Устойчивое производство и вневременная мода родом из Галиции.
/ 7 мая 2025

Бренд Cordera придумали две сестры — испанки Мария и Моника. Моника в основном отвечает за организационные процессы, а Мария — за креативные. С детства близкие, сестры быстро нашли общий язык и в ведении бизнеса: обе стремились запустить марку, которая отвечала бы современной моде, но не становилась заложником быстротечных трендов. Так и родилась идея Cordera — бренда, во главе угла которого стоит забота о человеке и природе.

Весь цикл производства сосредоточен на родине сестер — в Испании — и близлежащих странах: Италии и Португалии. В Cordera сотрудничают только с локальными мастерскими и хозяйствами и выстраивают с ними долгосрочные отношения. Моника и Мария уверены, что достичь безупречного результата можно, только если работаешь в партнерстве с подрядчиком — а не просто закупаешь у него ткань или отдаешь задание на пошив.

Большинство материалов в составе вещей Cordera — переработанные или органические: так бренд снижает нагрузку на окружающую среду. Например, при выращивании органического хлопка в почву не попадают удобрения, которые могут ее истощить и сделать непригодной для дальнейших посадок. Для уверенности в качестве тканей Cordera запрашивает у поставщиков самые строгие сертификаты соответствия экологичной работе — Global Recycled Standard и Oeko Tex.

В том, что касается эстетики, бренд тоже придерживается устойчивого подхода. Основа коллекций — вещи, которые носили еще наши мамы и бабушки, но на на новый лад: приталенный бежевый тренч становится широким, «вязаная» наивная жилетка сочетается с полуспортивными брюками, а юбка-миди в бельевом стиле дополняется броской рубашкой «с мужского плеча». Легкое ретро для Cordera — не столько повод поностальгировать, сколько возможность показать, что даже самые универсальные, знакомые десятилетиями модели могут выглядеть остро и современно.

Осмысленное отношение к моде и стало главным драйвером успеха Cordera: в мягких кашемировых кардиганах бренда то и дело появляется Бланка Миро, ироничные аксессуары оценила Леандра Медин Коэн, а романтичные платья стилизует Вики Монтанари — блогеры с многотысячной аудиторией. Испанский Vogue же и вовсе сравнивает тандем Марии и Моники с The Row cестер Олсен: «Пример Cordera доказывает, что креативный бизнес получается особенно филигранным, когда за ним стоят люди из одной семьи».

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА NUSELF В TELEGRAM