«Влюбленный Шекспир» (Джон Мэдден, 1998)
Биографические картины о признанных классиках часто страдают приторностью — во «Влюбленном Шекспире» все совсем не так. На фоне скрупулезно воссозданных реалий елизаветинской эпохи разворачивается история, в которой вместо реверансов — угрозы жизни, драки в театре и запрещенная связь. Джон Мэдден показывает Шекспира не гением, но запутавшимся творцом, который ищет утешения в бесперспективных отношениях (его муза в лице Гвинет Пэлтроу выходит замуж по расчету — такие времена!), литературных спорах и ставках на, ни много ни мало, раскрытие сущности любви.
«Нимфоманка» (Ларс фон Триер, 2013)
Пока одни называют ленту пятичасовым порно, другие считают «Нимфоманку» гимном феминизму. Флер с недуга Джо (Шарлотта Генсбур) спадает действительно быстро — на экране женщина, измученная природой своего тела. Ларсу фон Триеру удалось снять до крайности физиологичный, но притом скорее медитативный, чем провокационный фильм. Смотрите, чтобы знакомиться ближе с собой экстремально долго.
«Секретарша» (Стивен Шейнберг, 2002)
Если бы «Секретаршу» сняли в наши дни, она была бы триллером, никак не комедией: в эпоху новой этики говорить иронично о романтизации подчинения на рабочем месте не принято. С одной стороны, это ужасно беззастенчивое кино, после которого хочется навсегда запереться на удаленке, если у вас, в отличие от персонажа Мэгги Джилленхол, нет БДСМ-наклонностей; с другой — провокационные эпизоды с рабочими документами во рту вместо кляпа смотрятся не столько вызывающе, сколько истерически весело. А смеяться, как мы уже писали, полезно для отношений.
«Любовь и другие лекарства» (Эдвард Цвик, 2010)
Завестись с пол-оборота благодаря «Любви…» вряд ли получится — зато удастся вспомнить, что привязанность, стабильность и общая история тоже могут подпитывать страсть в отношениях. Легкомысленные продавец виагры (Джейк Джилленхол) и художница (Энн Хэтэуэй) встречаются, чтобы вместе повзрослеть: у нее — болезнь Паркинсона, у него — надежда оздоровить возлюбленную. Проходя стадии «отрицание-торг-депрессия», герои успевают разойтись и сойтись снова, разочароваться в карьере и прокачаться в эмпатии. Фильм часто обвиняют в слащавости, но почему бы не позволить себе углеводную кому с кино вместо эклеров?
«Двуличный любовник» (Франсуа Озон, 2017)
Взглянув на синопсис, можно решить, будто «Двуличного любовника» снял Дэвид Линч или Джулия Дюкорно: в фильме есть место и исследованию психоаналитического дуализма, и странным (а порой и страшным) телесным трансформациям. Хлоя думает, что сошла с ума: она влюбляется в двух психоаналитиков одновременно. Мужчины — братья-близнецы, противоположные по характеру и отношению к героине. Девушка пытается разобраться, какие ее потребности –– здоровые, а какие продиктованы травмой. Итог перипетий оказывается криминальным, а процесс — чрезвычайно эротичным. Последнее как раз отодвигает внимание от недокрученного сюжета и делает фильм идеальным вариантом, который можно без зазрения совести не досматривать на свидании.
«Любовь по вызову» (Софи Хайд, 2022)
Привыкли к медленным разговорным драмам на фестивале «Сандэнс»? Зря — год назад независимые критики много хвалили неловкую комедию о том, как сближаются люди разных поколений, социального статуса и сексуального темперамента. Нэнси — скучающая преподавательница в годах, воспитанная на нормах религиозной морали. Лео — молодой секс-работник, разорвавший связи с семьей. Герои находят друг друга в момент, когда каждый переживает кризис, связанный с прошлым. Связывает их не только секс по контракту, но и острая потребность быть услышанными без осуждения. Британская режиссерка, сталкивая непохожих по духу персонажей, в очередной раз доказывает, что иногда попутчики оказываются более важными люди в жизни, чем семья или психотерапевт.
Новые велнес-лайфхаки каждый день — в телеграм-канале Nuselfish