— Расскажи про свой карьерный путь.
— Почти 9 лет я проработала в медиа. В мае уволилась из The Blueprint, где два года делала спецпроекты как старший редактор. Начинала когда-то очень давно в ЦУМе копирайтером. Потом работала в Peopletalk, Elle, Instyle. В «Собаке» я начала делать первые спецпроекты — видела в этом новый смысл, потому что это не просто реклама: ты выбираешь актуальную важную тему и транслируешь ее через бренд.
После я долгое время работала в «Мамихлапинатана», была шеф-редом «Л’Этуаль». Это был классный опыт, потому что мы делали не просто бьюти-издание, а сайт с упором на социальные темы. В чем-то даже образовывали аудиторию.
Затем я полностью ушла в «спецы», бренд-медиа, и, собственно, это меня привело в The Blueprint.
Параллельно с работой я делала подкаст «Все вообще не так» про стереотипы. Ему уже год, и сейчас мы с командой интенсивно его развиваем. Но я не отказываюсь от работы с брендами: мне нравится работать с локальными командами, которым я помогаю выстраивать позиционирование, находить tone of voice. И при этом я размышляю, где еще могу применить свои великолепные скиллы.
— Как ты решилась уйти с постоянного места работы?
— Наверное, мне стало маловато места с теми амбициями, которые у меня есть, захотелось расширить пул деятельности и уйти в собственные проекты. Конечно, классно, когда ты не скован графиком и рамками, так часто быстрее получается понять, в чем еще ты можешь быть полезен. Но, кто знает: может, завтра я уйду в корпоративную среду, если пойму, что там мне будет супер.
Платье Naked Shoulders; сандалии Le Monde Béryl; очки TOL Eyewear; серьги Rayya / футболка Joseph; юбка Lebrand; cерьги Pichulik
— С чего начался твой подкаст и как он развивается сейчас?
— Он начался, когда я делала бренд-медиа в «Мамихлапинатане»: мы как раз тогда развивали подкасты для брендов. Я подумала, что это клевый формат, который только стал набирать обороты в России. К тому же это был некий вызов самой себе: всегда считала, что у меня лучше получается изъясняться текстом, а не голосом. Стала размышлять, что я могла бы транслировать. Меня беспокоили навязанные установки в духе «ты слишком молод для этого, ты слишком стар для того», «роди — и все пройдет». Когда ты девчонка и занимаешь руководящую должность даже в маленькой команде, на встречах мелькают недоверчивые взгляды «ты как вообще, шаришь? и, кстати, сколько тебе лет?». Во многих подкастах так или иначе обсуждают стереотипы, но нет подкаста, который бы полностью фокусировался на стереотипах. Я год мучила концепцию и сомневалась, и все же мы запустились — релиз «Все вообще не так» состоялся в конце 2020 года.
Сейчас мы заканчиваем третий сезон и работаем над четвертым. Наши герои работают в медиа или рекламе, это могут быть актеры, тарологи и астрологи, психологи и hr-специалисты. В общем, люди, которые так или иначе сталкиваются со стереотипами и работают с ними, пусть иногда даже неосознанно. Я начинала, когда мне хотелось разобраться с собственными установками, а теперь подкаст вырос и нам пишут: «Спасибо, благодаря вашему подкасту я понял, что со мной вообще-то все так».
— Посоветуй один классный выпуск, с которого стоит начать слушать подкаст.
— Из популярного и классного — выпуск с Сашей Жарковой. Он больше не про профессию, а про жизнь, про семью, про взаимообмен энергией. А еще мы там плачем!
Еще субъективно я бы посоветовала выпуск с писателем Алексеем Поляриновым. Моя личная боль, когда стыдят вопросом «ты журналист, и не читала эту книгу?» или когда ты втихаря читаешь какую-нибудь Дарью Донцову и кайфуешь, а кто-то это осуждает. Этот выпуск не для тех, кто разбирается в литературе, он про то, как читать и не париться.
— Кстати, назови свои любимые книги.
— Я, видимо, амбассадор Алексея Поляринова. У него есть два прекрасных романа: «Риф» и «Центр тяжести». А еще нон-фикшн «Почти два килограмма слов» — о книгах, но не душно, а еще о режиссерах, сценаристах и так далее.
Моя настольная книга — наверное, это будет банально — Джонатан Сафран Фоер «Жутко громко и запредельно близко». Раз в два года могу ее перечитывать.
Недавно прочитала Энн Пэтчетт «Голландский дом». Несмотря на то что она мне напомнила «Убить пересмешника», которого я не смогла прочесть даже со второго раза. Это не типичная семейная сага — когда я ее закончила, чувствовала, что мне уже не хватает этой книжки.
Топ Róhe; брюки LOULOU STUDIO; cерьги Rayya; сумка Low Classic; очки TOL Eyewear / топ Haight; брюки Naked Shoulders; рубашка Golovina Mari; cерьги Rayya; сумка Low Classic
— У тебя есть второй аккаунт, куда ты выкладываешь свои смешные фотографии. Чувствуешь ли смущение или неловкость, когда их выставляешь?
— Нет. Аккаунт появился на карантине, когда неловкость и смущение в целом покинули нас. Многие поняли, что сравнивать себя с другими не имеет смысла и прикольно быть такими, какие мы есть. Хоть и на какой-то короткий период. У меня очень много дурацких фотографий, которые случайно делают друзья или которые получаются, когда хочешь разблокировать телефон, но случайно открываешь камеру. Я подумала, что это часть меня, что я окей в любом состоянии.
Платье Naked Shoulders; серьги Rayya / футболка WOS; юбка Bats; cерьги Pichulik; сумка HEREU; очки TOL Eyewear
— Как выглядит твой день, учитывая, что у тебя сейчас свободный график?
— Уже два месяца как мы с мужем завели щенка — это корги Корица. Она все кусает и с ней постоянно что-то происходит. Каждое утро гуляю с собакой — это помогает мне выстраивать тайм-менеджмент. После я готовлю завтрак либо иду за кофе в ближайшее место, например в «Салют». Дальше работаю: отправляю тайм-коды монтажеру, делаю структуру для нового выпуска, связываюсь с героями — либо у меня планерка по подкасту, либо я занимаюсь фрилансом и у меня может быть встреча с каким-нибудь брендом. С собакой надо гулять 4 раза в день — так я переключаюсь.
Могу сходить в бассейн — не так давно я наконец научилась нормально плавать — а вечером встретиться с друзьями или пойти на танцы.
— Это твое хобби?
— В детстве я интенсивно занималась танцами. Когда я стала искать физические нагрузки в осознанном возрасте, то поняла, что мне не нравится ходить в зал или заниматься йогой — мне нужна какая-то эмоциональная отдача. А когда ты приходишь в бар и начинаешь танцевать — не важно, выпила ты или нет — ты перезаряжаешься, это дает энергию. Тогда я решила попробовать вернуться в танцы. Мне нравится, я почти чувствую, как формируются новые нейронные связи, появляется напоминание, что мозг и тело важно не отделять.
— Три твоих любимых места в Москве.
— Я очень люблю Китай-город, потому что раньше жила там. На Хохловке есть маленький садик с виноградником (а может быть это плющ, не уверена) — осенью можно сесть на скамейку и смотреть на красивые разноцветные листья.
Этим летом я очень полюбила «Кривоколенный» — хожу туда, когда хочется выйти за пределы своего района, встретить знакомых, съесть круассан с красной икрой и выпить холодный классный напиток.
Еще я люблю район Хамовники. Там есть странный стеклянный мост Богдана Хмельницкого. Мне нравится выходить на балкончик, смотреть на реку и думать о чем-то своем. А если пойти к Фрунзенской, можно найти прекрасный парк, чтобы прогуляться с собачкой или сходить на свидание.