— Как искусство появилось в вашей жизни? Вас водили по музеям родители?
— На самом деле искусство было в моей жизни всегда. В детстве кроме музеев я ходила в театр — с мамой или с классом. А в более осознанном возрасте потянулась к искусству уже сама.
— А в подростковом возрасте вам это было так же интересно?
— Честно говоря, нет (смеется). Мама вспоминает, что я часто засыпала на спектаклях. Так продолжалось лет до пятнадцати, а потом у меня, видимо, сформировался свой взгляд и подход, я стала сама осознанно выбирать, на какие пьесы ходить. До этого момента театр был в моей жизни скорее для общего развития и привычки к такому времяпрепровождению.
Топ Erika Cavallini // Платье LOULOU STUDIO
— Был ли у вас яркий эпизод первой значимой встречи с искусством?
— Я с детства дружу с Аней Табаковой, внучкой Олега Павловича Табакова. Помню, когда мне было лет пятнадцать, она прилетела на каникулы в Москву — и мы вместе ходили в театр. За короткий срок мы посмотрели, наверное, четыре спектакля, одним из них был «№ 13D» в МХТ им. А. П. Чехова, а другим «Свидетель обвинения» — оба они меня поразили, я подумала: «Неужели в театре может быть так интересно!» После этого в течение года я посмотрела весь репертуар МХТ. До сих пор это один из моих любимых театров, потому что именно здесь началась моя любовь к драматическому.
— А сейчас вы больше любите современный, новаторский театр или классику?
— Ну, конечно, современный. Я не могу сказать, что классика устаревает, но смотреть «Вишневый сад» в одной и той же интерпретации из раза в раз — утомительно. Да и в целом я больше люблю все модернистское, в последнее время мне стал нравиться современный балет. Правда, слушаю я сейчас все больше классическую музыку, часто хожу в Филармонию. Раньше мне и этот досуг казался скучным, но восприятие искусства поменялось. Так что еще немного — и буду сидеть на пятичасовых операх (смеется).
Топ Lebrand, брюки Les Coyotes de Paris, сумка HEREU
— Расскажите про ваш проект «Артохолик».
— Мы ведем его вдвоем с моей подругой Машей Антонян. Как-то так вышло, что в наших жизнях всегда было много искусства. У меня — театр и музыкальная школа, у Маши — живопись. Я в ней, честно говоря, не особенно разбираюсь, хотя тоже люблю. Мы обе учились в МГИМО и, уже заканчивая бакалавриат, понимали, что не будем работать по профессии: я не стану юристом, а Маша — экономистом. Сначала мы сделали телеграм-канал, в котором делились опытом, насмотренностью и впечатлениями о выставках и постановках. Он вызвал приятный отклик у аудитории, стало понятно, что наше мнение интересно. Из маленького канала с заметками мы превратились в единую образовательную платформу. Даже не ожидали, что так получится.
Жилет LESYANEBO, джинсы Les Coyotes de Paris, сумка HEREU, туфли Le Monde Béryl
— Подозреваю, что даже люди, которые уже увлечены искусством, хотят узнавать больше, а в условиях большого города распланировать свое время так, чтобы успеть на все культурные события, практически невозможно.
— Да, это полноценная работа. Сейчас проекту уже четыре года, поэтому мы не ходим на мероприятия каждый день, но постоянно работаем с текстами. А года два назад мы могли за неделю посетить несколько спектаклей, выставок и концертов. Иногда даже чаще, чем раз в день: например, пресс-показ утром, а вечером просмотр того, что уже есть в репертуаре. При этом я не могу сказать, что мы пересмотрели все, что могли. Далеко нет — к тому же постоянно появляется что-то новое; или старые театры, которые не были интересны, меняются в лучшую сторону.
Суть нашего проекта как раз в том, чтобы из всего этого многообразия порекомендовать то, на что действительно стоит обратить внимание, на что стоит потратить время и деньги.
— В те периоды, когда вы ходили в театр по несколько раз в день, не замыливался глаз?
— Я часто говорю, что для меня искусство — это психотерапия. Сейчас я больше года занимаюсь с психологом, но до этого опыта поход в театр был исцеляющим ритуалом: убрать телефон, отключиться от своего мира и присоединиться к чему-то новому.
Конечно, можно устать, но больше от того, что часть спектаклей не попадает в тебя или они в целом средненькие. Но бывает, что ты шесть дней смотришь что-то посредственное, а на седьмой находишь шедевр. Тогда понимаешь: все не зря.
Что еще интересно, у меня никогда не смешивались впечатления о спектаклях, хотя с литературой или картинами такое бывает. А театр как-то само собой систематизируется в голове. Видимо, не зря я им занимаюсь (смеется).
Платье LOULOU STUDIO, заколка Panfil
— Вы говорили, что ходили в музыкальную школу.
— Я закончила Гнесинку по классу фортепиано, но, к сожалению, сейчас у меня нет инструмента в квартире. Надо уже заняться этим вопросом, потому что мне снова захотелось имплементировать музыку в свою жизнь. В детстве это, конечно, было желание родителей, которое мне было непросто принять. Гнесинская школа — это вторая полноценная учеба, которой ты должен уделять время после обычной школы — 3-4 занятия в неделю и постоянная практика дома. Сейчас эмоции поутихли, я, видимо, забыла, как было сложно, и снова хочу играть.
— Как человек, который тоже закончил музыкальную школу, я решила, что больше никогда не достану инструмент.
— Мне кажется, у всех наступает такой момент. Особенно если мы учимся в тяжелом возрасте: готовишься к итоговому концерту, а у тебя ЕГЭ на носу — конечно, ты это все, мягко сказать, недолюбливаешь. Но потом… Думаю, моя любовь к классической музыке — это как раз итог моей учебы. Хотя у меня была четверка по сольфеджио, я все равно немного разбираюсь в музыке с точки зрения того, как она устроена. Моя преподавательница, с которой мы до сих пор общаемся, всегда говорила, что самое главное — понимать нотную грамоту, тогда любое произведение можно легко запомнить или подобрать. Последнего я пока не умею, но очень хочу наверстать.
Платье Róhe, туфли Le Monde Béryl // Рубашка LOULOU STUDIO, футболка LOULOU STUDIO, юбка STUDIO 29
— У вас наверняка были и уроки музыкальной литературы? Эти знания приносят сейчас свои плоды?
— Я вообще ничего не помню (смеется). Кажется, на музыкальной литературе мы просто слушали разных композиторов. Это было в том возрасте, когда вникать было неинтересно, поэтому я вряд ли на слух смогу определить, кто написал произведение.
Сейчас у меня другой подход: перед походом на концерт стараюсь читать что-то о композиторе или произведении. Так музыка воспринимается совершенно иначе — понимаешь, когда это произведение написано, почему, при каких обстоятельствах, каким человеком. Думаю, это уже часть профдеформации, потому что у нас с Машей есть такой формат мероприятия, как театральные вечера: мы водим людей в театр, а до или после спектакля читаем лекцию, подготавливаем зрителя, рассказываем про режиссера или пьесу.
— Вы слушаете классическую музыку в жизненных ситуациях?
— Да, дома прошу колонку включить мне классику. На самом деле, когда что-то идет не так или в голове суматоха, другая музыка не помогает мне настроиться на нужный лад. Если нужно сосредоточиться, я тоже выберу что-то глубинное.
— А что вы обычно слушаете?
— Недавно поняла, что в моем плейлисте очень много русской музыки, хотя раньше я слушала только зарубежную. Сейчас мои любимые исполнители — Пугачева, Zoloto и Сироткин — вот такая необычная тройка.
Майка LOULOU STUDIO, кардиган rus, брюки DARKPARK
— Как бы вы описали свой стиль в одежде?
— Чем проще, тем лучше. Обычно я выбираю минимум цветов и фактур, а сложным образам предпочитаю костюм с белой майкой и кедами или балетками. Я очень люблю вещи и даже веду телеграм-канал, куда сливаю свои хотелки, но в жизни одеваюсь просто. Если мне нужно быть уверенной в своем образе, то надену черный пиджак, джинсы, которые хорошо сидят, и любимые туфли. В двух словах, мой стиль — это женственный минимализм.
— Как вы считаете, ваша насмотренность влияет на образы?
— Влияет работа. Она обязывает выглядеть более нарядно, чем в обычной жизни. Я научилась одеваться так, чтобы весь день выглядеть гармонично: и утром на тренировке, и вечером в Большом. Просто вместо кед выберу туфли и захвачу жакет.
Главные тренды, подборки от стилистов и эксклюзивные предложения — в телеграм-канале Nuselfish