— Расскажи, как выглядел твой типичный «рабочий» день, когда была школа, подготовка к ВУЗу, дела вокруг бренда?
— Я просыпалась в 7 утра, завтракала, гуляла с любимой собакой. Далее отправлялась на уроки в школу, как среднестатистическая старшеклассница. Почти ежедневно, примерно с 18:30 до 20:00, я занималась с репетиторами по подготовке к ЕГЭ. А вот вечером, где-то с 21:00 и до полуночи, погружалась в работу с брендом. Это были мои самые счастливые и дорогие часы в сутках. Даже страшно вспоминать, что последний год я прожила в таком ритме.
— Как вообще родилась мысль делать украшения?
— Сколько себя помню, я всегда любила что-то мастерить руками. В начальной школе обожала слаймы, став постарше — экспериментировала с принтами на одежде в технике тай-дай. А потом случайно (благодаря тиктоку!) начала создавать первые изделия из полимерной глины с использованием кристаллов. Спрос на кольца рос очень быстро. Пришло понимание, что мое дело — отдельный вид искусства, который дарит мне, моим близким и друзьям много ярких эмоций и позволяет выделяться из общей массы людей.
— Когда ты поняла, что это уже не украшения для друзей, а нечто большее?
— Украшения стали нечто большим, чем просто хобби, когда в директ Lili Archive стали приходить письма от байеров с предложениями продаваться на разных ритейл и онлайн-площадках. Но после того как мы получили запрос от главного универмага Москвы ЦУМа, не было сомнений, что нужно срочно создавать бренд, делать ИП и начинать готовить первые поставки. На сегодняшний день Lili Archive представлен в универмагах и концепт-сторах Москвы, Петербурга, Новосибирска и Тбилиси.
— Тебе помогали на старте и помогают ли сейчас? Столько вообще человек трудятся над брендом?
— Как на старте, так и сейчас за дизайн и производство украшений полностью отвечаю я. Мне кажется, это позволяет сохранить ДНК бренда и вложить свои энергию и любовь в каждое украшение. А вот со всем менеджментом Lili Archive мне помогает мама, на которой лежит организация поставок, коммуникации с магазинами и бухгалтерия бренда. Поэтому нас в команде двое, если не считать людей, которые принимают участие в логистике, производстве упаковки и доставки кристаллов, — с этим сейчас довольно сложно. Я по-прежнему использую самые лучше ювелирные кристаллы Swarovski, которые летят к нам из Австрии, только уже не напрямую.
— Что оказалось самым сложным в этом процессе?
— Большое количество заказов на украшения. (смеется) Я, к сожалению, одна, и у меня всего две руки. Но спасибо моим дорогим клиентам, которые с нетерпением ждут свои изделия и каждый раз отправляют мне положительный фидбэк и слова благодарности. Это сильно мотивирует и вдохновляет.
— Твои украшения часто мелькают на селебрити с огромной аудиторией, но кто был твоей первой значимой знаменитостью? Как ты на нее вышла?
— В моем понимании селебрити — это не те личности, которые часто мелькают в лентах, а те, кто добился больших успехов в индустрии и являются уважаемыми и значимыми фигурами в мире моды. Одной из первых иностранных #liliarchivegirl была Валери Леберишель, которая живет в Париже и работает коммуникационным директором модного дома Givenchy. Валери много лет работала с Фиби Файло в Celine и Миуччей Прада в Miu Miu. Мы просто подписались друг на друга, и мне захотелось сделать для Валери что-то особенное. Так и началось наше общение, а в марте этого года мы договорились о встрече на George V в Париже и познакомились лично. Валери с удовольствием носит мои украшения, и она — одна из моих самых первых и дорогих #liliarchivegirl.
— Есть ли у тебя пул людей, которых ты бы мечтала видеть в Lili Archive?
— Конечно, но мне бы хотелось это пока оставить в тайне, которая, надеюсь, в скором времени станет явью. Но я и так очень благодарна тому, какие классные девчонки по всему миру носят Lili Archive.
— В этом году ты закончила школу и уже, как я знаю, поступила в ВУЗ. Расскажи, как выбирала место и направление?
— Учитывая, что с 10-го класса мой бренд уже успешно продавался и требовал полного моего погружения в рабочий процесс, последние два года были крайне тяжелыми. Я поступила в школу дизайна НИУ ВШЭ на факультет дизайна по направлению «мода», профиль, на котором я буду обучаться, называется «брендинг в индустрии моды».
— Как ты считаешь, насколько вообще сейчас важно высшее образование? И образование в моде?
— Образование играет огромную роль как в моде, так и в любой другой сфере. Образованные, грамотные и квалифицированные специалисты нужны всегда. Конечно, в моем случае карьерный путь начался еще со школы, когда профессионального образования я еще не имела, но, несмотря на это, я планирую получить высшее образование и очень надеюсь в будущем продолжить его не только в России.
— Как в целом формировался твой стиль?
— Меня всегда вдохновляли самобытные и при этом стильные люди, не похожие на других. Наверное, мой стиль начал формироваться с насмотренности. Я обожаю покупать вещи с историей, изучать год и коллекцию дизайнера и относиться к ним, как к искусству в моем гардеробе.
— Расскажи о самой странной и самой ценной вещах в твоем гардеробе.
— Самая странная — одно из последних творений JW Anderson, клатч-лягушонок, которого на прошлой неделе урвала с витрины миланского бутика моя сестра.
А самая ценная вещь — это, наверное, сумка Fendi Baguette из 90-х, вся в сияющих пайетках. Бывшая хозяйка была вдохновлена сериалом «Секс в большом городе» и попросила супруга привезти сумку из Нью-Йорка, но так ни разу и не выгуляла ее. Расставалась с «багетом» она с тяжелым сердцем и даже изучила всю мою биографию, прежде чем передать свое сокровище в надежные руки. Теперь с сумкой гуляю я.
NUSELF благодарит пространство МОХ за помощь в проведении съемки
Главные тренды, подборки от стилистов и эксклюзивные предложения — в телеграм-канале Nuselfish