении Кейджа стремится к work-life balance, а не к «хоть в шалаше!» Смотрите, только если не испытываете угрызений совести, что в предновогоднем раше забили на партнера или пропустили все декабрьские дни рождения.

«Парни из прошлого Рождества»

«Парни из прошлого Рождества»

«Парни из бывшего Рождества» (Дон МакБрити, 2021)

Удивлены, что ни один словарь не сделал словом года «избегающий тип привязанности»? Вы на одной волне с режиссером этой неловкой комедии. Лорен отказалась от свиданий, сосредоточившись на работе и близком круге, который, в отличие от парней, не упрекает ее в гостинге. Но под Рождество героине начинают являться призраки бывших бойфрендов — от скейтера-кидалта до неловкого социального работника. Все они напоминают героине прописные истины: на френдзоне и избегании «серьезных» разговоров далеко не уедешь — только если не найдешь рано или поздно человека, который вылечит здоровой любовью (в реальном мире безопаснее, конечно, пойти к психотерапевту).

«Плохой Санта»

«Плохой Санта»

«Плохой Санта» (Терри Цвигофф, 2003)

Зима — жаркий сезон не только для пиарщиков, но и для грабителей: главный герой с напарником переодеваются в Санту и Эльфа и обдирают банкоматы в торговых центрах, не вызывая лишних подозрений. Их эта жизнь устраивает — пока бандит в исполнении Билли Боба Торнтона не встречает на одной из своих вылазок беспризорного подростка. Преступник оказывается не лишенным теплых чувств — хоть и выражает их порой насильственно (избивая других детей, чтобы защитить нового подопечного, например). Несмотря на синопсис, это все еще грубое и прямолинейное кино, над которым хорошо смеяться, если в годы новой этики вы скучаете по менее осторожным шуткам и типажам.

«Русалки»

«Русалки»

«Русалки» (Пэтти Дэнн, 1990)

Дебют Вайноны Райдер в кино и Шер в главной роли; металлизированные юбки в пол и платья в эстетике преппи — что еще нужно, чтобы фильм состоялся как отдых для глаз? Но если захочется подключиться эмоционально, здесь есть к чему: это история взросления — причем не только детей. Флэкс — взбалмошная, но харизматичная мать-одиночка — растет вместе с девятилетней Кейт и пятнадцатилетней Шарлоттой, выстраивая баланс между материнством, поиском собственного счастья и стремлением сохранить творческую натуру, которую образ жизни «все как у людей» скорее тревожит.

«Очень Мюрреевское рождество»

«Очень Мюрреевское рождество»

«Очень Мюрреевское рождество» (София Коппола, 2015)

София Коппола снимает не одни затейливые мелодрамы с безупречным сет-дизайном — обязаны режиссерке мы и новогодним огоньком, не вызывающим испанский стыд. Билл Мюррей играет самого себя, стоит за пианино на фоне зимних огней Нью-Йорка, поет на пару с Майли Сайрус и всех пускает в пляс с характерной интонацией, будто его уже ничем не удивить в этой жизни, — это праздник в идеально отглаженном смокинге в противовес тем праздникам, после которых боишься заходить в галерею.

«4 Рождества»

«4 Рождества»

«4 рождества» (Сет Гордон, 2008)

Неочевидно популярный поиск в интернете в канун праздников — как отстаивать личные границы, если на семейном застолье вас засыпают «неудобными» вопросами. Героев Брэда (Винс Вон) и Кейт (Риз Уизерспун) чем только не засыпают — и иногда не только вопросами, но и куда менее приятными физическими субстанциями. Комедия-фарс о том, что иногда можно ничего о себе не знать — и нащупать желания, противопоставляя себя антипримерам.

«Интуиция»

«Интуиция»

«Интуиция» (Питер Челсом, 2001) 

Так могли бы выглядеть «Трудности перевода», пойди отношения героев по романтическому пути. Это фильм о жестах: записать чей-то номер телефона на форзаце любимой книги, бросить горящую работу, чтобы удрать за любовью, непрерывно мочить челку под нью-йоркским снегом — вопреки «прагматичным» профессиям (тележурналист и психоаналитик), герои органичны именно в своей сентиментальной части и стали верить в судьбу задолго до того, как все мы начали читать гороскопы.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА NUSELF В TELEGRAM