Ольга Паскина, CEO NUSELF:
«Изначально я думала, что это будет самый легкий эксперимент, потому что я не питаю слабости к тортикам, пирожным и прочему сладкому. Единственное, что люблю, — это темный шоколад и мороженое, когда жарко.
В первые три дня действительно было легко, но потом случился парадокс: то, что запретно, вдруг становится желанным — и мне резко захотелось мороженого, которое постоянно поедают мои дети. Я удержалась и в последние несколько дней эксперимента, чтобы не томить себя, стала по утрам есть фрукты: арбуз и клубнику. Это помогло свыкнуться с мыслью, что другого сладкого на неделе не было.
Запретный плод сладок — в прямом и переносном смысле! Я за то, чтобы вводить не тотальные ограничения, а все-таки с небольшими исключениями или альтернативами, — такой подход помогает не срываться. Подумала, что хорошей идеей будет впредь раз в неделю позволять себе сладкое, чтобы в итоге продержаться без него месяцы».
Лизавета Шатурова, шеф-редакторка:
«Сладости — одна из двух вещей, от которых мне сложно отказаться (вторая — мясо). Завтрак без чая с десертом кажется неполноценным; когда я нервничаю, то бегу в мармеладную за палочками со вкусом колы. Моя зависимость от конфет и булок носит психологический характер — мне просто отказаться и не думать о десертах, но я часто использую сладость как быстрый способ почувствовать себя комфортно. При этом я четко прослеживаю влияние быстрых углеводов на настроение: стоит мне объесться сладким на ночь, как утром я просыпаюсь совершенно разбитой, раздраженной и без сил.
Эксперимент по отказу от сахара мы задумали несколько недель назад, но в первый же понедельник я поняла, что следующие 7 дней будут напряженными из-за рабочих моментов и прожить их без единственного допинга будет сложно.
Поэтому начало испытаний затянулось. К следующему понедельнику я подошла уже более осознанно (заранее доела все сладости дома и на работе). Как ни удивительно, но за офисными заботами, школьной жизнью ребенка и прочими бытовыми мелочами я даже не заметила, что интерес к сладкому пропал. Неделю я выдержала стойко и без особых мучений, а самым большим испытанием стал выбор снека на целый день выездной съемки — там, где раньше я взяла бы протеиновый батончик, сейчас оказалась сосиска в тесте. Но стоит ли говорить, что следующий после эксперимента понедельник ознаменовался покупкой 10 пачек любимых шоколадных конфет — купила впрок, чтобы на рабочем месте всегда было чем подкрепиться. Неприятное открытие: после недели без сладостей вас скорее всего будет подташнивать после второй пачки конфет, но я работаю над этим».
Соня Серганова, редакторка:
«Одна из самых интересных сторон наших экспериментов — сравнение ожиданий и реальности. К неделе без сахара я готовилась, чуть ли не зажмурившись: я могу прожить без протеиновых батончиков, мармеладок и круассанов — но в darkest days они добавляют уюта, эстетики и, конечно, серотонина. На деле отказ от сладкого оказался почти безболезненным.
Первые два дня прошли на энтузиазме: я много себе готовила и считала КБЖУ — обычно прикидываю на глаз, а тут решила наверняка добрать белка, чтобы есть хотелось меньше. Из находок — несладкие оладьи с пряным тыквенным пюре. Чтобы его приготовить, достаточно запечь тыкву в духовке, а после — очистить от кожуры и разбить в блендере с каплей оливкового масла (лучше взять не горькое) и парой столовых ложек любого альтернативного молока. Специй я добавила очень много: гвоздика, кардамон, корица и пара «прокруток» перечницы.
К середине недели запала поубавилось: по привычке захотелось зацепить в доставке шоколадку, но я не стала играть в игры с огнем и уговаривать себя, что «она просто полежит до конца эксперимента». Еще два дня я отводила душу на азиатской кухне, которую очень люблю. Да, в соусах, как правило, есть сахар, но в это раз я не готова была считать added sugar и ограничилась тем, что не ела конвенциональные сладости.
Бонусом стало и то, что сейчас много сезонных фруктов — перекусывать персиками, арбузами и яблоками с дерева не менее приятно, чем пресловутыми батончиками.
По завершении эксперимента, кажется, ничего особенно не поменялось. Я по-прежнему ем интуитивно, обращаясь к математике только в те дни, когда понимаю, что стрессую сильнее обычного и важно не вылезти совсем за пределы добра и зла, чтобы не заработать проблем с ЖКТ и воспалений на лице. Первым делом в жизни с реабилитированными сладостями почему-то захотелось сладкого попкорна — получила удовольствие, но буду прикладываться к упаковке еще несколько дней, потому что неожиданно почувствовала оскомину очень быстро».
Главные тренды, подборки от стилистов и эксклюзивные предложения — в телеграм-канале Nuselfish