Поговорили с инфлюенсером, керамистом, видеографом и основательницей продакшена Unframed Bureau Анастасией Рыстовой о жизни в Барселоне, трендах соцсетей и поиске визуального языка.
8 августа 2023

— С чего начинался ваш карьерный путь?

— Когда мне было лет 12, мне подарили первый пленочный фотоаппарат, и я начала снимать друзей, природу, города. Через некоторое время я стала зарабатывать фотографией. Лет в 16 поняла, что людям интересно смотреть и на мои образы. В то же время в соцсетях рос интерес к моде и фотографии, и я в эту тенденцию успешно влилась. Я становилась старше, больше фотографировала, начала снимать видео на маленькую камеру. Меня, как инфлюенсера, стали приглашать к сотрудничеству бренды. И довольно быстро эти процессы переросли в создание продакшн-команды. Я решила, что раз я умею все делать руками, то организовать команду будут гораздо проще. С тех пор мы занимаемся видео для фэшн и бьюти-проектов. 

— Вы часто советуете фильмы и черпаете из них вдохновение. Как развивалось ваше увлечение кинематографом? 

— В детстве я много читала, а потом стала смотреть экранизации. Мне нравилось замечать взгляд режиссера, анализировать, как сценаристы работали с первоисточником, как свет в кадре подчеркивает атмосферу. 

— Какой фильм произвел на вас самое большое впечатление?

— «Ночь» Антониони. Первый раз я посмотрела это кино лет в 15, и оно навсегда осталось моим самым любимым. Черно-белый, старый фильм — ты и не думаешь, что он может тебя удивить. Я потом много раз пересматривала его с позиции разного жизненного опыта. В 15, конечно, многие вещи не можешь прочувствовать.

А дальше я стала смотреть фильмы, которые советовала моя мама, или находила списки картин, которыми вдохновлялись большие режиссеры. Можно иногда выйти на автора, узнать, кто его вдохновлял, а потом выяснить, кто вдохновлял этих людей, — целое дерево получается. 

— Вы хотели бы снять художественное кино?

— Разумеется. Мне хочется снять короткий метр в духе французской новой волны, только в современных реалиях. Это мой самый любимый жанр — герои ходят по Парижу и разговаривают. Но не обязательно по Парижу! (смеется)

Платье Botrois, ботинки HEREU, сумка HEREU

— Кстати, про город. У вас есть места силы?

— Москва и Барселона. Причем я переехала в Барселону, не ожидая, что мне там понравится. Да, море, тепло, но там я планировала просто жить, а в Москву приезжать, чтобы отдохнуть душой. И только спустя месяцев пять я наконец стала действительно видеть Барселону как город, в котором живут люди, а не город, в который приезжают туристы. И моя новая Барселона мне безумно нравится. 

— А есть ли там какой-то свой, барселонский стиль? 

— Это в первую очередь стиль жизни, который включает и одежду, и то, как люди говорят, какой у них распорядок дня, отношение к жизни, настроение. Барселона — очень расслабленное место. Здесь появляется ощущение, что тебе не нужно никуда бежать, все в порядке, ты спокоен. В Москве, понятно, совсем другой темп.

— Было комфортно перестроиться?

— Не особо. Конечно, бывают моменты, когда тебя уже трясет, ты не понимаешь, как можно договариваться на две недели, а делать три месяца. Но к этому нужно привыкнуть и просто дальше строить процессы, основываясь на новых правилах. Зато теперь в Москве я замечаю, насколько мы напряжены по жизни, причем это наше стандартное состояние. Уж не знаю, сколько раз в день надо заниматься йогой, медитировать и посещать психолога, чтобы стать спокойнее. 

— Путешествия повлияли на ваш стиль?

— Думаю, да, особенно Париж. Он повлиял и на мой стиль в съемках, и на соцсети. А дальше я уже трансформировала его во что-то свое. 

— Как бы вы сейчас описали свой образ?

— Женственный, расслабленный, немного messy, но все равно минималистичный.

— В России вы часто сотрудничали с брендами, как инфлюенсер, сейчас вышли на международный рынок. Какие отличия в подходах бросаются в глаза? 

— Все то же самое, только менее напряженно. Все коммуникации простые, меньше формальностей. Зато брифы очень подробные.

— Многие знают вас как раз по соцсетям. Как вы нашли свой визуальный язык и как посоветуете его искать другим? 

— Видение и взгляд находит нас сами, наша задача — придать им форму и сформировать язык, который мы используем для самовыражения. Я люблю кино, книги, музыку, фотографию — все это вместе сошлось в образах, которые я вижу, в цветах, с которыми хочется работать, в композициях и ракурсах.

Советую наблюдать, замечать, рассматривать, анализировать то, что интересно и красиво глазу: это могут быть и альбом с работами фотографа, и фильм, и архитектура, и дизайн интерьера, и эдиториалы, и клипы, и картины великих художников. 

— Важен ли сейчас единый визуал профиля? 

— Единый визуал важен, но он уже не строится, например, на однородной цветовой гамме. Сейчас в ход идут элементы, которые формируют визуальный язык: их сплетение в общий образ и историю человека, его жизни. Все остальное призвано подчеркнуть суть — цвета, акценты, художественные приемы. 

— Есть ли новые тренды в ведении страницы? 

— В личных профилях актуальна естественность — в фотографии, обработке, в повествовании. Этот подход влияет на весь контент: больше кадровреальной жизни, меньше зацикленности на том, что каждый снимок должен стать виральным и набрать безумное количество лайков. Теперь главная цель — целостность повествования. 

Отсюда вытекает и другой тренд — съемки из прошлого. Здесь мы бежим за тем же ощущением «настоящего», когда после одного вечера оставалось 300 фотографий в альбоме, и никто и не думал про ретушь или отбор. Пленка, мыльница со вспышкой, как на школьной дискотеке, хендикам видео — качество не так важно как то, что именно запечатлено. 

— Вы заранее планируете, что будете снимать? 

— Когда-то у меня были планы по локациям и образам, теперь снимаю то, что понравится. Опыт и насмотренность позволяют делать снимки почти «на ходу».

— В основном это фото на телефон или на камеру? 

— Я снимаю и на телефон, и на камеру, и на пленку, и на видеокамеру, если хватает времени. Но 90% фотографий в профиле — на айфон. 

— А используете какие-то дополнительные приспособления: штатив, магнит?

— Я столько лет веду страницу, а штатив купила буквально несколько месяцев назад — очень удобно для видео. 

— Снимаете сразу в квадрат или зарезаете? 

— Чаще всего снимаю с приближением 1.4x, но очень люблю кропать, переворачивать, двигать фотографии — часто это создает совсем другой кадр.

— Какие приложения выбираете для обработки? 

— Lightroom, Photoshop, VSCO, Facetune. 

— А вообще важен ли сейчас в соцсетях текст? Или профиль с красивыми фотографиями без подписей тоже может найти своего подписчика? 

— Я думаю, что своего подписчика может найти все: и просто красивый визуал, и полезная информация, и интересно написанный текст. Главное — понимать свою цель и то, на чем хочется сосредоточить собственное внимание и внимание зрителя.

Боди Lisa Marie Fernandez, бант Panfil

— Мне иногда кажется, что красивые фотографии можно сделать только за границей — у зарубежных блогеров даже свет падает как-то иначе! (смеется) Это так? Что поможет круглый год делать однородный контент, даже живя в России, где зима и сумерки — 6 месяцев в году?

— Есть города с объективно «другим» светом, например, в Нью-Йорке невероятный отраженный свет. Где-то его просто больше, а где-то всегда пасмурно, а здания светлые — идеальное мягкое освещение. 

Однородный контент может отталкиваться от того, о чем вы рассказываете. Можно добавлять свою особенность, независимо от окружения. У меня всегда есть «мои» улицы и места, где мне нравится снимать, там я чувствую себя максимально органично. Также и дома. Все вместе создает фон, который отражает меня и мой лайфстайл. 

Смена освещения вполне логична в городе, где есть сезонность, я, например, люблю темные, дождливые, серые снимки. А летом хочется солнца и ярких красок.

— Многие говорят, что контент-креаторам важна насмотренность, но как в ней не скатиться в повтор картинок с Pinterest? 

— Как раз с помощью анализа. Важно понимать, что именно нравится в референсе. А так, конечно, следить за тем, чтобы «пинтерест» не был единственным источником вдохновения в вашем творчестве.

Бра Aeron, рубашка STUDIO 29, брюки Aeron, сандалии Ancient Greek Sandals, сумка YUZEFI

— Помимо соцсетей и продакшена вы занимаете керамикой. Как к этому пришли?

— Когда началась пандемия, я прилетела в Москву как раз в день закрытия всех перелетов. Сорвались многие съемки, у меня было в целом плохое состояние: неопределенность и в личной, и в профессиональной жизни. Когда передвигаться по Москве уже можно было, подруга позвала меня в студию керамики. Я вспомнила, как мне нравилось лепить в детстве, получилось отключиться от всего и поймать даже медитативное состояние. А дальше это переросло в несколько проектов в Москве и Барселоне. В России мы делаем бренд вместе с подругой, у нас сложился отличный тандем: она делает хорошо то, что я не могу, а я делаю хорошо то, что не может она. 

Жакет Ushatava, бра Aeron, шорты TITOVA, лоферы HEREU, сумка YUZEFI

— Все ваши проекты переросли из личных увлечений. Как не бояться расширяться и превращать хобби в бизнес? 

— Я не знаю, как не бояться. (смеется) Банально, но только через опыт. Только так можно проанализировать, как меняются твои ощущения от работы. Чтобы расти — нужно работать, иногда в моменте через страх и слезы. Надо свыкнуться с мыслью, что опыт может быть и плохим. Лично я могу вспомнить две ситуации из своей карьеры, когда съемки не вышли: в одном случае фотографии получились не такими, как видела я, а в другом — не такими, как хотел клиент. Так бывает, и нужно быть к этому готовым, выстраивать стратегию действий в подобных ситуациях. 

Очень помогает реальный опыт работы. Университет, конечно, дает социализацию и общее понимание, но навыки тренируются только на практике. До этого ты не знаешь даже, как лучше написать деловое письмо. 

К тому же только практика помогает научиться справляться с необоснованной критикой. А она в творческой работе бывает часто — все мы люди и можем переходить на эмоции. 

Когда я оказалась в роли руководителя, то поняла, что в прямых конфликтах нет никакого смысла, — что сделано, то сделано, нужно скорее сориентировать человека и направить на исправление ситуации, а не загонять в него ощущение, что он бесполезный.  

— Творческая среда и правда бывает достаточно тяжелой: работы много, условия часто меняются, критика присутствует, и не всегда адекватная. У вас есть какие-то практики самоуспокоения для таких моментов?

— Когда мы говорим про рабочие проекты, то здесь мне особо ничего не требуется, чтобы себя успокоить, — профессионализм и деловая этика работает, как стоп. В остальном я довольно эмоциональный человек, могу слишком долго из-за чего-то переживать. В таком расшатанном состоянии помогает рутина: съесть то, что нравится, выйти за кофе. Такой же принцип, как при панической атаке: что-то услышать, что-то потрогать, ощутить вкус — и так далее. Когда концентрируешься на простых действиях и том, что вокруг тебя, стресс отступает.

Платье LESYANEBO

— А есть ли у вас какие-то ритуалы после частых и долгих перелетов?

— В самом самолете я максимум использую крем для рук или иногда прохожусь увлажняющим стиком по участкам на коже, где чувствую стянутость. Чаще всего я готовлю кожу до перелета: это более интенсивный уход с увлажняющими масками, кремом c более тяжелой текстурой. И стараюсь восстановить баланс влаги сразу после самолета — могу начать уход прямо в такси или экспрессе.

Если мне везет и в день прилета нет планов, то я стараюсь записать на массаж. В моем случае это обязательная практика, потому что и время, проведенное в студии с керамикой, влияет на спину. И после любой поездки я стараюсь принять долгий душ, с любимым гелем, эфирными маслами, чтобы расслабиться и почувствовать себя дома. Но, конечно, все это получается не всегда. Иногда ты прилетаешь и сразу куда-то бежишь. 

NUSELF благодарит пространство «Едва Знакомы» за помощь в проведении съемок.