— Как начинается ваш день и без чего не обходится утро? А что составляет идеальный вечер?
— Честно говоря, я заядлый кофеман, так что не представляю утро без двух чашек душистого кофе. Обожаю!
Что касается вечеров, лучшие для меня — когда к нам домой приходят друзья. Я готовлю ужин, и мы сидим болтаем допоздна без счета времени. В такие моменты я по-настоящему расслабляюсь.
— Какую часть жизни занимают строго распланированные дела, а какую — спонтанные решения?
— Вся моя жизнь — это «спонтанные неспонтанные» решения. Я быстро загораюсь идеями и начинаю работать в сторону их воплощения; в процессе уже расписываю структуру, чтобы цель стала более очерченной и я лучше понимала, как к ней двигаться.
Поло TELA, брюки TELA, лоферы MIISTA, шуба Sencellerie (доступна в бутике NUSELF на Большой Никитской, 17с1).
— Осенью 2025 года вы несколько дней провели в Заполярье. Расскажите, как вы решились на поездку в такие экстремальные условия и какие ощущения вынесли из нее.
— Эта поездка стала одним из любимых спонтанных решений (смеется). Мне захотелось подарить путешествие-приключение жениху, а Заполярье всего в трех часах лета от Москвы… Пейзаж, который я увидела, не сравнится ни с одним знакомым парком или лесом. Я испытала абсолютное ощущение бескрайности, ощущение, что природа — не просто часть ландшафта, а самодостаточный организм.
— Влияют ли такие выходы из зоны комфорта на креативность, и если да, то как?
— Когда ты находишься в пузыре постоянных задач и запросов придумать что-то классное, острота мысли начинает снижаться. Выбираться в необычные места полезно, потому что ты чувствуешь, будто от тебя убирают все лишнее. Во-первых, это, конечно, возвращает ясность ума; во-вторых — заставляет вспомнить, как прекрасна жизнь без условностей. Приезжаешь домой новым человеком и совсем иначе начинаешь смотреть на простые радости.
— Насколько вам важно менять обстановку в жизни?
— Жизненно необходимо. Я чувствую себя энергично, только если постоянно отслеживаю и меняю свое состояние: «Как мне сейчас? Как можно сделать лучше?» Любая зона комфорта — это ненадолго. Достигнув определенной точки спокойствия, я быстро начинаю добавлять в жизнь что-то новое, иначе мне просто становится скучно.
— Работа креативным стратегом, как нам кажется, — про постоянный баланс между чем-то хорошо знакомым и рискованным: ты нащупываешь новые решения, думая при этом и про бизнес-показатели. Какую роль риск играет в вашей жизни и креативной практике?
— Я стремлюсь к тому, чтобы ослабить негативный окрас вокруг понятия «риск». Он ведь идет рука об руку с креативом: риск — это всегда попытка дать воздуха идеям, возможность прорасти для чего-то неожиданного. Поэтому, отвечая на ваш вопрос: только идя на риск, ты можешь найти свежие решения — а это безусловно ценится и в творчестве, и в бизнесе.
— Что формирует вашу насмотренность, чем или кем вы вдохновляетесь?
— Как ни парадоксально, мою насмотренность формируют наблюдения и впечатления за пределами непосредственно моей профессиональной сферы. Когда я познаю мир, вижу, как живут другие люди, культуры — сразу появляются вопросы: «А почему у нас (меня) не так? Что я могу почерпнуть в этом опыте? Какую философию применить в своей работе и жизни?» Так что насмотренность — не про кейсы и картинки в интернете, а про знание истории и умение предсказать будущие тренды с опорой на прошлое.
— А как вы отдыхаете, если вижен начинает «замыливаться»?
— Я уверена, что мы — главные источники вдохновения для самих себя. В сложные моменты мне помогает немного уйти в свои размышления и честно понять, что хочется попробовать прямо сейчас. А потом пойти сделать это.
Вы даже не представляете, сколько мыслей может прийти во время спонтанной лепки вазы, например. Так работает эффект отложенной идеи: если ты долго о чем-то думаешь, настолько, что это начинает давить, — сделай что-то другое, к чему у тебя лежит душа, переведи дух. Запутанные мысли и идеи «выпрямятся» в процессе.
— Работаете ли вы как-то с информационной средой, чтобы сохранять остроту видения? Например, некоторые героини рассказывают, что не следят за тем, что делают их коллеги, чтобы случайно не перенять чужие идеи.
— Эту мысль повторю и я. Стараюсь никогда не смотреть на работу коллег, потому что тогда мы «на подкорке» можем заимствовать чьи-то решения. Я не показываю студентам примеры домашних работ, просто чтобы не загонять людей в рамки. Мое основное кредо в жизни: «Кто сказал, что так нельзя?» А когда вы смотрите на работу другого, вы подсознательно начинаете ее копировать, пусть даже в мелочах. Это как в школе: спиши, чтобы получить пятерку.
— Знаем, что за последний год в вашу жизнь активнее вошел спорт. Расскажите, как это случилось и какая у вас спортивная рутина сейчас.
— Честно говоря, я все еще не самый спортивный человек. Но у меня очень много энергии, которую нужно куда-то девать, поэтому движение отлично подходит для разгрузки. Я занимаюсь не ради достижений, а ради интереса — возвращаемся к первому пункту: я не выдерживаю долго того, в чем мне скучно! Люблю игровые виды спорта: большой теннис, плавание — все это завораживает и заставляет улучшать результат без самоистязания.
— Насколько трудно было сделать спорт частью жизни? Вспомните свои первые месяцы — что позволяло поддерживать мотивацию и не забросить?
— У нас как-то сама собой собралась коалиция друзей-любителей Whoop, внутри которой мы стали делиться статистикой. Показатели, особенно коллективно, оказалось очень любопытно отслеживать! Мы хвалим друг друга, если кто-то активно позанимался, и напоминаем подвигаться, если человек засиделся.
— Как вы описали бы свой гардероб? Насколько для вас важна одежда в трансляции собственного креативного образа?
— Мой гардероб — самое яркое пятно в квартире. Я обожаю необычные формы сумок, нестандартные сочетания цветов, броские украшения. Для меня гардероб — зеркало души: я так сигнализирую миру, в каком нахожусь настроении, и наоборот — подбадриваю саму себя классными вещами.
