«Амели» (Жан-Пьер Жёне, 2001)
Мы часто советуем искать радость в мелочах, и Амели с Монмартра — героиня, способная вдохновить на незначительные, но важные радости. А ещё — на эклектичный интерьер. Достаточно взглянуть на ее кухню, чтобы понять основной принцип работы сет-дизайнеров в фильме: контрасты. Зеленовато-желтая гамма разбавлена всполохами цветов: алого, синего; основательные предметы сочетаются с наивными. И это — наталкивает на мысль, что устройство кухни стоит делать не только функциональным, но и радующим глаз, особенно если проводите там много времени.
«Август: графство Осейдж» (Джон Уэллс, 2013)
Один из самых захватывающих фильмов о семейных скелетах в шкафу с эффектными Мэрил Стрип и Джулией Робертс. А заодно — наглядная картинка, что к выбору гостей за одним столом стоит подходить ответственно. Как и к выбору интерьера: все в «Августе» отдает степенностью и солидностью. Чтобы не веяло скукой, смотрите в сторону непривычных текстур: если стекло, то граненое; если стол, то с подчеркнутыми лаком срезами дерева.
«Мария-Антуанетта» (София Коппола, 2006)
«Мария-Антуанетта» — своего рода эстетический отрыв Софии Копполы. В фильме не старались воссоздать детали эпохи, а показали ее через призму поп-культурного взгляда: королева носит насыщенно-бирюзовые колготки и танцует под шугейз на балу. Отдельное guilty pleasure — все сцены, в которых фигурирует еда. И если вы тоже порой устраиваете праздники с пирамидами из макарун, подсмотрите прием сервировки в королевских домах на новый лад: чем ярче блюдо, тем чище цвет посуды. Белый и серебристый — отличные решения.
«Инопланетянин» (Стивен Спилберг, 1982)
Вопреки множеству комедийных моментов, «Инопланетянин» — очень личный фильм Стивена Спилберга. На примере дружбы младших членов семьи с трогательным пришельцем режиссер блокбастеров исследует реакции детей на развод родителей: кто-то остается в контакте с реальностью, а другие погружаются в мир успокоительных фантазий. Это задумчивая и красивая сказка — причем как в фантастических моментах, так и в земных: взять, например, стильную обеденную зону в доме семьи. Притягивающее взгляд «инопланетно»-синее стекло как будто не уживается с треугольным столом в сцене бытового спора.
«Отпуск по обмену» (Ненси Мейерс, 2006)
В наши дни романтическая комедия из нулевых, где случайные встречи становятся судьбоносными, а любовь сама поджидает по соседству, может смотреться наивно. Но мы по-прежнему любим «Отпуск по обмену» за харизматичным звездный состав и работу сет-дизайнеров. А дом одной из двух главных героинь, Айрис, и вовсе соответствует интерьерным трендам 2022 года. Особенно вдохновляет кухня в стиле нарядного коттеджкора: натуральные грубоватые текстуры дерева и камня смягчены сложными пастельными цветами. Посуда с нарочито простой, ярко-голубой росписью, — самостоятельный вид отдыха для глаз.