— Маруся, расскажи, как проходит твой обычный день?
— Думаю, так же, как и у многих мам. Я встаю очень рано, намного раньше детей, чтобы провести полчаса в тишине, собраться с мыслями, приготовить завтрак. Потом бужу детей, собираю их в школу. Так мои будни проходят уже много лет и, думаю, еще много лет вперед будут выглядеть именно так. До медитаций по утрам я, видимо, еще не доросла. Хотя, возможно, они уже давно в моей жизни, но я не осознаю, что это именно они. Когда дети в школе, с 8:30 до обеда, я стараюсь успеть все: поработать, заняться домом, приготовить обед, сходить на спорт. У меня всего 5–6 часов рабочего дня, поэтому важно грамотно распределить время.
— Будни сильно отличаются от выходных?
— Конечно. В будни дети заняты уроками, а я стараюсь создать дома атмосферу уюта, приготовить их любимый ужин, поблагодарить за их продуктивный день. Школьникам сейчас непросто, у них большая нагрузка. Я хочу, чтобы дома им было тепло, вкусно, интересно.
— Ты работала в корпорации до того, как начала заниматься блогингом?
— Да, я шесть лет работала в Deutsche Bank, совмещая учебу и работу. Потом работала в бизнес-школе Сколково, но после этого ушла в декрет и уже не вернулась в офис. Блогинг постепенно проникал в мою жизнь. Когда я ушла в декрет, соцсети еще не были так развиты — это были просто картинки, фильтры, фото еды и закатов. Я завела аккаунт для подруг, чтобы делиться полезными находками, скидками. Начали с 30 человек, потом они привели своих друзей… В итоге сейчас у меня более 30 тысяч подписчиков, и это абсолютно органический рост.
— Были моменты, когда тебе казалось, что из этого ничего не получится?
— Я никогда не думала об этом в таком ключе. Все шло интуитивно, я не проходила курсы по блогингу, не строила контент-план. Думаю, успех во многом связан с тем, что я остаюсь собой и общаюсь с подписчиками как с подругами.
— Помнишь свою первую рекламную интеграцию?
— Очень хорошо! Магазины, про которые я писала, сами пришли ко мне и предложили сотрудничество. Первым крупным партнером стал один универмаг. Это было ощущение, будто мне позвонила Бейонсе и предложила дружбу! (смеется). Я до сих пор уверена, что главное — делать то, что тебе действительно нравится, и не играть в чужие роли. Мой блог никогда не задумывался как бизнес, он вырос из желания делиться полезным с подругами.

Посуда, Bitossi
— Ты мама троих детей, у тебя очень насыщенный график. Поделись своими секретами тайм-менеджмента.
— Первое: расставляйте приоритеты и не испытывай вины за то, что что-то не идеально. Второе: учитесь делегировать — я, например, не люблю убираться, но вот готовить — очень люблю, это мое. Третье: находите время на себя. Я встаю раньше всех, чтобы побыть в тишине.
— Как вы с семьей предпочитаете отдыхать?
— У нас был опыт, когда мы с мужем поехали вдвоем в Италию, но он сразу сказал: «Это первый и последний раз без детей!» Мы привыкли быть все вместе. Хотя в рамках семьи у нас полная свобода: муж, например, не любит театры, а я могу спокойно пойти одна. А еще мне помогает спорт — пилатес и силовые тренировки, это моя форма релаксации.

Туфли, Le Monde Béryl

Сумки, A.P.C.
— А на шоппинг находится время?
— Конечно! Мой стиль продолжает меняться, но есть вещи, которые со мной с детства: например, джинсы и белая рубашка. Папа с детства рассказывал мне про сочетаемость цветов, и сейчас я понимаю, что его советы работают. Мне близки истории про нейтральные цвета и эстетику old money. Всегда выбираю качественные ткани, базовые вещи, но при этом слежу за модой и точечно добавляю тренды. Мне очень близка концепция NUSELF: сочетание модных вещей и вневременной классики. Я люблю костюмы — они универсальны. А здесь всегда можно найти красивые вещи для дома и подарки.
— Часто ли ты покупаешь вещи, которые рекламируешь?
— Постоянно! Это моя проблема (смеется). Я сотрудничаю только с теми, кто мне действительно нравится. Никогда не предаю доверие аудитории. Думаю, поэтому моя аудитория остается со мной столько лет.