Неоновые легинсы против пиджаков с широкими плечами — в восьмидесятые мода активно менялась: на смену избыточности в духе диско приходили минимализм и небрежный шик, благодаря которым мы будем вспоминать уже следующее десятилетие — девяностые. Именно тогда, в 1987 году, французский дизайнер Жан Туиту, который до этого работал с Kenzo, запустил собственную марку — Atelier de Production et de Création, или A.P.C.


Название отражает функциональный подход бренда к коллекциям. Дословный перевод — «ателье по дизайну и производству». Ни больше, ни меньше — главной миссией A.P.C., по мнению основателя, является создание вневременной одежды, которая носилась бы годами и не устаревала в мире быстро меняющихся трендов и визуального шума.
Когда марка только запустилась, такой подход оценили не все: долгое время Жан подрабатывал дизайнером для других марок. Прорыв случился ближе к девяностым — в A.P.C. шили идеальные джинсы, которые начал носить весь мир. Несмотря на турбулентный старт, сегодня Туиту можно найти среди 500 самых знаковых имен в мире моды по версии Business of Fashion. К собственным регалиям дизайнер относится иронично: «Быть звездой, не делая при этом ничего?» — смеется он в статье The New York Times.


«Ничего» — это, конечно, преуменьшение. Начав с производства мужской одежды, сегодня бренд выпускает десятки женских позиций, в числе поклонников которых — Кэти Холмс, Флоренс Пью, Дакота Джонсон и другие знаменитости А-листа. Кроме одежды, в коллекциях марки есть аксессуары, предметы для дома и… пластинки.
Музыка была в ДНК бренда с самого начала. Дело в том, что, прежде чем начать работать над A.P.C., Жан курировал лейбл Roadrunner Records. Дело не выгорело — но любовь к музыке осталась: Туиту пишет танцевальную электронику и коллаборирует с локальными артистами. И не только с ними. Так, имя многопрофильного дизайнера попало на бутылки с вином — Жан заинтересовался органическими винами, когда у его жены нашли аллергию на обычные, а впоследствии и сам открыл маленькую винодельню. «Это отличный способ освободить голову от моды», — считает Туиту.
Вещи вне гендера и эпохи, аналоговые звуконосители, собственноручно сделанное вино — все это добавляет A.P.C. флера осознанности и slow living. А еще бренд много вкладывается в экологичность — например, винтажную одежду можно сдать в бутик в обмен на промокод. А помимо новых вещей — купить позиции из прошлых коллекций.