И одно неочевидное решение для планирования.
/ 13 ноября 2024

Notion ушел из России. Бесплатные аккаунты пока работают, но платным приходится искать альтернативы уже сейчас. Мы собрали подборку приложений — от полного аналога Notion до более простых систем. 

Obsidian

Obsidian

Obsidian 

В первую очередь Obsidian — это очень продвинутый текстовый редактор. Хотите — используйте для простых заметок, хотите — делайте собственный учебник, вшивая одни конспекты в другие (в приложении есть специальная команда, чтобы связывать разные документы, их отдельные части или ваши мысли внутри разных тем). Но с помощью плагинов базовые функции легко расширить. Canvas превращает Obsidian в майндмеп — что-то вроде презентации, где которой свои мысли можно упорядочить и подкрепить источниками. А FullCalendar добавляет в интерфейс календарь — что особенно приятно, в окошко каждого мероприятия можно сразу прикрепить все нужные материалы, если вы, например, выступаете на мероприятии или ведете встречу. 

Главный плюс: возможность визуализировать и каталогизировать знания без навязанной логики — чтобы было «как в голове». 

Главный минус: Obsidian заточен на одиночную работу, и побрейнштормить с командой не получится.

YoNote

YoNote

YoNote 

Дюпы бывают не только в одежде и косметике, но и в IT. Российский сервис позиционируется как полный аналог Notion, за что рядовые пользователи его хвалят, а специалисты внутри сферы — ругают: «Списывай, только не точь-в-точь. Но в итоге получилось дословно». 

Главный плюс: функционал, повторяющий Notion: можно работать над командными проектами, делать несложные лендинги, вести таймлайны и многое другое. 

Главный минус: придется решить для себя, как вы относитесь к копиям, а еще пользоваться браузерной версией — приложения пока в разработке.

Remember the Milk

Remember the Milk

Remember the milk 

Таск-трекер с ироничным названием напоминает о том, что именно повседневные дела часто выпадают из нашего фокуса. Впрочем, в Remember the Milk удобно вести не только простые списки, но и требующие большей систематизации: каждую задачу можно разбить на подзадачи или интегрировать с другими, а также выстроить систему приоритетов в рамках одного проекта и между несколькими. Бонус — синхронизация со всеми популярными календарями: получайте напоминания о дедлайнах в Remember the Milk по почте, если проверяете ее чаще, чем само приложение. 

Главный плюс: простой интерфейс для тех, кто не стремится уложить в интерфейс приложения всю свою жизнь, но хочет соблюдать сроки на работе и в повседневных обязанностях. 

Главный минус: обратная сторона плюса — адептам Notion может не хватить функций.

Singularity

Singularity

Singularity 

Органайзер для личных дел, цель которого — превратить ворох задач в понятный таймлайн и помочь вам навести порядок с приоритетами. Особенность приложения — синхронизация не только с популярными сервисами вроде почты или календарей внутри телефона, но и с Telegram: можно отправить ему любопытную ссылку или наговорить заметку — и они автоматически отобразятся в задаче. 

Главный плюс: возможность перенести все сферы жизни в одно место и не разрываться между приложениями.

Главный минус: только для индивидуального использования.

Mural

Mural

Mural 

Строго говоря, Mural больше похож на Miro, а не на Notion, — это платформа для визуализации проектов, где нет готовых чек-листов и календаря, но вы можете самостоятельно построить графическую схему задачи, добавив туда… что угодно: карточки с заметками, связи между участниками, референсы. Если не умеете делать такие схемы с нуля — будет выглядеть хаотично, зато похоже на доски с заметками из детективных сериалов. 

Главный плюс: оставляет свободу творчества. 

Главный минус: не дает проверенных решений для планирования.

Telegram

Telegram

Telegram 

Мессенджер не сравнится со специализированными таск-трекерами и даже Mural, но базово облегчить поток задач сможет. Во-первых, чаты полезно рассортировать по папкам, а во-вторых — создать на каждый проект по группе, где вы будете… наедине с собой. Оставляйте себе напоминания, складывайте туда бэклог из задач и присылайте важные ссылки — добавив хэштеги или просто так. Несложно — но многим и не нужно большего. 

Главный плюс: заменит заметки от руки. 

Главный минус: о долгосрочном планировании речи быть не может — для этого слишком мало инструментов.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА NUSELF В TELEGRAM