Octaevo: постоянные коллаборации с художниками и арт-журнал
Octaevo — испанский бренд предметов для дома, который переосмысливает культуру Средиземноморья. Так, Элизиум — загробный идеальный сад из античной мифологии — в интерпретации Octaevo становится яркими декоративными цветами, а свечи из древних ритуалов служат вдохновением для свечей, которые каждый может поставить себе на стол сегодня.
Среди друзей бренда, с которыми Octaevo выпускал совместные коллекции, — цветочная студия Metatopy в Мадриде, Фонд художника-сюрреалиста Жоана Миро, мультидисциплинарная художница и керамистка Клер Джонсон и с десяток других креаторов и институций. Обо всех коллаборациях можно почитать в журнале Octaevo, там же — найти культурные гиды по островам Греции и заметки об истории искусства.
Moglea: блокноты с дизайнерскими обложками
Чад и Мег познакомились в университете — оба учились на дизайнеров, но после выпуска и женитьбы решили продолжать заниматься фермерством, семейным делом Чада. Несмотря на успех, душа супругов лежала к творческим профессиям — поэтому в 2012 они начали выпускать крафтовые блокноты под именем Moglea, а первую дизайн-студию построили на месте бывшего фермерского помещения в 2015 году.
Сегодня Moglea производит не только канцелярию, но и предметы для дома. Все принты команда бренда придумывает с нуля и наносит, используя нетривиальные техники: вручную и с помощью горячей печати фольгой.
Bitossi: посуда как поэзия
Тосканской керамической мануфактуре Bitossi больше 100 лет, и 10 лет назад ее включили в реестр Исторических предприятий Италии. Несмотря на внушительную историю, в наши дни бренд регулярно сотрудничает с молодыми художниками, которые обращаются к традициям своих регионов: Моника Форесберг вдохновляется природными формами исторического парка Хампстед-Хит в Лондоне, Натали Лете увлекается французскими винтажными игрушками, а Эйтч (реальное имя неизвестно) берет за референс народные росписи Балкан.
Design Letters: леттеринг, который появился благодаря архитектуре
С 1937 по 1942 год архитекторы Арне Якобсен и Эрик Меллер работали над зданием ратуши в датском городе Орхус. Вместе с архитектурными решениями они придумали шрифт, которым обозначались разные части пространства. Эти строгие, остроугольные буквы спустя 70 лет вдохновили журналистку Мэт Томсен на создание бренда украшений, посуды и декора — во всех изделиях Design Letters аккуратный шрифт встречается с нарядными цветами и неожиданными формами.
Nanushka: экспериментальная программа в университете
Два года назад венгерский бренд вместе с Художественным университетом им. Ласло Мохой Надя запустил лабораторию The Conscious Textile Group, где студенты изучали переработку тканей и предлагали новые решения в ресайклинге. По окончании учебной программы некоторые ее участники продолжили работу с брендом.
Но на этом креативные социальные коллаборации Nanushka не заканчиваются. Недавно команда открыла в Лондоне кафе, всю керамическую посуду для которого производят женщины из деревни Терени, Венгрия. Так Nanushka поддерживает локальный труд, а еще — снижает использование пластика и уменьшает углеродный след от логистики.
ASPESI: бунтарский подход к рекламе
Итальянский бренд одежды с более чем полувековой историей в восьмидесятых и девяностых отметился серией кампейнов, не похожих на фэшн-съемки в привычном понимании. Некоторые из них были нарочито недолеланными и больше напоминали мудборды, а некоторые, вместо того чтобы попасть в модные журналы, попадали на деревья и фонарные столбы — якобы от имени человека, который потерял любимую вещь и просит нашедшего позвонить (по номеру бутика ASPESI).
HEREU: кураторский взгляд на аксессуары
На сайте испанской марки можно провести весь вечер, даже если вы не выбираете обувь и сумки. Во-первых, он работает как онлайн-галерея с постерами локальных фотографов, а во-вторых — заменяет музыкальные каналы: у бренда бесконечный раздел с плейлистами.