О самой сложной сделке
Netflix запустился в России в ноябре 2020 года. Этому предшествовало пять лет переговоров — на первой встрече их директор по контенту уделил мне несколько минут: «Классная презентация. Москва? Россия? Нет, не знаю». Я сидела в лос-анджелесском кафе в деловом костюме, а он — в майке и шортах. После этого мы встречались с управленцами Netflix несколько раз в разных европейских столицах. Доверие выстраивалось шаг за шагом — мы предоставляли новые данные по рынку, а они проверяли нашу репутацию. По рукам ударили виртуально, уже когда грянул ковид.
О том, что помогло успеху
Искренность и готовность выложить все карты на стол. Любое наличие hidden agenda — двойного дна — моментально будет считано потенциальными партнерами и сведет все на нет. Например, на финальном этапе с Netflix очень важно было проявить инициативу с нашей стороны и обсудить «трудные» темы, которые могли беспокоить партнеров: цензурирование, особенности российского управления, подходы к коммерции.
Нельзя спешить. Иногда лучше разойтись и избежать конфликта, чтобы продолжить с нейтральной позиции снова. Удерживайте контур и будьте готовы снова и снова возвращаться, не сходя с дистанции.
Успех для всех: 1+1 = 3. Компромисс — это когда недоволен каждый, а цель — найти решение, идеальное для всех, недоступное для каждого в отдельности.
Четко поймите мотивацию всех сторон. Есть партнеры, которые стремятся удержать текущие позиции или существенно нарастить бизнес. А есть те, кто хочет выдержать паузу и вернуться к решению позднее. Очень важно понять аппетиты компании и предложить именно тот набор решений, который максимально удовлетворит ее цели.
О том, как держаться во время сложных разговоров
Партнерство из позиции равных. Никакого доминирования и наоборот — заискивания.
Непредвзятость. Не навешивайте ярлыки, свои оценки и не рубитесь за правду, а ищите точки сближения, сохраняя позицию наблюдателя.
Удовлетворенность. Выстраивайте коммуникацию из позиции, что вам всего хватает: ресурсов, времени, способностей, терпения — чтобы обрести то, к чему вы стремитесь.
О самой жесткой обратной связи
Самая жесткая обратная связь для меня та, цель которой — манипуляция, умышленное обесценивание другого человека как профессионала. Когда кто-то хочет возвыситься за счет чужих успехов, я считываю это как токсичное поведение.
О том, какие признаки говорят о токсичной профессиональной коммуникации
Токсичный человек будет делать все, чтобы ввести вас в свою систему координат и сломать ваши собственные ценности.
Токсичный человек не пытается оценить ваш труд конструктивно — вместо этого он дает оценку личности и стремится задеть за живое, обидеть, расстроить. Если вы после чьей-то обратной связи не понимаете, как улучшить свою работу, но чувствуете, что вас обесценили, — высок шанс, что речь о токсичном взаимодействии.
Токсичные люди не созидают — они примыкают к готовым системам. Вы не дождетесь от такого человека решений, как можно преодолеть риск или исправить ошибку.
О том, как не попасть в токсичную «воронку»
Формируйте собственную систему ценностей и следуйте ей. Сверяйте фидбек, который вам поступает, с этой системой.
Не участвуйте в сплетнях и интригах — это рассада для общения токсичных людей.
Направляйте общение в конструктивное русло. Признавайте свои ошибки, предлагайте способы их исправить, но прекращайте коммуникацию, которая переходит на личности.
О том, как установить границы с трудными людьми
Часто бывает так, что невозможно поменять компанию, даже если вы поняли, что находитесь в токсичной среде. Приведу меры, позволяющие сохранить психологический баланс, но считаю, что они «до поры», — начните искать другую работу уже сейчас.
Не принимайте обиды на свой счет. То, как ведет себя человек, относится к нему, а не к вам. Всегда! Осознавая это, вы словно устанавливаете буфер между собой и конфликтной ситуацией.
Будьте максимально тактичны и уважительны. Нет ни одной причины перенимать методы общения трудных людей — в коммуникации с ними всегда сохраняйте холодную голову и уважение. Это уважение в первую очередь к вам самим.
Обратите внимание на свои реакции. Зачастую токсичное поведение людей рассчитано на то, чтобы добиться ответной реакции, расшатать вас. Есть два сценария. Иногда «токсики» успокаиваются, когда вы не даете им в ответ желаемых ими эмоций. А иногда — успокаиваетесь вы. Чувства можно тренировать — в моменте обесценивания напоминайте себе, что оно не про вас, а если испытываете негатив — ищите способы его сбросить: говорите с близкими, идите гулять, выкладывайтесь во время спорта.
Практикуйте самоанализ. Постарайтесь понять, не являются ли ваши поступки катализатором сложного поведения, какие реальные действия вы предпринимаете, чтобы решить проблему, и какой урок вы получаете через эту ситуацию. Как только вы поймете, что сделали максимум для решения ситуации, дистанцироваться от токсичных комментариев будет проще.
Очертите границы. Вы всегда можете дать человеку понять, что вас не устраивает — спокойно, но уверенно. Донесите мысль, что вы готовы продолжить работу, но не потерпите неуважительного отношения.