Команду NUSELF окружают удивительные героини — вдохновляющие, самодостаточные и стильные. Настоящие #NUSELF_girl. Поговорили со светским журналистом и большой модницей Ксенией Китаевой о том, как создать свой уникальный стиль.
/ 29 октября 2024

— Ксения, у вас очень яркий узнаваемый стиль — это буквально ваша визитная карточка. Но ведь так было не всегда? 

— Да, были времена, когда я ходила в кроссовках на танкетке, балетках — тренды мгновенно оказывались у меня в гардеробе. Я была настолько поглощена шопингом, что скупала все, что носили популярные инфлюенсеры: брала без раздумий, даже если это совершенно не сочеталось между собой. Оливия Палермо, Леандра Медин до ее великого преображения — это были мои ориентиры. Главное было — успеть за трендами, поймать модный ветер. 

Но со временем я почувствовала потребность в переменах, мне захотелось сформировать свой уникальный стиль. Я начала смотреть старые фильмы, влюбляться в силуэты прошлого. Конечно, это может показаться банальным, но Грейс Келли всегда была в моем топ-10 фаворитов по стилю. Она и Лорен Хаттон — вот мои кумиры. Мне очень помогла чистка инфополя. Я стала отписываться от больших инфлюенсеров и подписываться на классных нью-йоркских персонажей. Нью-Йорк и Лондон — особенные для меня города в плане моды, не похожие ни на что другое. Милан, конечно, тоже важен, но нью-йоркская уличная мода стала для меня настоящим вдохновением.

Я начала находить неочевидные бренды и заказывать вещи из маленьких магазинчиков, о которых никто не знал. Это было время, когда я постепенно формировала свои модные маршруты, скрытые от глаз большинства. Да, сейчас стало сложнее находить такие уникальные места, но я по-прежнему стараюсь. Путешествуя, я избегаю крупных шопинг-центров, хотя и такое бывает (смеется). Но больше всего меня привлекают маленькие магазинчики, где никто не ожидает найти что-то стоящее. 

Тренч, Róhe, рубашка, JEJIA, юбка, True Avenue, серьги, Colville

Тренч, Róhe, рубашка, JEJIA, юбка, True Avenue, серьги, Colville

Рубашка, Forte Forte, юбка, Patou, серьги, Forte Forte, лоферы, HEREU

Рубашка, Forte Forte, юбка, Patou, серьги, Forte Forte, лоферы, HEREU

— Ваш стиль формировался постепенно?

— Меня быстро перестали вдохновлять одинаково одетые инфлюенсеры — тянуло к тем, кто выделяется на общем фоне, кто умеет выразить свою сущность через одежду. И мне хотелось делать то же самое — создавать что-то уникальное, свое. Друзья часто шутят, что я родилась «старой душой» — мне нравится все, что связано с прошлым: библиотечные интерьеры, старые киношные декорации, музыка середины прошлого века — в этом есть особая магия.

Для меня фильм «Служебный роман» всегда был эталоном, как и образ Людмилы Прокофьевны — в нем я нахожу отражение себя. Я хотела стать частью этой истории, быть героиней, словно сошедшей с экрана. Искала способы создать этот образ в реальной жизни, хотя понимала, что сегодня такое встречается нечасто. В миланских антикварных лавках, где обычно закупаются пожилые дамы, я наткнулась на идеальные винтажные жакеты. Иногда даже не могла объяснить, откуда они, потому что это не был привычный люксовый винтаж — никаких бирок, просто уникальные вещи с историей, которая тянется сквозь десятилетия.

— Поиск чего-то особенного и сейчас вас вдохновляет?

— Я всегда нахожусь в поиске чего-то нишевого, меня привлекает уникальность. Да, большая часть моего гардероба состоит из вещей Prada и Miu Miu. Эти бренды ближе всего к моей эстетике, ведь не так много крупных модных домов работает в этой стилистике, — современная мода диктует совсем другие каноны, и я это прекрасно понимаю. 

Знаете бренд Midinette? Если зайти на его сайт или в соцсети, может показаться, что это обычная барахолка — визуальная катастрофа, которая не вписывается ни в какие рамки. Но среди этого хаоса можно найти поистине невероятные вещи — платья в духе семидесятых, костюмы, которые выглядят словно из другой эпохи. Это просто фантастика! Иногда они миксуются с люксовыми брендами, и получается удивительный результат. Магазины Midinette можно найти по всей Италии — во Флоренции, Милане. Но при этом бренд почти никто не знает, даже несмотря на расположение его пространств в туристических районах. Например, в Милане один из магазинов находится недалеко от знаменитой улицы Corso Como. И все же у него пока нет широкой известности. Но, думаю, это вопрос времени — у бренда, несомненно, большое будущее. 

Мне очень импонирует, что в последнее время многие локальные бренды тоже начинают улавливать мой вайб. Например, недавняя коллекция SANCHY была посвящена шестидесятым — это тысяча и одно попадание в мои представления о красоте и стиле. Я всегда в поиске идеального приталенного жакета — это мой любимый элемент одежды, и я постоянно мониторю ритейлеров и магазины в поисках нужной модели.

Тренч, Róhe,юбка, True Avenue, рубашка, JEJIA

Тренч, Róhe,юбка, True Avenue, рубашка, JEJIA

— Как вы видите будущее модной индустрии в России?

— Мне кажется, что у нас сейчас очень хорошо развивается сегмент middle-up. Это не коллекционная история, здесь нет особого мастерства в пошиве или дизайне, но это классные базовые вещи, которые можно носить каждый день, и даже на выход не стыдно в них появиться. Конечно, масс-маркет по-прежнему играет свою роль на рынке, но сейчас мы наблюдаем рост интереса к сегментам, которые находятся между масс-маркетом и люксом. Бренды, такие как 12Storeez, прекрасно вписываются в эту нишу. Люди готовы отдавать пятьдесят тысяч рублей за комплект, и это оптимальная цена, которая работает. С каждым годом появляется все больше брендов в этом сегменте, что говорит о растущем спросе. Люди становятся более избирательными в своих покупках, и это, в свою очередь, создает возможности для развития. 

Однако мне обидно, что у нас не развивается рынок люкса. Я до сих пор большой фанат Ульяны Сергеенко, не только потому что это гениальный российский бизнес, но и потому что на таком уровне у нас мало кто шьет и моделирует. Причин несколько. Во-первых, покупательский спрос в сегменте люкса, похоже, падает. Мы видим, что происходит даже на Западе: люди не готовы платить пятьсот тысяч рублей за платье. Во-вторых, кадры. У нас немного специалистов, готовых работать на таком высоком уровне. Это похоже на кризис, и, мне кажется, эти два фактора взаимосвязаны. Например, когда я планирую пойти на какое-то красивое мероприятие в дорогом вечернем платье, я все равно обращаюсь к западным брендам, потому что не нахожу здесь ни одного, кто подошел бы мне по стилю.

Жакет, SANCHY, юбка, Patou, сумка, HEREU, серьги, Colville

Жакет, SANCHY, юбка, Patou, сумка, HEREU, серьги, Colville

Жакет, SANCHY, юбка, Patou, сумка, HEREU, мюли, Souliers Martinez

Жакет, SANCHY, юбка, Patou, сумка, HEREU, мюли, Souliers Martinez

— Ксения, в какой момент у вас появился интерес к светской журналистике? 

— Я с детства тяготела к этой профессии, вырезала статьи из западных журналов, делала коллажи — мода всегда присутствовала в моей жизни. Мирослава Дума была моим главным кумиром в России — я считала и до сих пор считаю, что никого круче в этой сфере нет. Когда в Buro24/7 освободилась позиция редактора светской хроники, я поняла: это знак. Мне всегда нравились истории о светской жизни, все эти ужины в Нью-Йорке, я любила общение — работа в светской хронике оказалась идеальным местом меня. Так все и сложилось. 

— Сегодня именно вы задаете тренды в светской жизни. Как организовать ивент, на который все придут?

— Для меня самое важное — это люди, то есть правильный гест-лист дает уже 80% успеха. Все остальное — детали. Конечно, если говорить об идеальном мероприятии, то локация тоже имеет огромное значение. Я всегда выступаю за новизну, потому что не хочется устраивать ивенты в одном и том же месте, даже если оно очень красивое и стильное. Люди быстро устают от повторов, им становится неинтересно, и они просто перестают приходить. Но с другой стороны, в Москве действительно кризис с локациями. Именно поэтому многие бренды проводят мероприятия по нескольку раз на одних и тех же площадках — просто потому что других достойных мест не так уж много. При этом важен не только интерьер, но и расположение. Никто не хочет тратить время на дорогу. У всех плотные графики, поэтому люди предпочитают быстро доехать и быстро уехать. Это нормально и понятно.

Ну и, конечно, наполнение мероприятия — тоже ключевой момент. Гости не должны скучать на ивенте: нужна содержательная часть, которая запомнится и принесет им пользу. Это не обязательно должна быть лекция или мастер-класс, но важно, чтобы у гостей остались впечатления и какая-то ценная информация. Разумеется, бренд играет огромную роль в успехе светских мероприятий. Привлечь классную аудиторию сложно, если бренд малоизвестен или сам по себе не интересен. Вес бренда действительно определяет многое в таких мероприятиях.

Рубашка, Forte Forte

Рубашка, Forte Forte

Рубашка, Forte Forte, юбка, Patou, серьги, Forte Forte, лоферы, HEREU

Рубашка, Forte Forte, юбка, Patou, серьги, Forte Forte, лоферы, HEREU

— Вы умеете профессионально выстраивать коммуникацию, легко находите общий язык с людьми. Это врожденный талант или приобретенное качество?

— Скажу так: я не то чтобы фанат общения. На самом деле я, вероятно, по своей сути интроверт — скрытый интроверт, если можно так сказать. Для меня идеальная жизнь в том, чтобы вечером вернуться домой и провести время в тишине с близкими. Наверное, это еще и потому что я очень много говорю в течение дня. 

Честно говоря, я очень выборочна в общении, и многие это понимают. Меня скорее интересует возможность выстраивать связи между людьми, между продуктом и человеком. Возможно, это звучит цинично, но я предпочитаю заниматься формированием комьюнити, чем углубляться в дружеские отношения, потому что на самом деле невозможно дружить со всеми, это очевидно. 

Знаете, ко мне часто приходят бренды за консультацией: «Кто наш герой?» Но потом я вижу, что они выбирают совершенно неподходящих людей. Понимаете, эти герои могут быть классными сами по себе, но они вообще не мэтчатся с брендом. Для меня это важно. Как человек, который погружен в эту сферу, и как потребитель, я заинтересована не только в том, что продают бренды, но и в том, что происходит вокруг них: с их продуктами, дизайном и всем, что они формируют. Именно поэтому я выступаю за то, чтобы классные бренды организовывали ивенты. Это не просто трата бюджета ради хроники, а создание определенного вайба вокруг себя. Важно также, какой сторителлинг они предлагают, какое комьюнити их окружает.

— Бывает, что устаете от общения? Случается выгорание?

— Я получаю такое удовольствие от своей работы, что никакое выгорание мне не грозит. Но сейчас октябрь — давайте вернемся к этому разговору в конце декабря (смеется)

— А когда все-таки нужно восстановиться, что делаете?

— Отправляюсь в путешествие! Я предпочитаю активный отдых, лежать на пляже — это не про меня. Смена обстановки, картинки и окружения критически важна для меня. В конце октября я собираюсь провести две недели в Японии — специально расчистила график, потому что поняла, что перед поездкой мне нужно взять паузу, чтобы привести себя в порядок. Я всегда отдыхаю с семьей — с бойфрендом, с мамой или папой. Одна — никогда. Мне важно, чтобы близкие люди могли разделить со мной новые впечатления.

— Сколько времени в день вы проводите наедине с собой? 

— Ну, в душ я хожу одна (смеется). 

Тренч, Róhe, рубашка, JEJIA, юбка, True Avenue, серьги, Colville

Тренч, Róhe, рубашка, JEJIA, юбка, True Avenue, серьги, Colville

Пальто, Essentiel Antwerp, сумка, HEREU, рубашка, Erika Cavallini, юбка, ASPESI, туфли, Souliers Martinez, перчатки, Agnelle

Пальто, Essentiel Antwerp, сумка, HEREU, рубашка, Erika Cavallini, юбка, ASPESI, туфли, Souliers Martinez, перчатки, Agnelle

— У вас сорок тысяч подписчиков в Telegram — это серьезный медийный вес. Какие рекомендации вы дали бы людям, которые хотят развиваться в этой соцсети?

— Я бы сказала, что сейчас не время заводить новый канал. Мы видим, что аудитория совершенно не мобильная, она не двигается и не растет — ни у кого, в том числе у меня. Каждый день появляются новые каналы, и людям не хватает времени, чтобы их читать. Причина отсутствия роста — в переизбытке информации именно в этой социальной сети.

Сейчас, на мой взгляд, лучше переждать и обдумать это через полгода или год. Возможно, к тому времени произойдут изменения: кто-то отдохнет от Telegram, и тогда снова станет интересно. В данный момент, я считаю, о каких-либо советах говорить неуместно. Выигрывают только старички рынка. Я не считаю себя старичком, но осознаю, что я попала в последнюю волну, когда еще можно было впрыгнуть в этот поток. Глобально выигрывают те, кто уже давно на рынке, и новые рекламодатели вряд ли заинтересуются новым каналом, даже если он будет действительно гениальным. Таковы реалии.

— Какие каналы читает Ксения Китаева? 

— Все они, наверное, довольно старенькие, им по пять лет. В каждой сфере у меня есть свои фавориты. Что касается моды, то я читаю «Отдел стиль жизни» и Copy Me. Если говорить о дизайне, то мне нравится канал галереи ULM. Что касается светской жизни, то тут я, пожалуй, немного обманула: на самом деле я читаю superficial space cadet, где освещаются события на красной дорожке. Я стараюсь следить за каналами своих друзей, коллег и знакомых. Конечно, читаю и новостные источники, но в основном это все те люди, которыми я восхищаюсь и которые, как правило, делятся чем-то полезным.

— Ваша экс-коллега по Buro24/7 Екатерина Аракелян в свое время вот так поздравила вас с днем рождения: «Ксюша Китаева — супер, потому что салат с баклажанами, но без баклажанов, ризотто со страчетеллой, но без страчателлаы, а с пармезаном» может заказать только она». Вы себя считаете требовательным человеком? 

— Я очень требовательная и категоричная, и работать со мной сложно. Если честно, я бы сама с собой не смогла работать. По своей сути я перфекционист, и, если говорить откровенно, это мешает мне жить. Мне хотелось бы уметь отпускать и пропускать многие вещи, тогда жизнь определенно была бы проще, хотя качество моей работы вряд ли изменилось бы. Но поскольку я контрол-фрик и настоящий перфекционист, это проявляется во всех аспектах — и в личной жизни, и в работе, создавая определенные сложности.

— Случаются конфликты из-за этого? 

— Да, случаются. Хотя я не конфликтный человек и не люблю ссориться. Если возникают какие-то ситуации, я стараюсь решать их сразу. Я не коплю обиды, и поэтому иногда могу казаться эксцентричной. Для меня важно, чтобы проблемы решались быстро. Я стараюсь быть открытой и подходить к людям, чтобы извиниться, если это необходимо. Мне проще уладить все на месте, чем тянуть ситуацию.

Мне всегда стыдно, когда я ругаюсь с мамой. Из-за других людей я никогда не испытываю такого чувства, но в ее случае совесть меня мучает. Я могу сильно поругаться, даже если есть на то причина, но в глубине души считаю, что это недопустимо. 

Возможно, следующий вопрос будет: почему не с папой? Для меня папа — все-таки мужчина, и я отношусь к нему иначе. Я вижу в нем человека, которому не так легко признать свои ошибки. А вот с мамой я бываю слишком критична и потом виню себя за это.

— Как справляетесь с плохим настроением?

— Обычно это происходит, когда я перенервничаю или слишком много работаю. В такие моменты я иду и покупаю что-то дорогое. Часто потом жалею об этом, но в момент покупки мне кажется, что я делаю себе приятное. Это скорее компульсивный шопинг. Я могу купить дорогую сумку или что-то совершенно необдуманное, и, хотя удовольствие от этого длится всего три секунды, в тот момент это приносит мне радость.

Пальто, Essentiel Antwerp, сумка, HEREU, рубашка, Erika Cavallini, юбка, ASPESI, туфли, Souliers Martinez, перчатки, Agnelle

Пальто, Essentiel Antwerp, сумка, HEREU, рубашка, Erika Cavallini, юбка, ASPESI, туфли, Souliers Martinez, перчатки, Agnelle

Жакет, SANCHY, юбка, Patou, сумка, HEREU, мюли, Souliers Martinez, серьги, Colville

Жакет, SANCHY, юбка, Patou, сумка, HEREU, мюли, Souliers Martinez, серьги, Colville

— Ваша последняя компульсивная покупка?

— Я купила платье Prada с мехом — это произошло мгновенно. Мне сказали, что оно выпущено в ограниченном тираже, и его нужно срочно брать. Через секунду я увидела его на Алексе Чанг в запрещенной соцсети и поняла, что просто обязана его купить. Я даже не раздумывала, куда его надену, — просто осознала, что оно должно быть у меня.

— У вас, должно быть, большой гардероб. Как поступаете с вещами, которые вам больше не служат? 

— Если собрать весь мой гардероб, это будет внушительная коллекция. Но я легко расстаюсь с вещами — настолько легко, насколько это возможно, поэтому у меня быстрая ротация. Я без раздумий отдаю вещи на благотворительность или ресейл, так что они быстро покидают меня. С другой стороны, я коллекционер. Если сумка мне очень нравится, я беру сразу несколько экземпляров в разных цветах.

Знаковые вещи остаются в гардеробе. Мне хочется, чтобы в итоге у меня была классная коллекция, которую я могла бы передать детям. Это для меня важно, своего рода историческая ценность. У меня, например, в гардеробе много сумок от мамы, которые она купила двадцать пять лет назад, когда меня еще не было, но они по-прежнему великолепны и отлично вписываются в мой стиль. Что касается самых ценных аксессуаров из моей коллекции, то мне дороги все сумки Hermès. Большинство из них было куплено в реальных бутиках, и я считаю, что, какие бы они ни были «заюзанные», Hermès — это всегда Hermès (смеется). В нынешних условиях на рынке их стоимость только растет.

— Какая из сумок самая любимая?

— Наверное, я не выделила бы ничего конкретного, потому что у меня есть определенный пул вещей, которые я очень хочу иметь в своей коллекции. Они скорее всего и станут моими любимыми. Например, я мечтаю о сумке Kelly с ручками в виде куколки. Также мне хотелось бы иметь сумку на колесиках. Пока у меня нет таких редких экземпляров, но я стремлюсь к этому.