Команду NUSELF окружают удивительные героини — вдохновляющие и самодостаточные. Настоящие #NUSELF_girl. Поговорили с продюсером Екатериной Кононенко об управляемом хаосе и медитациях в жизни продюсера.
/ 26 ноября 2024

— Екатерина, вы, насколько нам известно, из киносемьи. Как рано кино появилось в вашей жизни и когда вы поняли, что хотите связать свою жизнь с кино? 

— Я активно путешествую по съемочным площадкам с двенадцати лет, и в этом возрасте заложилась моя любовь к кино. Уже тогда я поняла, что хочу им заниматься, других вариантов не было. В итоге я поступила на сценарный факультет — мне казалось, что это самый доступный способ попасть в индустрию, потому что я всегда много писала и у меня это получалось.

Платье-рубашка Patou, брюки LOULOU STUDIO.

Платье-рубашка Patou, брюки LOULOU STUDIO.

Майка COLLECTORS CLUB, рубашка Barena Venezia, брюки JEJIA, колье Peracas, сандалии HEREU.

Майка COLLECTORS CLUB, рубашка Barena Venezia, брюки JEJIA, колье Peracas, сандалии HEREU.

— А какой была ваша первая работа в кино? 

— Летом, когда я только поступала в институт, пошла работать помощником режиссера — тем человеком, который щелкает хлопушкой перед кадром. Уже учась в институте, я успела поработать ассистентом в кино и рекламе, а после выпуска несколько лет работала режиссером на телевидении.

 

Попадая в хороший киноуниверситет, вы поначалу изучаете все аспекты кинопроизводства: сценарное дело, режиссуру, операторскую работу. Это дает разнообразие в выборе профессии, которой вы будете заниматься впоследствии. У меня, как видите, получилась разнообразная карьера: от помрежа до генерального продюсера. Но я считаю, что для меня это был органичный рост — мне трудно было бы состояться как продюсер, не примерив на себя другие роли, не понимая этапы создания кино досконально.

Майка COLLECTORS CLUB, рубашка Barena Venezia, брюки JEJIA.

Майка COLLECTORS CLUB, рубашка Barena Venezia, брюки JEJIA.

— Как на ваших глазах менялись индустрия продюсирования и, в частности, ваш продюсерский трек? 

— Во-первых, кино очень тесно связано с технологиями — и чем больше их становится в самом кино, тем больше становится продюсерских направлений и задач. 

Что касается меня лично: в начале я занималась организацией съемок, контролем их проведения, бюджетами, но сейчас намного больше решаю творческие задачи — я принимаю участие в концептуальных художественных решениях фильма. 

— Как часто вам приходится отказывать людям, которые предлагают вам проекты на продюсирование?

— Отказывать приходится очень часто. И дело не в моих предпочтениях — внутри моей продюсерской компании есть какие-то договоренности, которые основаны не только на моем мнении. Например, мы для себя решили, что не будем заниматься тяжелыми жанрами. Когда мне поступают такие заявки, я просто честно отвечаю, что это не наш формат. 

Хоррор, например, достаточно технический жанр — на мой взгляд, в нем все держится на четко выверенных эмоциональных качелях. А вот смешная комедия намного сложнее — но тем интереснее искать такие проекты и работать над ними.

Майка Erika Cavallini, жакет Erika Cavallini, брюки Erika Cavallini, серьги Lebrand, слиперы Le Monde Béryl.

Майка Erika Cavallini, жакет Erika Cavallini, брюки Erika Cavallini, серьги Lebrand, слиперы Le Monde Béryl.

Майка Erika Cavallini, жакет Erika Cavallini, брюки Erika Cavallini, серьги Lebrand, слиперы Le Monde Béryl.

Майка Erika Cavallini, жакет Erika Cavallini, брюки Erika Cavallini, серьги Lebrand, слиперы Le Monde Béryl.

— Были ли у вас самой проекты, которые приходилось отстаивать? 

— Я прямо сейчас снимаю такой фильм — «Дорогая, я больше не перезвоню» — мы отстаивали его три года, прежде чем запустить производство. Это сценарий Саши Фомина, с которым мы уже делали «Молодого человека». Когда я увидела текст, у меня загорелся глаз, но это большое, сложное и необычное кино. Мы трижды носили питч в Фонд кино, и, несмотря на то что после первой защиты у нас появились партнеры, нам трижды отказывали. 

Мне кажется, проект «Дорогая, я больше не перезвоню» одобрили, потому что подошло правильное время, — например, в прошлом году мы пересмотрели концепцию и поняли, что будем делать кино, используя LED-экраны и нейросети. В итоге складывается первый в России фильм, где настолько масштабно используются виртуальные декорации. Так что я даже рада, что проект не одобрили сразу, — три года назад еще не было технологий, которые сейчас играют в нашем производстве центральную роль.

Платье-рубашка Patou, брюки LOULOU STUDIO.

Платье-рубашка Patou, брюки LOULOU STUDIO.

Майка COLLECTORS CLUB, рубашка Barena Venezia, брюки JEJIA, сандалии HEREU.

Майка COLLECTORS CLUB, рубашка Barena Venezia, брюки JEJIA, сандалии HEREU.

— Существует стереотип, что люди помнят имена режиссеров, но не читают в титрах имена продюсеров. У вас случались моменты, когда вы чувствовали, что ваш труд недооценен? 

— Только если в самом начале карьеры. Сейчас попросту другие мотивации — мне намного важнее делать то, что мне нравится и хочется, а не искать одобрения. К тому же не могу сказать, что имена режиссеров помнят больше, чем продюсеров. Вот вы много знаете российских режиссеров, на чьи фильмы точно бы сорвались в кино? 

— Ну, Рената Литвинова. 

— Она не снимает уже. А есть, например, Леша Нужный, который снял «Огонь», «Бременских музыкантов», «Я худею», — о фильмах многие наверняка слышали, но имя режиссера остается неизвестным. У нас на слуху только Тимур Бекмамбетов — какая тут конкуренция между режиссером и продюсером в титрах может быть.

Майка COLLECTORS CLUB, рубашка Barena Venezia, брюки JEJIA, сандалии HEREU.

Майка COLLECTORS CLUB, рубашка Barena Venezia, брюки JEJIA, сандалии HEREU.

— Будучи продюсером, вы наверняка часто работаете в напряженных условиях. Как начинается и заканчивается ваш день? 

— У меня нет какой-то волшебной системы — я не из тех, кто пьет оздоровительные коктейли и потом порхает до вечера. Все всегда по-разному — мне намного важнее чувствовать собственное настроение и сверяться с задачами на конкретный день. Когда идут съемки, ты порой буквально заставляешь себя пойти на очередную двенадцатичасовую смену, и это так же нормально, как встать бодрой и веселой в свой выходной и никуда не идти. Мое осознание, что я окончательно проснулась, наступает в момент, когда я начинаю замечать и оценивать поток мыслей в голове. 

Перед сном стараюсь устроить релакс: слушаю музыку, мантры, медитирую, зажигаю благовония. Мне гораздо важнее процесс засыпания, чем пробуждения. 

— Почему? 

— Потому что, засыпая, ты уходишь в период, который не контролируешь, не можешь настроить в моменте. Соответственно, к нему нужно подготовиться, чтобы сон был правильным и восстановил силы к утру.

Майка COLLECTORS CLUB, рубашка Barena Venezia, брюки JEJIA.

Майка COLLECTORS CLUB, рубашка Barena Venezia, брюки JEJIA.

Платье-рубашка Patou, брюки LOULOU STUDIO.

Платье-рубашка Patou, брюки LOULOU STUDIO.

— Какую роль в вашей жизни играют расписание и дисциплина? 

— Это контролируемый хаос, который я искусно делегирую своим помощникам. И, мне кажется, именно делегирование здесь играет ключевую роль — мне проще следовать намеченным планам, если я не сижу за их составлением часами и не переключаюсь между задачами, когда что-то меняется. 

— Неожиданный взгляд на делегирование. Мы чаще слышим от героинь, что оно дается с трудом. 

— Естественно, нельзя делегировать кому попало. Но я уверена в своей команде, и делегирование дает мне пространство для роста, хобби, новых мыслей и заботы о себе.

 

— Кстати о заботе. Как давно вы медитируете? 

— Где-то двадцать два года назад у меня был переломный момент в жизни. Мне повезло — именно в тот момент я встретила своих буддийских учителей. Тогда медитации и появились. 

— В чем вы видите их главный плюс? 

— Они помогли мне отказаться от хаотичности, лишней рефлексии и неконтролируемых чувств. Это не значит, что я стала холодным человеком, — просто теперь я больше владею эмоциями, чем они мной. Даже если злюсь, это управляемо и в этом есть элемент социальной игры, — а не так, что меня захлестывает гнев и я не могу остановиться.

Платье-рубашка Patou, брюки LOULOU STUDIO. 

Платье-рубашка Patou, брюки LOULOU STUDIO

— Как вы относитесь к возросшему тренду на осознанность, всевозможные курсы по тем же медитациям или йоге?

— Практики — это не учеба с блокнотиком, а образ жизни. Самое сложное — начать практиковать, а дальше медитация сама с тобой все делает, и этому не учат на курсах и в книжках. В нее нужно погружаться не только умом, но и телом, нарабатывать часы и как бы накачивать эту мышцу осознанности. Поэтому я не очень верю обещаниям «трансформации» после каких-нибудь курсов. Как невозможно накачать пресс за неделю, так и невозможно сказать, что за неделю медитация поменяет вашу жизнь, — и даже спустя двадцать два года я только в начале пути. 

— Многие ассоциируют осознанный образ жизни с отказами от лишних стимулов — условных соцсетей после девяти вечера. Такие привычки есть в вашей осознанности? 

— Ни в коем случае! (Смеется.) Я так много работаю, что мне нужны занятия, которые расслабляют. Я люблю социальные сети и не вижу ничего предосудительного в этом увлечении. Отключаюсь, если устану, но так как лично меня это расслабляет, не вижу ничего страшного в том, чтобы поскролить ленту даже перед сном.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА NUSELF В TELEGRAM