— Рената, как и когда началась твоя любовь к моде?
— Я с детства увлекалась журналами, нарядами, съемками, поэтому решение стать стилистом приняла рано — в 10-12 лет. Темы всех моих докладов и выступлений в школе и университете сводились к индустрии моды.
— Кто оказал наибольшее влияние на твой стиль?
— Моя мама, которой мой папа (профессиональный спортсмен) привозил из командировок наряды со всего мира и журнал Top Model. Мама всегда любила обтягивающие водолазки, мини юбки, прозрачные боди, кожу… Все то, что сейчас является основой моего гардероба.
— Какой была твоя первая значимая модная покупка?
— Когда я работала ассистентом в Harper’s Bazaar, я возвращала вещи в магазин Leform и влюбилась в кислотно-розовые сапоги Maison Martin Margiela. Спустя время на сейле я обнаружила одну единственную пару в моем размере и купила ее. На распродаже они все равно стоили как три мои зарплаты. Какого-то особенного хайпа вокруг работы Мартина в среде еще не было — я сделала свой консьюмеристский выбор исключительно по любви :) Сапоги по-прежнему со мной, я их недавно отреставрировала. Из того же периода моей жизни я храню колье с подвеской в виде огромного «бриллианта» из стекла, тоже Maison Martin Margiela.
— За то время, что ты работаешь стилистом, случалась ли у тебя «передозировка» модой — когда вокруг столько вещей, что самой хочется носить только базу?
— Первую свою фотосессию в качестве стилиста я провела в 11 лет: мама фотографировала меня в моих луках на фоне штор и фортепиано у нас дома, съемка была на тему тренда «полоски». В 12 я принялась за свою кузину Катю, ей досталась секси фотосессия у нас на даче — в черных боди моей мамы. В 10-м классе летом я работала стилистом в журнале Yes!, а университетский выпускной провела на съемке уже в статусе ассистента отдела моды журнала Harper’s Bazaar. Получается, 16 лет профессионального стайлинга и 10 любительского. За все это время мне никогда не хотелось носить только базу. Мне нравится ее переосмысливать с помощью слоев или трансформаций — надеть рубашку как юбку, завязать или обрезать топ под мои идеи; нетривиальные аксессуары — тоже мой конек. Вечерние туфли днем со спортивными брюками или детские украшения из пластика с помпезным сексуальным платьем из кружева на вечер. Мода — это развлечение и творчество, скучно жить в «правильной» базе мне не хотелось даже во время карантина, когда я была дома одной.
— Как одежда помогает тебе проявлять свою сексуальность и любовь к телу?
— Любовь к себе я проявляю заботой о себе, своих интересах, своём окружении и своём времени. Сексуальность в одежде для меня явление, напрямую связанное с внутренней гармонией и уверенностью в себе, осознанностью. Обязательно ли демонстрировать тело, чтобы быть сексуальной? Нет, как и наоборот. Для меня тело — это всего лишь тело, как скульптура. Мне нравится выстраивать диалог между одеждой и телом и наблюдать результат этого взаимодействия — свои ощущения или ощущения окружающих. Я чувствую себя уверенной и довольной собой в открытой, облегающей одежде и абсолютно спокойно проявляюсь в обществе и соцсетях таким образом.
— Каких вещей в твоем гардеробе больше всего?
— Нижнее белье, корсеты и юбки плюс черные платья — на любое время года.
— Перед покупкой чего ты никогда не можешь устоять?
— Опять же, перед покупкой нижнего белья и всего, что с ним связано: корсетов, кружевных комбинезонов, боди, плейсьютов и купальников. Очевидно, что необходимость в них совершенно отсутствует, но остановиться я не могу :)
— Какие у тебя потребительские привычки?
— Я люблю покупать новые / неизвестные марки, фокусируясь на талантливо сделанном продукте, а не на бренде. Бренд для меня всегда был вторичным в выборе. Считаю, что поддерживаю своими «инвестициями» в том числе креатив, творчество и таланты. Винтаж тоже занимает не последнее место в моем гардеробе, но молодых и начинающих марок там намного больше. Предпочитаю смотреть в светлое будущее, а не оглядываться назад. Upcycle мне ближе, чем ресейл, например.
— Как думаешь, почему дизайнеры, которые создают моду, часто одеваются минималистично и не тратят силы на свой собственный лук — а стилисты, напротив, часто становятся живым портфолио своей работы?
— Я думаю, что стилист использует себя как канвас и модель — экспериментирует на себе, расширяет границы своего творчества. У дизайнера для этого есть профессиональные инструменты — модели и манекены. Кроме того, предполагается, что дизайнеры уделяют больше внимания отдельным вещам, нежели образу и картинке в целом. Последняя задача как раз решается стилистом.
— Назови три любимых тренда сезона весна-лето 2022.
— Мне очень нравится total white — от кристально-белого лука появляется ощущение начала, чистого листа, очищения и далее по тексту. Мне кажется, даже то, как такой лук может пережить день и как он трансформируется к вечеру (обзаведясь пятнами от малины или кофе), — классно и интересно.
Экстрамини тоже классный тренд — с точки зрения стайлинга здесь много пространства для творчества. Адаптировать такую юбку к большому городу, офису или, наоборот, носить ее в отпуске.
И верх от бикини или купальник в качестве топа. Носить, конечно же, в городе.
— А что обязательно появится в твоем гардеробе грядущей осенью?
— Архивные перевыпуски знаковых моделей Alaïa, платье Fanci черного цвета, купальник и жемчужный пояс Dilara Findikoglu, подиумное мини-платье Coperni и майка-алкоголичка Prada.
4 образа от Ренаты Харьковой