Бренд был основан в 2013 году Арно Вайаном и Себастьеном Мейером. Запуску предшествовала работа Вайана в Balenciaga и Chanel. Название Coperni тандем выбрал как дань астроному Николаю Копернику.
Поначалу Coperni выпускали одежду, вдохновленную французским стилем, — даже первое название бренда полностью звучало как Coperni Femme. Однако в 2015 году Арно и Себастьена пригласили в Courrèges на должность креативных директоров, и пара на несколько лет приостановила собственный бренд. Ребрендинг Coperni произошел в 2018 году — из названия убрали слово Femme, да и общий стиль сделали чуть более футуристичным. «У нас уже есть официальная парижская женщина, Инес Де Ла Фрессанж, новые Джейн Биркин, как Жанна Дамас… Стереотип о темных джинсах и плетеных корзинках, который я, кстати, люблю. Но в то же время есть и более футуристичная, сексуальная парижанка», — так Вайан объясняет образ девушки Coperni и приводит в качестве идеального примера стилистку Хелену Техедор.
Одним из главных источников вдохновения для Coperni стали технологии, с которыми мы сталкиваемся изо дня в день. Форма знаменитой Swipe Bag, провозглашенной главной it-bag 2020 года, появилась благодаря кнопке включения авиарежима в айфоне. Так что слово «свайп» в названии неслучайно. Еще одна модель — Mailbox Bag — повторяет иконку приложения «Почта».
Тема диджитализации прослеживается и в кампейнах бренда. Во времена карантина, когда съемки через Zoom стали нормой, Coperni выпускали лукбуки в виде чата, заставок или галереи телефона.
Поддерживая свою страсть к футуризму и технологиям, во время пандемии Coperni создали одежду из антибактериальных материалов, а в 2021 году выпустили сумки из искусственной кожи, полученной из яблочных отходов. Но главными торжеством моды будущего стали показы бренда.
После презентация коллекции s/s ‘23 на Парижской неделе моды все фэшн-медиа пестрили заголовками о голом платье Беллы Хадид. Мастера Coperni закрыли показ, буквально распылив одежду, — специальный жидкий состав из хлопковых волокон затвердел в ткань прямо на теле модели.
Разумеется, в следующем сезоне Арно и Себастьен уже не могли обойтись без вау-выходов. Поэтому в показе f/w ‘23-24 наравне с моделями участвовали роботы Boston Dynamics, а один из них даже помог эффектно снять с живой участницы жакет.
Если говорить о заигрывании бренда с материалами, то в ход часто идет не только технологичный текстиль, но и совершенно неожиданные субстанции. В 2022 году дизайнеры по-новому взглянули на фирменную Swipe Bag и выполнили ее в стекле. Хрупкую сумку успела полюбить Кайли Дженнер, Доджа Кэт и другие селебрити. Спустя год Coperni вернулись с еще более удивительным экспонатом — сумкой из метеорита. Правда, получить такой предмет искусства можно только под заказ. Для начала нужно будет выбрать подходящий метеорит, а после — подождать 6 недель производства. Точную стоимость узнать заранее невозможно, однако она стартует от 40 тысяч евро.
Пока диковинные сумки появляются только на красных дорожках (исключение — Кайли Дженнер, которая использовала Swipe Bag в рекламе собственной косметики), модели поспокойнее мелькают в отчетах стритстайл-фотографов и на папарацци-снимках знаменитостей.
Преданная поклонница бренда — Дуа Липа — была одной из первых, кто регулярно надевал смелые наряды французов. За что теперь появляется на собственных концертах в кастомных платьях.
С сумками или в одежде Coperni замечали Тину Кунаки, Кендалл Дженнер и Ким Кардашьян, сестер Хадид, Рианну, Эмили Ратаковски и бесчисленное множество инфлюенсеров.