Команде NUSELF повезло: нас окружают удивительные героини — вдохновляющие, самодостаточные и стильные. Настоящие #NUSELFgirl! Знакомьтесь с Дарьей Лисиченко — руководительницей фонда ОРБИ и велнес-гуру с бизнес-подходом.
25 ноября 2022

— Как обычно выглядит ваш день?

— Более-менее похожи у меня утренние ритуалы. Я просыпаюсь в 7 утра, выпиваю все свои БАДы, коллаген, воду с яблочным уксусом и начинаю готовить завтрак и остальные приемы пищи на день. Поскольку у меня довольно жесткий режим питания: расписаны калории, белки, жиры и углеводы, а также ограничен список продуктов (я не ем жирное мясо, быстрые углеводы, переработанную и консервированную пищу) — то приготовление занимает прилично времени. После завтрака я иду в тренажерный зал — тренируюсь 5-6 раз в неделю, обычно это силовые тренировки и кардио. А потом день строится, исходя из расписания: встречи, дела, офис. 

— А что происходит вечером?

— Сейчас, как и у многих, светская жизнь сильно сократилась, чему я, откровенно говоря, рада: есть возможность просто побыть дома и никуда не бежать. В рестораны я хожу редко, во многом из-за режима питания. Обычно вечера я провожу спокойно: с детьми и мужем.

— Может, у вас есть какие-то особенные бьюти-ритуалы?

— Да, я недавно листала какой-то сайт, увидела много гаджетов для лица и вспомнила, что их у меня самой — вагон. Теперь прямо в кровати делаю маску и массаж каким-нибудь аппаратом и читаю. 

Но главное — я стараюсь рано ложиться спать. Если получается уснуть около 22:30, то, считаю, это успех! Перед этим, если погода позволяет, могу прогуляться — выгулять собаку или просто пройтись по улице. А на выходные обычно выезжаю за город — там тоже много гуляю, занимаюсь в домашнем зале, хожу в свою баню. 

Жакет LOULOU STUDIO, брюки LOULOU STUDIO, топ Róhe  // Платье Aeron, сумка YUZEFI, серьги Rayya

— Вы сказали про сложный режим питания. Как он выглядит?

— По набору продуктов он как раз доступный и без экзотики, сложность в недопустимости отклонений от рациона и соблюдении баланса БЖУ. Сейчас я набираю мышечную массу, поэтому питаюсь с профицитом калорий. Активное развитие мышц и силовой тренинг — лучший способ изменить силуэт. Но вокруг такого подхода есть много мифов. Я часто слышу от знакомых, что не хочется стать похожим на стереотипный образ качка. Скажу сразу: добиться перекаченного вида без приема фармы невозможно, а нарастить огромные мыщцы натуральным способом очень сложно. 

Основу для профицита калорий составляют сложные углеводы. Углеводов я ем много — 300 грамм в день, и это в сухом виде, который разваривается примерно в килограмм блюда. Когда я только начала так питаться, то оказалось, что в ресторанах невозможно найти чистую вареную гречку или рис, но везде есть пюре или не сытные овощи. За границей, например в Париже, где в принципе нет никаких круп, меня спасал рис из японских ресторанов. 

Около пяти лет я вношу все, что ем, в пищевой дневник в приложении Fat Secret. Советую попробовать последить за своим питанием всем. Я, хоть и питалась всегда полезной пищей, подсчитав БЖУ, обнаружила, что в моем рационе мало белка, много быстрых углеводов и перебор жиров. Их, кстати, очень легко переесть, особенно если часто питаться в ресторанах, — там масла и сахар добавляют во многие блюда, ведь они делат вкус ярче. А перебор жиров, особенно если человек питается с профицитом, только повышает жировую массу. Поэтому я контролирую питание, готовлю без масла и соусов. 

— И что для такого рациона всегда есть в вашем холодильнике?

— Яичный белок в бутылках — его готовлю каждое утро, иногда добавляю один желток. Авокадо — тоже обязательно съедаю половину утром. Индейка, рис, гречка и хлебцы. 

— В основном простые продукты?

— Да, у меня примерно одинаковый рацион изо дня в день. Разве что в день тренировки ног добавляю овес — резаный, не хлопья. А дальше уже идут овощи, индейка, рыба или морепродукты. Все это готовится без масла: на пару, сувид или гриль. 

 

— Были ли у вас в жизни периоды сложного отношения с едой?

— Как раз когда я ела мало углеводов. Было постоянное чувство голода; честно говоря, я даже думала, что дело во мне, что я такая слабохарактерная. При таком же калораже, как сейчас, если я съедала меньше 100 грамм углеводов, то мне все время хотелось есть. Я обвиняла нервную систему, стрессы, мироздание — в общем, искала внешние причины. А потом тренер мне сказал, что пора уже раскручивать метаболизм и начинать есть крупы. 

Когда я первый раз съела полную миску крупы, наступил абсолютный дзен — я стала смотреть на сладкое абсолютно спокойными глазами, мне его теперь совсем не хочется. 

А еще я плотно занимаюсь компенсацией всех дефицитов в организме. Например, железо, оно почти у всех нас в дефиците. Бывает, что появляется какой-то непонятный аппетит: чего-то хочется, а чего — не знаю, и настроение ухудшается. Стоит сдать кровь, как сразу понимаешь причину.

— Сейчас же, в принципе, все до сих пор восстанавливаются после Covid.

— Да, мозг собрать не можешь, это правда. Даже если вы перенесли болезнь бессимптомно, можно обнаружить дефицит ферритина, витамина D, магния или цинка. На практике я заметила, что две основные причины сложных отношений с едой — это недобор по БЖУ или дефициты в организме. Если у вас появляется вопрос «почему же я всегда хочу есть?», то стоит сперва исключить эти факторы, а потом искать причины в психологии, настроении или силе воли. 

— Но сейчас же очень много низкоуглеводных диет, которые имеют научное обоснование.

— Конечно, есть люди, которым подходит такой режим питания, что уж говорить про случаи, когда его прописывают врачи. Я в свое время тоже урезала углеводы, но не по советам докторов, а потому что думала, что такой способ поможет оставаться в форме. Хотя рацион был чистым, а набор продуктов правильным — я ела много мяса и овощей — нехватка углеводов приводила к срывам, когда я добирала дефицит условно полезными десертами. Я перепробовала много вариантов питания и поняла, что мне больше всего подходит классика — обычное ПП. 

Платье Loom by Rodina, серьги Rayya

— Вы известны как человек, который многие годы предугадывал велнес-тренды. Как думаете, что сейчас стоит на пороге?

— Когда в России началась сначала пандемия, а потом экономический и социальный кризис, мне показалось, что тема велнеса у многих людей отошла на второй план. Если раньше человек не был глубоко погружен, а ЗОЖ был скорее экспериментом, то желание продолжать могло просто пропасть. Люди сфокусировались на другом: спасении бизнеса, зарабатывании денег. 

Вместо доминирующего тренда пришло новое направление — демократизация ЗОЖа. Мы уходим от представлений, что здоровое питание обязательно дорогое, а для того чтобы держать тело в форме, непременно нужен навороченный тренажерный зал. Стало появляться множество объектов городской инфраструктуры для пробежек, уличных воркаутов, фитнеса с детьми. Каждый может выбрать себе активность по душе и выстроить свой оптимальный путь к здоровью. Поэтому, думаю, скоро ЗОЖ окончательно перестанет быть роскошью и превратится  в гигиенический минимум. 

В восприятии велнеса тоже наконец наступило равновесие. Если помните, раньше все твердили, что веганство —  самый правильный тип питания, были доминирующие системы и тренды. Сейчас все пришли к тому, что каждый должен выбирать для себя. Действительно, внутри такого большого понятия, как «здоровый образ жизни», есть очень много микромиров. Взять, к примеру, меня: раньше я занималась бегом на длинные дистанции, а сейчас перешла на силовые тренировки и бодибилдинг. Цели и режимы абсолютно противоположные; более того, бег вообще противопоказан тем, кто хочет нарастить мышцы. Акценты стали зависеть не от трендов, а от целей человека. Появился плюрализм, и каждый стал заниматься тем, чем ему комфортно. 

— А как вы пришли к силовым тренировкам?

— Года 24 назад я пришла в тренажерный зал и сразу ушла оттуда: мне не нравилась эта эстетика, я не понимала, зачем мне мышцы, которые у меня вроде и так есть, железо меня совершенно не интересовало. Сейчас я чувствую, что после 40 лет обязательно нужно поддерживать мышечную массу.  

Мой муж, наоборот, всю жизнь качался, но уже два года как занимается пилатесом, хотя кажется, что это девочковый тренд. Говорит, что по-другому чувствует тело, осанка изменилась, —  в общем, кайфует. Йога, например, ему вообще не заходит, а я ее обожаю.

Получается, что силовой тренинг делает тебе фигуру, йога все выравнивает и ставит на место. Если бы я могла, то добавила еще и плавание — просто для удовольствия. 

— И спорт, и осознанный подход к жизни — это во многом дисциплина. У вас есть секреты, как себя заставлять, когда ничего не хочется?

— Я когда-то прочла прекрасную статью о том, что мотивация — это первый этап любого процесса. Следующий — дисциплина. А дальше формируется привычка. Секретов у меня нет, я просто осознаю, что если не сделаю то, что нужно, — мне будет плохо и тяжело. Спорт вошел в привычку и превратился в базовую потребность — ноги сами несут, как зубы почистить. 

— А как совмещать такой многогранный подход с работой?

— Здесь нужно понимать, что у каждого в жизни наступают разные этапы: новый проект, отношения — бывает, что есть главный приоритет в жизни, и большая часть времени инвестируется в него. Или, не дай Бог, что-то плохое случилось — какой уж тут спорт. Я замечала, что некоторым людям даже неловко бывает заботиться о себе. Вот именно в такие моменты важна пресловутая осознанность. Мы ведь не перестаем обращаться к врачам, принимать лекарства, одеваться. Это базовые потребности, и необходимость поддерживать себя в нормальном физическом состоянии тоже к ним относится. Я просто вписала спорт в свое расписание, как делаю это с деловыми встречами. 

— Так было всегда?

— Думаю, это тоже момент возраста. Когда человеку 20, он всегда себя хорошо чувствует. Я вот годам к 35 начала конкретно ощущать, что если выпиваю за ужином, то на следующее утро уже не такая бодрая. Короче говоря, всему свое время. 

Еще, мне кажется, важны положительные примеры. Если друзья у тебя не про спорт, а больше про тусовки, то утром в зал ты, конечно, вряд ли пойдешь. Наверное, поэтому правду пишут,  что стоит менять окружение. Я, конечно, не бросала всех своих друзей, но следовала этому совету иначе. У меня был период, когда я только затевала «Город-Сад» и жила в абсолютном завале. Максимум, выходила утром бегать у дома, а этого, конечно, мало. Тогда я поняла, что нужно наконец перенести фокус на самочувствие и первым делом создала правильное информационное поле — отписалась от всех рецептиков, кулинарии, светских тусовок и вообще всего, что не про ЗОЖ и спорт. Классные, здоровые, красивые люди, даже просто в соцсетях, очень вдохновляют. 

— Если говорить про не спортивные практики, что вам близко?

— Медитации меня никогда не привлекали, но если надо о чем-то подумать, я пишу. Недавно я была на тренинге Process Communication Model, он рассказывает про фильтры восприятия действительности. В данный момент я — логик, то есть человек, которому надо разложить все по полочкам, привести в систему. 

Жакет LOULOU STUDIO, брюки LOULOU STUDIO, сумка YUZEFI //  Платье Loom by Rodina, серьги Rayya

— Я помню, что в 2020 году вы отказывались от покупок одежды на целый год. 

— В декабре 2019 я пришла к тому, что надо перестать покупать одежду, на год завязать и посмотреть, что из этого выйдет. Хотелось освободить время, которое тратится на выбор одежды, на шопинг, общение с магазинами и курьерами, и наслаждаться тем, что есть, посмотреть на вещи иначе. Юмор ситуации в том, что через 3 месяца начался карантин, и не до шопинга стало уже всем. 

Но я помню, что незадолго до пандемии я была на Бали, где рассматривала всякие милые местные платьица. В любое другое время я бы их накупила, и они легли бы мертвым грузом в моем шкафу, потому что, откровенно, это такие вещи, которые никуда, кроме Бали, и не наденешь. 

Потом, правда, через год, мне захотелось новых вещей. Я поняла, что одежда морально устаревает, а стиль — это некий мускул, который нужно тренировать и держать в форме. 

— Как сейчас обстоят дела с покупками?

— Умеренно. Сейчас, прежде чем купить что-то новое, я обязательно подумаю, насколько мне эта вещь нужна. 

— Отказ от покупок – это большая часть концепции осознанного потребления. У вас есть другие экологические привычки?

— Просто стараюсь экономить: воду, упаковку — в общем, все, что могу. Я не тот человек, который пересыпает крупу в магазине в холщовый мешочек, но сейчас задумываться о том, сколько ты производишь мусора, стало так же естественно, как и заботиться о собственном здоровье. 

Я думаю, мы все придем к большей экологичности неинвазивным способом и постепенно. Есть ощущение, что через лет 10 технологии дорастут и станут более доступными. Требуется время, чтобы привычки сформировались, стали удобны и превратились в норму.

— Условно, технологии будут полезнее, чем отказ одного человека от пакета?

— Конечно. Все в итоге упирается в деньги. Для бизнеса это большая статья расходов. Просто так взять и увеличить ее в несколько раз никто не захочет. 

Мне кажется, что в какой-то степени правильнее признать ограниченность своих инвестиций, чем лицемерить. Победят все равно конкуренция и здравый смысл.