В гостях у Ани Ковалевой — Алена Бочарова, коуч, предприниматель и соосновательница фестиваля документального кино о музыке и современной культуре Beat Film Festival.
/ 9 июня 2025
В гостях у Ани Ковалевой — Алена Бочарова

В гостях у Ани Ковалевой — Алена Бочарова

1. Организация событий — это настоящая игла. Сначала ты вкалываешь, готовишься, проклинаешь все на свете и думаешь: «Никогда больше! Ни за что не буду делать этот фестиваль». А потом — зрители, благодарность, огонек в глазах. Это такой мощный заряд энергии, что тебя буквально подбрасывает. Когда все заканчивается, ты падаешь в эндорфиновую яму — и уже скучаешь. Хочешь снова. Конференции, фестивали, любые события — это очень сложно. Иногда невыносимо. Но если все получилось, если люди благодарны — ты пойман. Это и есть та самая игла. Как говорится, найди то, что любишь, — и больше тебе не придется работать ни дня в своей жизни.

Алена Бочарова

Алена Бочарова

2. Мы с Кириллом (Кирилл Сорокин — сооснователь фестиваля Beat Film Festival) — не только муж и жена, но и бизнес-партнеры. В какой-то момент мы честно обсудили: если вдруг придется выбирать между семьей и делом, что мы выберем? И решили: пусть распадется дело, но не семья. Это был наш сознательный выбор — сделать семью приоритетом. С тех пор, даже если на работе начинается турбулентность или просто тяжелый день, как только мы оказываемся в семейном пространстве, мы умеем переключаться. Все рабочее — откладывается. В этот момент важно только одно: мы и наш дом.

3. У меня двое детей: сыну сейчас семь, он первоклассник, а дочери — четырнадцать. И когда осенью мы праздновали ее день рождения, я вдруг подумала: я сама ушла от родителей в семнадцать. Это значит, что, возможно, самое меньшее время, что мы с ней еще проживем вместе, — всего три года. Три года! У меня мурашки по коже от этой мысли. Я прямо испугалась: «Серьезно? Всего три года?» И тогда мне сразу захотелось все внимание направить туда — на нас. Придумать, как мы будем проводить это время вместе. Как мы будем жить эти три года.

Когда я только начинала материнство, я гордилась другими вещами. Например, когда родилась Алиса, у меня сразу было два бэбиситтера: одна с десяти до двух, другая с трех до семи. Мы встречались утром у нас дома, они забирали Алису, я шла в офис. С двух до трех мне ее приносили туда — я кормила, была с ней, а потом снова возвращалась к работе. Мы виделись уже вечером, после второго бэбиситтера. И я ужасно гордилась тем, что так все выстроила. Мне казалось, это и есть баланс: и работа, и ребенок, и все под контролем. Сейчас, если бы меня спросили, посоветовала бы я так делать, я бы сказала: «Нет». 

4. Если оглянуться на последние шестнадцать лет, то все это время я посвятила наращиванию культурной насмотренности. И, пожалуй, могу сказать, что Beat Film Festival стал для меня настоящим параллельным университетом. Каждый раз, когда мы собирали программу, это было что-то вроде: «Отлично, теперь я знаю историю современного Афганистана» или «Потрясающе, теперь понимаю, как формируется цена на современное искусство». Это действительно зажигало. Из года в год я впитывала огромное количество знаний через кино. И, по сути, была главным бенефициаром собственного проекта.

5. С йогой у меня все началось с сообщества. Я пришла в студию и сразу почувствовала: мне очень нравятся эти люди. И я вдруг поняла, что хочу, чтобы это был мой круг. Это была исходная точка — желание быть ближе к ним. Первое, что я заметила — у этих людей всегда есть контакт глазами. Всегда. Никто не сидит, уткнувшись в телефон. Особенно если говорить о преподавателях: они здесь и сейчас, их внимание целиком на тебе. Я почти никогда не видела в студии, чтобы кто-то листал ленту между делом. Если человек с тобой — он действительно с тобой. И это чувствуется.

Смотрите полное интервью по ссылке

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА NUSELF В TELEGRAM