ЗНАКОМСТВО С МУЖСКИМ И ЖЕНСКИМ МИРОМ
«Девственницы-самоубийцы»
Режиссер: София Коппола
В дебютном фильме Коппола поставила перед собой задачу показать в истории и «мужской», и «женский» взгляд. А еще сделать девочек-подростков живыми и настоящими, а не такими, как в типичных ромкомах 80-90-х — неуклюжими и зацикленными на парнях. Главные героини картины, сестры Лисбон, переживают трагедию, давление родителей, одновременное желание и невозможность любить и полное непонимание со стороны соседских мальчишек. Один из них, рассказчик истории, заявляет, что десятилетия спустя они так и не поняли девушек.
ЗНАКОМСТВО С ОТЦОМ
«Солнце мое»
Режиссер: Шарлотта Уэллс
Уэллс называет свой дебютный фильм «эмоционально автобиографическим»: главная героиня Софи вспоминает каникулы у моря, которые она провела со своим отцом двадцать лет назад. Она все еще повторяет за папой, но уже становится подростком — поэтому старается подружиться с ребятами постарше и гуляет всю ночь по территории отеля. В фильме-воспоминании Шарлотта Уэллс показывает свои мимолетные ощущения из детства и грусть из-за отдаления от отца — и неоднократно оставляет отсылки на фильм Софии Копполы «Где-то».
ЗНАКОМСТВО С МАТЕРЬЮ
«Маленькая мама»
Режиссер: Селин Сьямма
Маленькая Нелли приезжает в старый семейный дом с родителями, чтобы упаковать вещи покойной бабушки. Мама, не в силах находиться в доме своего детства, уезжает на следующий день и оставляет дочь с отцом. Нелли знакомится с девочкой своего возраста — она появляется словно из ниоткуда и выглядит точь-в-точь как Нелли. А зовут ее Марион — так же, как маму. В последнем фильме Селин Сьяммы магические элементы только усиливают реалистичность эмоций от знакомства маленькой дочери со своей маленькой мамой.
ЗНАКОМСТВО С ПЕРВОЙ ЛЮБОВЬЮ
«Прошлые жизни»
Режиссер: Селин Сон
Нора и Хэ Сон были влюблены друг в друга в школе — но родители Норы решили переехать в Канаду. Эту первую любовь не могли отпустить ни он, ни она. И двадцать четыре года спустя Хэ Сон приехал к ней из Кореи, чтобы понять, что же все-таки между ними было — просто детская влюбленность или in-yun, корейское «провидение», согласно которому люди, просто соприкоснувшиеся рукавами в реальности, встречались в прошлых жизнях. Чуткий взгляд Селин Сон улавливает каждую эмоцию главной героини, пока она с запозданием переживает этот важный этап взросления, первую любовь — от романтизации до принятия неслучившегося.
ЗНАКОМСТВО С СОБОЙ
«Ты здесь, Бог? Это я, Маргарет»
Режиссер: Келли Фрэмон
Маргарет учится в шестом классе и живет в религиозной семье, где родители исповедуют разные веры. И поскольку сама с религией она все еще не определилась, с каждым «подростковым» вопросом она обращается к Богу мысленно. Ты здесь, Бог? Почему родители решили переехать и забрать меня из знакомой школы и от любимой бабушки? Бог, а когда я стану похожей на настоящую женщину, как мои ровесницы? Бог, а как правильно целоваться? Роман, который лег в основу сценария, полвека назад поразил общество своей откровенностью, но Келли Фрэмон удалось показать, что эти важные вопросы в жизни девушки — вневременные.
Телеграм-канал журнала ORNAMENT — ORNAMENT: movie lovers