Подиумы сезона весна-лето 2022 пестрили буйством красок. Пьерпаоло Пиччоли раскрасил коллекцию Valentino в кислотно-желтый, насыщенный фиолетовый, ярко-зеленый и розовый цвета. Давид Комахидзе — создатель и креативный директор бренда David Koma — обратился к салатовому неону и фуксии. А у fashion darling и одного из самых влиятельных, по мнению американского Vogue, дизайнеров современности Кристофера Джона Роджерса летняя коллекция почти на 50 процентов окрасилась в оранжевый цвет.
Но сегодня мода — гигантская индустрия, задача которой — предоставить потребителю максимально широкий спектр возможностей для покупки. Поэтому желтые блузы на показе Valentino сменялись жакетами цвета кофе с молоком, у David Koma вырви-глаз-розовый чередовался с нежным millenial pink, а вторая половина коллекции Роджерса обрела приглушенные оттенки лилового и зеленого.
Дизайнеры хотят взять от постпандемийного мира максимум — сыграть на свежих воспоминаниях о том, как клиентки их модных домов проводили карантин, сидя дома в растянутых серых трениках — и переодеть девушек в мини, перья, блестки, раскрасить гардеробы флюоресцентными фломастерами. Однако многих из нас пандемия наоборот замедлила, приземлила и успокоила — некоторые сегодня предпочтут остаться дома и укутаться в уютный бежевый свитшот, нежели бежать на танцпол в розовых атласных туфлях Versace. Есть и золотая середина — люди, готовые вернуться к старому ритму жизни, но в «природных», пастельных оттенках, не раздражающих и не надоедающих.
Как раз на них и рассчитаны более спокойные фрагменты коллекций весна-лето 2022. Адепты цветотерапии считают, что яркие оттенки действуют на подсознание как раздражители, а пастельные тона, напротив, успокаивают и приводят к ментальному равновесию. Так что как бы громогласно фэшн-издания ни трубили о вездесущем тренде на насыщенные цвета, пастель из моды никогда не выйдет — по крайней мере до тех пор, пока с планеты не исчезнет последний стрессовый фактор.