Почему важно инвестировать не только в одежду, но и в домашние аксессуары.
26 сентября 2022

В июле на сайте издания The Cut появилась заметка старшего фэшн-редактора Эмилии Петрарки, в которой она сообщила читателям, что наконец созрела для «статусного пляжного полотенца». «Одна моя коллега сказала, что увидела кого-то на пляже с коралловым полотенцем Chanel, и это заставило ее переосмыслить всю ее жизнь», — рассказывает Петрарка и печалится, что Chanel позволить себе не может, но тут же успокаивает саму себя: у более демократичных марок статусные полотенца тоже есть.

Этот тренд, внезапно набравший обороты минувшим летом (мы сбились со счета, сколько раз видели в ленте полотенца Alaïa и Loewe), стал логическим продолжением тенденции на статусные пледы и покрывала, который правил бал в соцсетях последние годы. Но давайте начистоту: плед — вложение гораздо более практичное, чем полотенце, которое будет радовать вас и окружающих всего несколько недель в году.

Понятие «statement плед» впервые начали использовать во второй половине 2010-х. Его ввела в моду Фиби Файло в Celine, показав в осенней коллекции 2017 года шерстяные покрывала, — модели выходили на подиум, держа их в руках. Поклонники бренда сразу разделились на два лагеря: одни скупали покрывала и носили их как аксессуар, другие стали украшать ими интерьер. До сих пор пледы Celine продаются на ресейл-платформах за очень большие деньги — настолько культовым стало это изобретение Файло.

Примерно в то же время начали появляться первые большие инфлюенсеры вроде Эмили Оберг. На заднем плане их домашних фотографий в зеркале чаще всего мелькало что-то дорогое и статусное — например, плед Louis Vuitton, который тут же стал объектом желания всех подписчиков новоявленных фэшн-блогеров (и автор этого материала — не исключение). А в 2020-м случилась пандемия. И красиво обустроенное жилое пространство стало не просто прихотью, а потребностью. Локдаун заставил людей по всему миру осознать, насколько важно жить в уюте и инвестировать не только в то, что мы надеваем, когда выходим на улицу. 

Сейчас статусное покрывало совершенно необязательно должно быть покрыто логотипами больших модных Домов, ведь, как мы уже поняли, новая роскошь — это про качество и долговечность, а не про кричащую монограмму.