Основатель бренда ALOHAS — предприниматель Алехандро Поррас. В 2015 году, путешествуя по Гавайям, он обратил внимание на местную обувь — сандалии «аварка» (avarcas), очень похожие на испанские эспадрильи. Как средиземноморский силуэт оказался посреди Тихого океана? Дело в том, что в начале XX на Гавайи массово прибывали испанские эмигранты — местное правительство нанимало их, чтобы работать на плантациях сахарного тростника.
Поррас вернулся с мыслью запустить бренд, но он не думал о миллионных оборотах и успехе в привычном смысле. Даже наоборот: по мнению команды ALOHAS, перепроизводство — главный бич современной индустрии моды. Именно поэтому большинство моделей изготавливают на заказ. А еще бренд сотрудничает только с локальными мастерами из Испании и соседней Португалии — короткая цепочка производства позволяет снизить выбросы углекислого газа.
Несмотря на камерность, бренд быстро оценили инфлюенсеры. От француженки Камиль Вит до голландки Сони Лей — еженедельно в аккаунте ALOHAS появляются десятки отметок от модниц и модников со всего мира. Бренд внимательно следит за всеми упоминаниями. Например, на официальном сайте ALOHAS есть отдельная страница, на которой можно посмотреть, как блогеры стилизуют обувь бренда.
На протяжении десяти лет существования политика бренда остается неизменной: попадать в тренды, но не делать их самоцелью. Именно поэтому ALOHAS работает с премиальными материалами, но оставляет цену доступной — чтобы все, кто следит за модой, могли заполучить желанную пару. Прямо сейчас в соцсетях гремят кроссовки Alohas Tb.490 — модель в винтажной эстетике, схожая с Adidas Gazelle, но еще не успевшая заполонить всю ленту.


Помимо остромодных, в ALOHAS полно вневременных силуэтов — все-таки начался бренд именно с переосмысления испанской классики. Яркий пример — мюли-клоги с широким мысом, традиционный силуэт рыбаков, или лоферы с небольшим каблуком, исторически любимые на юге Испании.