В переводе с каталонского, марка HEREU называется «наследник». Основанный в 2014 Хосе Луисом Бартоломе и Альбертом Эскрибано, бренд действительно использует поколенческие связи как основной мотив своей ДНК. И Хосе, и Альберт — дизайнеры по образованию, успевшие поработать как на локальных мануфактурах, так и в больших концернах — например, Zara. Устав от быстрой моды, в новом проекте они решили сделать упор на испанскую классику повседневной обуви и аксессуаров.
В первую коллекцию вошли только сандалии: плетеные, благородных землистых оттенков, как будто винтажные. Такие модели рыбаки средиземноморских Балеарских островов носили столетиями и такие же видели в детстве Бартоломе и Эскрибано. Близость к морю — еще один смысловой код HEREU: стиль всех изделий восходит или к «униформе» жителей прибрежных зон, или к природным формам этих местностей. Так, плетение — одна из излюбленных техник марки — отсылает не только к самому методу создания вещей, но и к узорам на ракушках.
Линия сумок появилась на третий год существования марки. Основатели рассказывают, что ведение бизнеса было для них в новинку и первое время они сомневались, что бренд добьется коммерческого успеха. Первыми HEREU поддержали такие крупные платформы, как Net-a-Porter, Matches Fashion и Opening Ceremony, а сейчас найти изделия можно больше чем у десятки ведущих онлайн-бутиков. Отдельную поддержку бренд нашел у Гвинет Пэлтроу, ностальгирующей по студенческим годам в Испании: на Goop эксклюзивно продаются две модели сумок.
Даже при возросшей популярности — испанскую обувь на плоском ходу носит Бланка Миро, мокасины полюбила Алекса Чанг, а соломенные сумки выгуливает Линда Тол — марка остается верна небольшим мануфактурам родного региона и преимущественно ручной работе. HEREU считают, что такой подход, во-первых, позволяет сберечь ремесленные техники (которые неизбежно теряются, если производство становится массовым); во-вторых — контролировать качество конечного изделия. Бренд закупает кожу на фабрике Падрон, которая, в свою очередь, сотрудничает только с поставщиками из Средиземноморья. Минимальная логистика делает производство экологичнее. Как и то, что сырье соответствует принципу The Leather Group: необработанная кожа — побочный продукт мясо-молочной индустрии, и материал в какой-то степени «спасают», превращая в ботинки.
Несмотря на то что основной фокус бренда — создание собственных обуви и сумок, HEREU также выступают кураторской платформой: на официальном сайте продают работы современных художников, фотокниги и предметы интерьера от дизайн-бюро Santa & Cole, а в разделе Music регулярно появляются плейлисты, которые для испанцев записывают фотографы, инфлюенсеры, инди-музыканты из разных точек мира.
Марка вообще любит неочевидные коллаборации: так, в 2021 году HEREU выпустили вместе с датской дизайнером Сесиль Бансен серию балеток, больше напоминающих модернистские скульптуры, а прошлогодняя обувная капсула была разработана на пару с австралийским пляжным брендом COMMAS. Еще одна большая дружба Хосе и Альберта — с датской же стилисткой и дизайнером Софией Роу: на Копенгагенской неделе моды в этом году модели ее The Garment выходили в обуви HEREU.
При всей традиционности фасоны HEREU не смотрятся лубочно: «рыбацкие» сандалии уместны хоть с офисными брюками, хоть с юбкой-пачкой. И этим Бартоломе с Эскрибано гордятся особенно, подчеркивая, что хотят использовать традицию как источник знаний для чего-то нового, а не как догму.
Главные тренды, подборки от стилистов и эксклюзивные предложения — в телеграм-канале NUSELF