«Молодой бренд со столетней историей», — так отзываются о Patou журналисты. Все потому что у модного дома было два ренессанса с интервалом почти в сорок лет. Рассказываем обо всех периодах.
/ 11 сентября 2024

Patou начинался как бренд, призванный дать женщинам больше свободы. Его основатель, дизайнер и кутюрье Жан Пату, много путешествовал по Балканам и Востоку. И если мужчины к началу ХХ века уже носили брюки и рубашки, одинаково комфортные на светских приемах и в горах, то женщины были скованы кринолинами и юбками в пол. 

Женские силуэты, не ограничивающие движений, впервые появились под логотипом Patou в 1914 году. И тут же снискали успех у «инфлюенсеров» той эпохи — например, танцовщицы «Чарльстона» Жозефин Бейкер или актрисы Луизы Брукс.

Однако спустя 15 лет Patou ждал большой кризис. В 1929 году Жан Пату готовился открыть бутик в Нью-Йорке, но не смог из-за экономического упадка в Великую депрессию. Чтобы поддержать компанию на плаву, в Patou выпустили аромат Joy — долгое время он был самым дорогим парфюмом в мире, а еще именно его в 2000 году признали ароматом века. Через 7 лет после парфюмерного релиза основатель бренда скончался от сердечного приступа.

Перезапуск Patou состоялся только в 1954, когда бренд возглавил Марк Боан (впоследствии перешедший в Dior). А за ним — целая плеяда звезд высокой моды: Карл Лагерфельд, Жан Поль Готье, Кристиан Лакруа. Кутюрная история бренда закончилась к концу 20 века, и до 2018 года Patou издавал только ароматы. Второй ренессанс случился шесть лет назад: бренд приобрела компания-гигант LVMH, которой принадлежат другие гиганты — Dior, Givenchy, Loewe и больше 70 других.

Одна из главных ценностей бренда сегодня — sustainability. Так, вся линия денима производится из органического хлопка, выращивать который намного экологичнее обычного. А поставки кожи осуществляются со стоков, которые в противном случае бы закрылись, и материалы с них отправились бы в мусорку. Кроме того, Patou отказались от изделий из натурального меха. Есть и еще одна особенность, связанная с производством: тестовые партии вещей — сэмплы — в 90% случаев потом отшиваются в «чистовые», не утилизируясь и не пылясь на складах.

В ДНК бренда — переосмысление ретро-силуэтов и их столкновение с современностью. Если в начале прошлого века из ангорского мохера производили кальсоны, то сегодня это волокно служит основной для микрошортов. Игривые предметы в коллекциях объединяются с вневременными — в Patou стоит идти за идеальными рубашками, мягчайшими вещами из альпака, теннисными олимпийками и юбками А-силуэта.

«Новый» Patou полюбился таким селебрити, как Кети Холмз, Сидни Суини, Зои Дешанель, Энн Хэтэуэй, Нина Добрев. Не в последнюю очередь бум среди звезд связывают с талантливым руководством — сегодня Patou управляет дизайнер Гийом Анри, который уже успел вдохнуть жизнь в исторический модный дом Carven.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА NUSELF В TELEGRAM