— Без чего ты не можешь представить свой день?
— У нас с мужем две таксы, поэтому мое утро всегда начинается с прогулки с собакой. После я стараюсь принять ванну, а не душ — занимает столько же времени, но намного приятнее. Многие удивляются, но этот ритуал помогает мне проснуться.
— Да, обычно ванна — это наоборот что-то расслабляющее.
— Это потому что вы ее принимаете вечером! А если утром погрузить свое почти еще спящее тело в горячую воду, то оно проснется в комфорте. Для меня это способ превратить себя из совы в жаворонка. В моей ванной комнате есть окно, так что получается сразу настроиться на день.
— Лук на день ты выбираешь заранее или утром, по настроению?
— По-разному. Если предстоит съемка, мероприятие или важная встреча, на которой я должна чувствовать себя определенным образом, то с вечера.
А вот с обувью почти всегда определяюсь перед выходом. Я довольно часто хожу на каблуках и с утра прикидываю, предстоит ли мне много ходить пешком или я могу себе позволить этого не делать. Если есть хоть малейшая возможность — выбираю каблуки, в них я чувствую себя гораздо комфортнее.
Важный для меня момент, что, когда я заглядываю в гардеробную, вещи ждут меня полностью готовыми, — я вовремя отношу их в химчистку и подшиваю, храню в порядке.
— Ты придерживаешься какой-то особенной системы хранения?
— Это больше базовая логика, чем система. Я стараюсь время от времени перебирать гардероб, отдавать или продавать то, что не ношу. Лишняя одежда только создает визуальный шум и занимает место.
— Помнишь ли ты яркий модный эпизод из детства?
— На втором курсе МГУ нас распределяли по направлениям. Конкурс на кафедру художественной культуры включал сочинение про самое яркое визуальное впечатление — почти ответ на твой вопрос. Я написала тогда про свою бабушку Зину, это мама моей мамы, удивительно красивая женщина с типажом Моники Беллуччи: черные брови, длиннющие темные волосы, высокая, стройная. Помню, что у нее был яркий сарафан в стиле пятидесятых, с расклешенной юбкой-солнце и американской проймой. Я обожала, когда бабушка надевала его, красила губы красной помадой, — и мы вместе шли гулять.
— Если рассуждать про твой стиль, как он менялся с годами, были какие-то неожиданные эксперименты?
— Мой стиль — это один сплошной эксперимент. Я с детства любила наряжаться, наверное, поэтому и выбрала фэшн-индустрию, в которой работаю почти 14 лет. При этом я не всегда чувствовала себя уверенно в собственных образах. С ощущением, что я в полной гармонии между внешним и внутренним, я живу только года полтора. Хочется верить, это связано с тем, что я уже 10 лет в психотерапии: когда мы говорим про личный стиль, самооценка — ключевой момент. К тому же я вернулась в свой комфортный вес. Сочетание физической формы с мозгами, опытом и насмотренностью дало мне базу, на которую можно опереться. С годами я поняла, что мне идет, а что нет, в чем комфортно, где я должна успокоиться, а где — наоборот. Например, мне нравится носить шубы с босоножками, я так хожу с 11 класса, поэтому в таком виде чувствую себя приятнее, чем в трениках.
— Среди модных инфлюенсеров сейчас преобладает тренд на минимализм. Ты же явно больше любишь блестки и перья. Бывало такое, что твой образ вызывал непонимание?
— Пытаюсь вспомнить, когда я в последний раз с таким сталкивалась. Я далеко не самый яркий фрик — когда работаешь в креативной индустрии, всегда найдется кто-то ярче. Поэтому на общем фоне я выгляжу даже спокойно. Плюс, когда ты действительно комфортно ощущаешь себя в образе — минималистичный он или в блестках, — тебе не очень важно, кто что подумает. В больших городах людям давно наплевать, как выглядят другие.
Повторюсь, для выработки персонального стиля и правда важно в первую очередь пойти к психологу, а не к стилисту. Помню, как много лет назад я купила в Париже свою первую очень темную помаду MAC. Накрасилась ей в университет и думала, умру, пока доеду на метро, — мне было очень плохо, казалось, что на меня все смотрят. Конечно, это было не так. И если уж ты выбираешь темную помаду или микрошорты, то должен чувствовать себя уверенно.
Нужно понимать, что носить леопардовые пайетки вместо офисных костюмов и одновременно сильно переживать, что это кого-то возмутит, вряд ли получится. Следует расставить приоритеты и понять, что одежда — это важный язык самовыражения. Если внутри есть страсть к необычному, то вы себя в белые рубашки не утрамбуете. Вы можете попытаться, и это даже может длиться много лет, но несоответствие между внешним и внутренним будет давить. Поэтому лучше следовать принципу «она могла бы быть модной, но разрешила себе быть счастливой».
Среди моих знакомых разве что подруги надо мной похихикивают. То, что я прихожу на встречи самая нарядная, стало локальным мемом. Но, мне кажется, это мило.
— А как происходит выбор нарядов для съемок «БЕЗФИЛЬТРОВ»?
— Это многоэтапный процесс. Для начала есть ряд технических ограничений. Например, принт с мелкой полоской вообще нельзя надевать — будет брак по кадру, и в целом вещи без мелких принтов смотрится на экране выгоднее. Дальше идут уже мои личные особенности: мне, например, идут вещи с открытой шеей, плечами и руками.
Далее мы делаем тест — я снимаю на телефон, как выглядит лук, когда я сижу той стороной, которой буду сидеть в студии. На этом этапе отваливается все, что собирается в некрасивые складки, задирается и так далее.
На каждый мотор я утверждаю 2-3 лука и финальный тест делают уже на площадке — под съемочным светом вещи играют иначе. Например, когда я делала интервью со Снежанной Георгиевой, выбрать образ было задачей под звездочкой: когда ты заходишь в кадр с такой женщиной, внешний вид должен быть особенно продуманным. Плюс, комментаторы в YouTube довольно безжалостные. Я собиралась сниматься в кожаном платье-бюстье, но в студии поняла, что в кадре оно выглядит вульгарно, поэтому пригодился запасной образ.
Собственно, поэтому, когда мне пишут бренды с предложением одеть меня для интервью, я редко могу что-то обещать.
— Получается, что кроме технических моментов играет роль и соответствие наряда герою и теме разговора.
— Да, обязательно. Буквально на прошлой неделе у нас был большой съемочный день, мне нужно было быть в определенной обуви, а к ней очень подходило серое платье-бюстье Walk Of Shame. Но темы и герои были такие, что в этом sexy-elegant платье я была бы как их мама на родительском собрании, поэтому пересобрала образ повеселее. Ну и, соответственно, на серьезную тему надевать платья в пайетках я тоже не буду.
— Ты определенно ассоциируешься с каблуками, но существует стереотип, что это обувь не для жизни в Москве.
— Да что такое люди на каблуках делают, что им все время неудобно!? По грибы ходят? (смеется) Во-первых, каблуки бывают разные, это не обязательно 12-сантиметровая шпилька. Интересным наблюдением делилась моя подруга Лиза (@shoesanddrinks), которая живет в Париже. Есть стереотипное представление о парижанках, а есть реальные черты национального стиля — и это не тельняшка, не берет и не балетки, а туфли на небольшом каблуке. Пусть это три сантиметра, но каблук на настоящей француженке будет всегда. Я их понимаю, даже небольшой подъем создает абсолютно другой силуэт, меняется походка, и ассортимент того, что ты можешь надеть сверху, тоже расширяется. К тому же мой рост — метр шестьдесят три, на каблуках я просто чувствую себя выше.
Конечно, если утром я с огромной спортивной сумкой бегу на бокс, а после у меня встреча и компьютер с собой, я себя поберегу. А в рабочих рутинных делах, когда все твои выходы — это разве что обеды и встречи, удобная колодка и каблук 5-6 сантиметров меня радуют.
— Эта любовь к каблукам появилась внезапно или идет из детства?
— Это заслуга еще одной красивой женщины из моей семьи — моя мама часто ходит на каблуках. Она вообще намного больше экспериментирует и одевается даже ярче, чем я.
Не будем забывать, что мое чувство прекрасного формировалось в нулевые: от «Секса в большом городе» до Пэрис Хилтон — везде были каблуки. Обувь — это, пожалуй, единственная часть гардероба, где я не люблю эксперименты. Таби, ugly sneakers и прочее — не моя история, мне подходит олдскульно женственная обувь. Я очень люблю итальянские бренды, которые делают удобные секси-туфли. Вот стоишь ты в карго, огромном пиджаке, но в босоножках Aquazzura, и уже чувствуешь себя классно. Это как надеть красивое белье под огромный свитер.
— Есть что-то такое, что ты бы никогда не надела?
— Вот так назовешь что-нибудь, а потом захочется… Есть вещи, которые мне концептуально не близки: у меня нет ни одного худи, для меня это мучение, и волосы путаются в капюшоне, но, может, когда-нибудь я найду то самое и не буду его снимать.
Как я уже говорила, авангардная обувь мне нравится на других, но не на себе. Вся утрированная эстетика нулевых — я просто слишком хорошо помню эти времена, у меня нет ностальгии. Хотя вот Белла Хадид подобный стиль очень круто преподносит. «Даркушная» эстетика и, наоборот, наивные вещи, коттеджкор — все это красиво, но не мое. Когда четко понимаешь, что тебе подходит, становится так просто выбирать одежду. А сколько денег это экономит: видишь вещь, отмечаешь, что она классная, но с легким сердцем не покупаешь, потому что знаешь, что носить не будешь.
— Тогда сейчас будет сложный вопрос — назови самую сумасшедшую вещь в своем гардеробе?
— Самая сумасшедшая… ну я назову пару. (смеется) У меня есть ярко-розовая шуба из лисы. Каждый раз, когда в ней выхожу, ощущение, что снимаюсь в реалити-шоу. Еще платье из серебряной бахромы Walk of Shame, в котором я просто как елка, — даже для меня оно настолько безумное, что пока надела его только раз, но я его обожаю. И есть туфли полностью из розовых перьев. Считаю, лук готов, можно идти покорять мир. (смеется)
Телеграм-канал Насти Полетаевой и YouTube-шоу «БЕЗФИЛЬТРОВ»