Мы тоже скучаем по нормальному лету. От этих фильмов станет теплее.
29 июля 2023

«Романтики 303» (Ханс Вайнгартнер, 2018)

Фильм немецкого режиссера мог бы быть идеальной рекламой сервиса по поиску попутчиков — настолько нежна история двух малознакомых людей в одной машине. Джул едет воссоединиться с любимым и сдать экзамен по биологии, Ян планирует познакомиться с отцом, которого никогда не видел. Путешествие для обоих становится переломным пунктом, который заставит разобраться в настоящих желаниях.

«Каждому свое» (Ричард Линклейтер, 2016)

В «Каждому свое» Линклейтер с документальной точностью реконструирует три августовских дня из жизни студенческой баскетбольной команды в 1980 году: очки-авиаторы, куцеватые футболки, саундтрек The Knack. Ходить на вечеринки парням нельзя, чтобы не сбивать график тренировок, но можно, если очень хочется (а хочется, конечно, всем двадцатилетним). Список «хотелок» молодых спортсменов вообще не очень велик: пореже напрягаться, почаще радоваться сиюминутным удовольствиям. «Каждому свое» скуп на выводы, зато щедр на атмосферу недолговечной романтики.

«Римские приключения» (Вуди Аллен, 2012) 

История о том, как в одной из столиц мировой истории сплетаются истории частные. Кажется, во всем виноват Рим: во внезапной славе, которая обрушивается на клерка-героя Роберто-Бениньи; в неожиданном уважении, которое получает секс-работница (Пенелопа Крус); в счастливом окончании курортного романа героини Элисон Пилл. Европейские города для Вуди Аллена — возможность верить в сказку, пусть и едкую, в противовес Нью-Йорку, который в фильмах режиссера часто становится дополнительным яблоком раздора в отношениях героев.

«Середина девяностых» (Джона Хилл, 2018)

VHS-камеры, джинсы, которые еле держатся на бедрах, плоские кеды, видавшие не один десяток падений со скейта. Если вам по душе реконструкция на десяток лет позже, чем у Линклейтера, «Середина девяностых» станет идеальным мэтчем. Здесь достаточно драмы и разбитых коленок, но разбить сердце это кино не может — только склеить обратно, если каждую пятницу из офиса по-прежнему хочется сбежать на рампу, забыв про санскрин.

«Барб и Звезда едут в Виста дель Мар» (Джош Гринбаум, 2021)

Если прочитать синопсис впервые, можно решить, что речь пойдет о бодихорроре: местная селебрити в маленьком городке во Флориде решает взять реванш за травлю в детстве и выпустить на город полчища опасных комаров. Посередине этого плана на курорт приезжают две подруги, которые и ломают всю хитрость собственной… бесхитростностью — они сближаются с исполнителем плана и выводят главную антагонистку на чистую воду. Все это ужасно нелепо, но так же и смешно — «бондиана» в 2023 году нарядилась в чинос цвета фуксии и пляжные бусы.

«50 первых поцелуев» (Питер Сигал, 2004)

Классический ромком с Адамом Сэндлером и Дрю Бэрримор о том, как спасти любовь, про которую постоянно забываешь. Буквально: героиня Бэрримор Люси страдает формой амнезии. Девушка просыпается, тут же забывая, что накануне влюбилась в харизматичного фаната легких отношений — ветеринара Генри. Гавайская история построена на столкновении взаимоисключающих характеров, которые исцеляют друг друга за счет непохожести. Люси находит в партнере опору, а Генри — понимает, что с особенностью новой партнерки точно не придется скучать, и заново открывает для себя долгосрочные привязанности.

«Большой всплеск» (Лука Гуаданьино, 2016)

На поверхности «Большой всплеск» — эротический триллер с блестящим кастом: Тильда Суинтон, Рэйф Файнс, Дакота Джонсон. На практике это куда более издевательское кино, ставящее вопросы о мимолетности славы, телесной красоты и любой стабильности в отношениях. Вторит накалу страстей картина разгоряченной летней Италии: если вода в бассейне, то голубая с неоновым высверком, если горы, то сухие и обожженные солнцем, если небо, то блеклое, как в самый душный день.

«Молодость» (Паоло Соррентино, 2015) 

Медитативное размышление о неизбежном старении и попытках продлить юность разворачивается на фоне роскошного курорта в Альпах. Соррентино сталкивает людей в кризисе с максимально разряженной, цветущей обстановкой, из-за чего в фильме появляется саркастичный оттенок. В философских размышлениях престарелых творцов есть что-то неудобное — казалось бы, состоятельные композиторы, режиссеры и кинодивы, о которых рассказывает «Молодость», достигли пределов своих мечтаний, но по-прежнему надеются повернуть время вспять. Отсюда — болезненно красивые вечеринки, в которых у бассейна переплетаются тела «идеальные» и морщинистые, взгляды на жизнь — меланхоличные и юные, которым все нипочем.

Главные тренды, подборки от стилистов и эксклюзивные предложения — в телеграм-канале Nuselfish