«Джейн глазами Шарлотты» (Шарлотта Генсбур, 2021)
Вдохновительница Дома Yves Saint Laurent сняла документальный фильм о легенде моды — собственной матери, Джейн Биркин. Получилось хрупкое кино с посылом, что никогда не поздно искать чуткость в отношениях и сближаться, даже если вы долгое время были совершенно разными людьми. За драматическим развитием наблюдать тем более приятно, что снято всё безупречно, включая самих героинь. И Джейн, и Шарлотта — живые воплощения low-key luxury: носят классические черные пальто (идеальные) поверх мятых футболок, прямые джинсы (снова идеальные!), а грузным вещам в холода предпочитают тренчи, накинутые на объемные свитеры.
«Персональный покупатель» (Оливье Ассаяс, 2015)
Еще один референс для встречи этого сезона в расслабленном шике, но с большей небрежностью — героиня Кристен Стюарт из мистической драмы Оливье Ассаяся. Девушка, работающая курьером одежды для звезды с именем и параллельно пытающаяся установить контакт с умершим братом, весь фильм ходит в потертом авиаторе поверх смешного свитера и видавших виды кедах. Готовиться к холодам мы советуем более основательно: вместо короткой куртки на меху выбирайте дубленку подлинней — чтобы, в отличие от Морин из «Персонального покупателя», не чувствовать озноба, решив провести ночь в старом доме за городом.
«Семейка Тененбаум» (Уэс Андерсон, 2001)
Мы знаем и любим Гвинет Пэлтроу как адепта self-love и естественности, но в ее карьере бывали роли, в которых актрису представить тяжело. Одна из таких — Марго Тененбаум, эксцентричная драматург из фильма режиссера-праздника. Ее образы чаще встретишь в подборках на Хэллоуин, ну а мы советуем присмотреться к ним и для обычной жизни: сбить пафос с шубы отлично помогут «наивные» заколки и демократичный низ: платье-футболка или вовсе джоггеры — на случай, если вы хотите процитировать стиль не только героини, но и ее брата.
«Девушка с татуировкой дракона» (Дэвид Финчер, 2011)
Первый фильм скандинавской трилогии то критикуют за слишком простую репрезентацию женщины-программистки — персонаж Руни Мары замкнутая, саркастичная и выглядит андрогинно, то хвалят… за репрезентацию в массовом кино героини с опытом насильственных отношений. Если углубляться в анализ не готовы, смотрите это кино как гид по стилю: гранжевые луки Лисбет с косухами на фоне угрюмой шведской природы — это просто очень красиво.
«Вечное сияние чистого разума» (Мишель Гондри, 2004)
Инди-мелодрама Мишеля Гондри — образцовый пример, как не стоит вести себя после расставаний: «трудные» эмоции и воспоминания надо проживать, а не стараться выбросить из головы. Чему у героев фильма можно поучиться, так это — правильной одежде для самых морозных дней. Мы верим, что Кейт Уинслет легко перенесла все дубли знаменитого эпизода на льду, ведь на ней был ватник.