Смотрим и уютную классику, и модный российский артхаус.

«Дневник Бриджит Джонс» (Шэрон Магуайр, 2001)

Сразу после выхода «Дневник Бриджит Джонс» был воспринят как комедия. Сегодня над главной героиней не хочется подтрунивать — по мере развития сюжета она нащупывает личные границы, отчего и вызывает эмпатию. Да и завернуться с головой в одеяло с банкой мороженого перестало быть стыдным — с быстрыми удовольствиями принято не бороться, а искать контакт. Если вы в новогоднюю ночь привыкли радовать себя чем-то очень простым, можете позаимствовать образы у персонажа Рене Зелвеггер: наряжайтесь в яркую пижаму или вовсе халат.

«2046» (Вонг Кар-Вай, 2004)

Идеальная эстетская фантастика, чтобы оттачивать эмоциональный интеллект: вместо диалогов герои Вонга Кар-Вая задумчиво смотрят и многозначительно молчат. И хотя фильм критиковали за «дыры» в запутанном сюжете, лейтмотив которого — человеческая реакция на потери, оторвать глаз от «2046» невозможно. Включайте, чтобы насмотреться на гениальный стайлинг платьев ципао — и Рождество в цвете года viva magenta вместо привычного красно-зеленого.

«200 сигарет» (Риза Бремон Гарсия, 2006)

Стиль девяностых и нулевых остается с нами и в грядущем году. Пока одни модные дома, например Miu Miu, предлагают вводить в образы по одной-две знаковой вещи эпохи, другие пускаются в китч: Fendi на шоу Resort 2023 сочетают короткую юбку карго с прозрачным розовым топом и «кукольными» серебристыми сумками. Вне зависимости от того, чье прочтение миллениума вам ближе, вы наверняка полюбите «200 сигарет» — что может быть более аутентичным отражением духа времени, чем фильм о безбашенной новогодней вечеринке, спродюсированный MTV?

«Северный ветер» (Рената Литвинова, 2021)

«Северный ветер» балансирует между выверенной ретро-эстетикой и почти отталкивающей театральностью. С одной стороны, здесь отличный каст, музыка и костюмы, к которым приложили руку дизайнеры с мировым именем — от сестер Рубан до Демны Гвасалии; с другой — грузные готические декорации вселенной фильма: в них проще представить семейку Адамс, чем Ренату Литвинову в амплуа несчастливой ведьмы. Впрочем, если фэнтезийные миры «Суспирии» и даже «Хроник Нарнии» вам наскучили, это кино захватит — зрелищности и атмосферы пышного, но печального праздника ему не занимать.

«8 женщин» (Франсуа Озон, 2001)

Фабула «8 женщин» разительно отличается от атмосферы, которую этот фильм производит. Номинально история — детектив, разговорная драма в замкнутом пространстве. На самом деле это нарядный, пестрый и душевный мюзикл, несмотря на все остроты, которыми обмениваются героини французских звезд кино. А заодно — ода стилю пятидесятых во всем разбросе: тугие пучки и короткие кардиганы, юбки-солнце и платье-футляры — чтобы тренировать «насмотренность» не только на брюках карго!