Рассказываем о шести картинах, в которых харизматичные героини спасают мир, строят бизнес и учатся верить себе.
/ 15 сентября 2023
«Блондинка в законе»

«Блондинка в законе»

«Блондинка в законе» (Роберт Лукетич, 2001)

Барбикор придумали давно — мы, конечно, об эпохальной комедии с Риз Уизерспун. В первом приближении синопсис «Блондинки» прост: движимая стремлением вернуть с головой ушедшего в учебу бойфренда, Эль Вудс из обаятельной, но несколько взбалмошной старшеклассницы становится лучшей студенткой юридического факультета. Однако романтическая влюбленность помогает Эль влюбиться и в новый окружающий ее мир, а главное — в саму себя: яркую и ни на кого не похожую.

«Эрин Брокович»

«Эрин Брокович»

«Эрин Брокович» (Стив Содерберг, 2001)

Еще одно кино о нежданной юридической карьере. Безработная Эрин попадает в аварию, устраивает скандал в суде, а потом устраивается в помощники к адвокату, которому она сорвала слушание. Решение оказывается судьбоносным: героиня Джулии Робертс спасает целый район от загрязненных вод — ее напористость и резкость резко оказываются на руку, стоило только начать заниматься подходящим делом.

«Джеки Браун»

«Джеки Браун»

«Джеки Браун» (Квентин Тарантино, 1997)

Cтюардесса Джеки Браун, работающая на мафию, поймана ФБР и теперь разрывается: стать информатором или пытаться выкрутиться, чтобы вернуться к прежним криминальным делам. Сильнее всего Джеки хочет даже не попасть на свободу, а… не потерять «обычную» работу — в этом она преуспевает благодаря дружбе с «правильными» людьми и собственной храбрости.

«Джой»

«Джой»

«Джой» (Дэвид О. Расселл, 2015)

В основе сюжета — история молодой предпринимательницы, которую играет Дженнифер Лоуренс: неудачные контракты и ошибки в математике, обманы конкурентов трудный путь к успеху. «Джой» смотрелась бы как типичная история о сильной и независимой женщине, если бы не ироничный нюанс в фабуле: бизнесвумен построила карьеру благодаря изобретению… чудо-швабры.

«Все о моей матери»

«Все о моей матери»

«Все о моей матери» (Педро Альмодовар, 1999)

Каннская драма о матери-одиночке Мануэле (Сесилия Рот), теряющей единственного сына в автокатастрофе и отправляющейся проживать горе в другой город — в поисках отца покойного. По мере своего целительного путешествия Мануэла встречает очень разные семьи с разными отношениями и иерархиями в них. Через наблюдение за этими «попутчиками» героиня пересобирает и собственные границы.

«Мисс Конгениальность»

«Мисс Конгениальность»

«Мисс Конгениальность» (Сэм Уэйсман, Хью Уилсон, Дональд Петри, 2000) 

Классическая история с Сандрой Буллок в роли агентки ФБР под прикрытием Грейси Харт, которой приходится участвовать в конкурсе красоты. В начале миллениума это сюжетное решение казалось поворотным: интеллектуалка Харт, попав в глянцевый мир, поначалу отвергает его как слишком легкомысленный, но постепенно убеждается, что интересные люди бывают не только «в черном». Сегодня «Мисс Конгениальность» смотрится скорее ностальгически — совмещение карьеры с уходом за собой, развлечениями и семьей из единичных случаев стало трендом.

Главные тренды, подборки от стилистов и эксклюзивные предложения — в телеграм-канале Nuselfish